Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:35, реферат
Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
Особенности разговора по мобильному телефону
Настало время обратить внимание на изобретение конца 20 века- мобильный телефон. Оно принесло с собой и свой собственный этикет.
- Если вам звонят по мобильному телефону, прежде всего назовите себя.
- Если вы звоните кому-либо по его мобильному телефону, то назовите себя и спросите, удобно ли ему разговаривать с вами в данный момент.
- Если в приемной или в зале заседаний идет совещание или вы общаетесь с посетителями, необходимо уменьшить звук либо вообще на время отключить телефон. Оставить его включенным можно лишь в том случае, если вы ожидаете срочный звонок. Считается неэтичным громко разговаривать по мобильному телефону в присутствии окружающих.
- По мобильному
телефону обсуждайте только
- Остальные звонки делайте из офиса.
Помните, что несоблюдение правил ведения служебных телефонных разговоров - серьезный пробел в профессиональной подготовке не только секретаря, но и руководителя, так как может привести к потери времени и ненужным конфликтам [5, стр.65].
Деловое общение — это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.
В этом определении
подчеркивается цель делового
общения — организация
Деловое общение занимает
значительное место в жизни
многих людей. Оно играет
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]: учебник / Б. А Аникин .– М.: ИНФРА-М, 2000.
2.Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с.
3. Далецкий, Ч. Риторика: Заговори, и я скажу кто ты [Текст]: учебное пособие / Ч. Далецкий. - М. : Омега-Л, 2004. - 488 с.
4. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
5. Добротворский И.Л. Переговоры на 100%: Технологии эффективных переговоров. [Текст]: учебник /И.Л. Добротворский. – М., 2007. – 192 с.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: ИНФРА-М. 2002. - 368 с. 6. 7.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения [Текст]: Учебник/ Под ред. Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ, 3-е изд., 1999.
8.Максименко, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Г. Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К", 2007. - 364 с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Мескон,М. Альберт, Ф.Хедоури . - М.: Дело ЛТД, 1994.
10. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: практикум [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - М. : Инфра-М, 2010. - 256 с.
11.Смирнов Г.Н. Этика
бизнеса, деловых и
12. Тушнолобов, П. И. Деловое общение [Текст]: методические рекомендации / П. И. Тушнолобов. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. - 29 с.