Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение специфики процесса делового общения.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- определены особенности делового общения в современном мире;
- рассмотрены виды и функции делового общения, определена его роль в профессиональном сообществе.
Введение
1.Особенности делового общения в современном мире
1.1.Понятие и сущность делового общения
1.2 Нормы делового общения (деловой этикет)
1.3. Роль делового этикета в международном общении
2.Виды делового общения, его функции и роль в профессиональном сообществе
2.1.Виды делового общения
2.2. Структура и функции общения
2.3. Роль делового общения в профессиональном сообществе
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение |
3 |
1.Особенности делового общения в современном мире |
4 |
1.1.Понятие и сущность делового общения |
4 |
1.2 Нормы делового общения (деловой этикет) |
10 |
1.3. Роль делового этикета в международном общении |
14 |
2.Виды делового общения,
его функции и роль в |
18 |
2.1.Виды делового общения |
18 |
2.2. Структура и функции общения |
20 |
2.3. Роль делового общения в профессиональном сообществе |
25 |
Заключение |
30 |
Список использованных источников |
31 |
Введение
Если обратиться к истории, то роль делового общения в деятельности человека, его социальная природа и социальные функции окажутся достаточно понятны. Известно, что способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Усложнение «отношения к природе», появление новых форм трудовой деятельности, ее специализация вели к усложнению форм взаимодействия людей, что в свою очередь требовало все большего разнообразия способов общения. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь.
В жизни любой организации
или предприятия деловое
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переоценить роль делового общения в процессе деятельности компании достаточно сложно. Можно сказать, что без партнерских и деловых отношений в принципе бизнеса никакого быть не может.
Целью настоящей работы является рассмотрение специфики процесса делового общения.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- определены особенности
делового общения в
- рассмотрены виды и
функции делового общения,
Работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка литературы.
1.Особенности делового общения в современном мире
1.1.Понятие и сущность делового общения
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.
Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от "недоразвитых в нравственном смысле существ" и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством"1 .
Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Общение в самом общем виде выступает как форма жизнедеятельности, как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать от высоких уровней духовного взаимопроникновения и взаимопонимания партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.
Социальный смысл общения
Специфика общения заключается
в том, что в его процессе субъективный
мир одного человека раскрывается для
другого. В общении человек
Общение может быть неформальным (межличностным) и формальные (функционально-ролевым)
Неформальное общение
Формальное общение
Деловое общение относится к ролевому, формальному общению. однако профессиональное и деловое общение различаются между собой. При профессиональном общении взаимодействуют субъекты однородных профессиональных групп, употребляющие принятую в их сфере терминологию и решающие единые профессиональные задачи. профессиональное общение всегда является деловым. Примером профессионального общения в сфере туризма может служить общение между руководителями фирм (подразделений фирм) и подчиненными, между работниками туристских организаций.
Деловое общение более широкое
понятие в нем могут
Можно сказать что деловое общение – это сложный, многоплановый процесс установлении и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, которое порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведение.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое общение начинается с того,
что перед субъектом
Например, у работника, занимающегося оформлением тура, возникли трудности в определении его стоимости. Работник должен найти выход из сложившейся проблемной ситуации. Он решает, посоветоваться ли с более опытным коллегой или обратиться к экономисту. В зависимости принятого решения у него формируется коммуникативное намерение, которое является итогом процессе решения коммуникативной задачи.
К факторам, влияющим на возрастание
роли профессионального и делового
общения в современных
- усиливающаяся специализация,
требующая соответствующей
- увеличение объема информации,
требующей своего
- усложнение производственных
задач и увеличение в связи
с этим доли времени,
Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Принципы деятельности любой социальной
организации (фирмы, учреждения) оказывают
существенное воздействие на поведение
входящих в нее индивидов. Отметим
следующие особенности
1. Достаточно жесткая
Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.
2. Иерархичность построения
Признано, что эффективность
Эффективность вертикальной коммуникации (т.е. вверх и вниз по иерархическим уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др. Устные сообщения при передаче с одного уровня на другой (как вниз, так и вверх) могут быть сокращены, отредактированы, искажены прежде, чем они дойдут до получателя (эффект "испорченного телефона").
Другая причина, вызывающая низкую эффективность вертикальной коммуникации, связана с убеждением, что подчиненным вовсе не обязательно знать о положении дел на предприятии в целом, они должны выполнять поставленные: перед ними задачи, исполнять принятые решения и не задавать лишних вопросов. Однако, как установлено психологией восприятия, человек будет действовать осмысленно, если он знает не только выполняемую им конкретную операцию, но и видит более широкий контекст, в который она вписана
Стремление учесть эти особенности
служебно-деловой коммуникации проявляется,
с одной стороны, в требовании
письменной фиксации распоряжений, решений,
приказов, а с другой - в признании
деловых бесед важнейшим
3. Необходимость в особых