Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 11:33, курсовая работа
Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %.
1. Введение 3-4
2. Теоретические аспекты менеджмента в РГБ 5
2.1. Функции менеджера 5-8
2.2. Требования предъявляемые к менеджеру 9-13
2.3. Основные качества менеджера 14-19
3. Прикладные аспекты менеджмента в РГБ 20
3.1. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 20-31
3.2. Функции менеджера по обслуживанию 32-40
4. Заключение 41
5. Список литературы 41-43
Менеджер должен четко представлять, кого нужно продвигать по службе, перемещать или увольнять, а кого принять по новому набору. Кадровая политика в области подбора кадров состоит в определении принципов приема на работу, количество работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методами закрепления и профессионального развития персонала. Подбор кадров рассматривается как подфункция управления, которая реализуется в отношении личности.
На
приведенной ниже схеме показан
примерный алгоритм действий в процессе
приема новых сотрудников на работу предприятия.
Схема
1
Качественный аспект отбора состоит в том, чтобы найти кандидатов, имеющих необходимую для работы квалификацию. Здесь важно дать характеристику свободных мест.
Значимость правильного решения данной проблемы связана с высокой стоимостью кадров, поэтому в первую очередь нужно определить, нужен ли фирме данный работник. Процесс подбора кадров включает следующие виды работ: сбор информации о возможных кандидатах: оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристики на каждого из них; сопоставление совокупности качеств кандидатов и предъявляемых к ним требований, сравнение характеристик кандидатов на одну должность и выбор более подходящего по качествам работника.
4. Заключение
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Однако
в некоторых случаях
5. Список литературы
4. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск ООО «Новое знание». 2002 г.
8. Попов В.М. «Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях», учебник, М, Финансы и статистика, 2001г.
9. Попов
В.М., Ляпунов СИ. «Бизнес-планирование»,
учебник;
М, Финансы и статистика, 2002г.
10. Роберт А. Браймер. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.:, «Аспект-Пресс», 1995 г.
11. Сапрунова
В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.
М.:,
«Ось-89», 1997 г.
18. Янкевич
В. С, Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме. М.: «Финансы и статистика»,
2002 г.