Диагностика системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи …………………………..4
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной» …………………..6
2.1. Характеристика продукции ……………………………………….10
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал» ……………….11
2.3. Отдел трейд-маркетинга ……………………………………………13
2.4. Тренинги в организации «Связной» ………………………………14
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты …………….15
2.6. Характеристика персонала и системы управления ……………..16
2.7. Характеристика планирования стратегического и
оперативного …………………………………………………………17
2.8. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной» ……………………………………………………………18
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции
на рынке ………………………………………………………………20
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала ……………………….21
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций …………..22
Заключение ……………………………………………………………….23
Список использованной литературы …………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Исследование систем управления.docx

— 55.67 Кб (Скачать документ)

9 июня 2004 года был открыт первый центр  мобильной связи «Связной» в  Екатеринбурге.

Екатеринбург  – крупная индустриальная столица, живущая в ритме мегаполиса, поэтому  здесь люди более ориентированы  на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и  интересуются новинками.

В находящемся  всего в 200 км, от Екатеринбурга Челябинске, можно встретить иную картину. Уклад  жизни более размеренный, у людей  есть время по долгу выбирать необходимый для себя товар. Пермь не похожа ни на первый, ни на второй миллионник.

Сейчас  в регионе «Связной Урал» работает более 90 точек в более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте и др.

Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

 

2.1. Характеристика продукции и услуг

 

В настоящее  время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

  • средства мобильной связи и аксессуары;
  • персональная аудиотехника и аксессуары;
  • цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
  • подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
  • прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
  • прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
  • продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
  • оформление полисов обязательного автострахования;
  • оформление подписки на спутниковое ТВ;
  • продажа мобильного контента.

   В галереях цифровых технологий  «Связной 3», помимо вышеперечисленных  товаров и услуг, также доступна  следующая продукция:

  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • метеостанции;
  • аксессуары к Ipod;
  • необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

 

2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»

 

Миссия  ОАО «Связной Урал» поднять Россию, вернуть уважение мира к нашей  стране с помощью улучшения материального  состояния наших сограждан и  улучшения атмосферы вокруг нас  – повышения открытости, честности  и настроения у людей, которые  нас окружают.

Цель  организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость  от работы, ощущение сопричастности и  достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее  настроение и лучшие в отрасли  услуги нашим клиентам.

Способы создать компанию, в которой:

  • Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.
  • Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
  • Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.
  • Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
  • Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.
  • В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
  • Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.
  • Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
  • Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
  • Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
  • При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
  • Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

Принципы  ОАО «Связной Урал»:

  • Лидерская позиция
  • Открытость
  • Честность
  • Доверие
  • Поддержка
  • Командная работа
  • Ответственность
  • Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
  • Работа на общую цель
  • Готовность меняться
  • Умение признавать свои ошибки
  • Постоянная тяга к новым знаниям
  • Стремление к саморазвитию
  • Принятие новых членов команды
  • Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
  • Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

 

2.3. Отдел трейд-маркетинга

 

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых  коммуникаций и исследований.

Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие  функции:

  • Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
  • Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
  • Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
  • Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
  • Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
  • Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

В «Связном»  маркетинг играет большую роль:

    1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
    2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения  плакатов до листовок.
    3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
    4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.

 

2.4. Тренинги в организации «Связной»

 

1. Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

1.1. «Адаптация  персонала»

1.2. «Эффективные  коммуникации»

1.3. «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»

1.4. «Создание  команды»

1.5. «Лидерство»

2. Тренинги  по развитию навыков, связанных  с конкретными бизнес-процессами

2.1.«Навыки  продаж»

2.2.«Ведение  переговоров»

3.Тренинги, направленные на повышение личной  эффективности менеджеров и сотрудников

3.1.«Управленческие  навыки» или «Навыки менеджера»

3.2.«Управление  конфликтами»

3.3.«Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»

3.4.«Навыки  публичного выступления»

3.5.«Делегирование  полномочий»

3.6.«Таймменеджмент»

3.7.«Деловое  общение»

 

2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты

 

Потребителями салонов «Связной» являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

В «Связном»  высокий уровень сервиса, начиная  с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

Каждую  неделю салон посещает проверка в  лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев  подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка  с покупателем, выдача листовки и  упоминание бренда «Связного».

Клиенты по достоинству оценили большой  выбор, высокий уровень сервиса  качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной  связи «Связной».

В 2003 году компании «Максус» Сети центров мобильной связи «Связной» удалось реализовать свои планы и многого добиться, о чем свидетельствует признание со стороны, как партнеров, так и бизнес сообщества. Сеть центров мобильной связи «Связной» в 2003 году была отмечена оператором «Би Лайн GSM» как компания, реализовавшая наибольшее количества контрактов и карт оплаты. В 2003 году «Связной» стал лауреатом престижной премии «Бренд Года/EFFIE» в категории «Торговые Сети и Центры», что свидетельствует о высоких результатах, достигнутых компанией в области продвижения бренда на Российском рынке.

 

2.6. Характеристика персонала и системы управления

 

В «Связном»  персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в эту компанию, ты становишься  стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься  продавцом-консультантом.

Я показал  организационную структуру группы компаний «Связной».

На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала  микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

В Челябинске следят за торговыми точками четыре оперативных менеджеров, которые  имеют свою зону (торговые точки) и  уже следят как за продавцами, так  и за старшими продавцами.

Каждый  месяц оперативные менеджеры  в Екатеринбурге предоставляют отчет об экономики торговых точек генеральному менеджеру.

 

 

 

 

2.7. Характеристика планирования стратегического и оперативного

 

Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка услуг  высокой добавленной стоимости  телекоммуникациях.

Перспективы развития организации связаны с  привлечением стратегического инвестора  для совместной реализации крупных  проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными  инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки  и т.д. При корректно разработанной  стратегии развития является, что  у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки»  краткосрочных планов организации  в русло единой корпоративной  стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.

Так как  у организации «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это разработка стратегических целей предприятия и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста инвестиционной привлекательности предприятия, с одной стороны, и фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.

Информация о работе Диагностика системы управления предприятием