Диагностика системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи …………………………..4
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной» …………………..6
2.1. Характеристика продукции ……………………………………….10
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал» ……………….11
2.3. Отдел трейд-маркетинга ……………………………………………13
2.4. Тренинги в организации «Связной» ………………………………14
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты …………….15
2.6. Характеристика персонала и системы управления ……………..16
2.7. Характеристика планирования стратегического и
оперативного …………………………………………………………17
2.8. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной» ……………………………………………………………18
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции
на рынке ………………………………………………………………20
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала ……………………….21
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций …………..22
Заключение ……………………………………………………………….23
Список использованной литературы …………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Исследование систем управления.docx

— 55.67 Кб (Скачать документ)

В течение 2004 года группа «Связной» осуществила  реструктуризацию, результатом которой  стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

Группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

 

2.8. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО «Связной»

 

Сильные стороны

  • Сильная организационная культура «Связной»
  • Опытное высшее руководство
  • Благоприятный социально-психологический климат в организации
  • Качество коммуникаций с потребителем
  • Лидерская позиция

Слабые  стороны

  • Перенасыщение рынка мобильными телефонами
  • Недобросовестная конкуренция
  • Перегретый рынок недвижимости

Стратегические  угрозы

  • Сильная конкуренция в России
  • Усиливающееся правительственное регулирование
  • Малочисленность серьезных инвестиций

Стратегические  возможности

  • Демографические предпочтения качество и сервиса
  • Выход на рынки СНГ
  • Расширение продуктового ряда
  • Диверсификация поставщиков

   Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.

 

3. Рекомендации по совершенствованию  системы управления

 

3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на

рынке

 

Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные  индустрии. Ведущие игроки будут  прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.

Говоря  о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено  у федеральных сетей, еще 10-15 у  средних региональных (остальное  – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах  с населением более 50000 тыс. Если все  они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно  ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний «Связной» нужно  направить основные усилия на обеспечение  заданной динамики роста и закрепить  лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности  работы на одну торговую точку.

Организации «Связной» нужен выход на рынок  СНГ, я уверен, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования  в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.

 

3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала

 

  В организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д.

   Очень большой набор набирается  на работу, но проходят из 100% всего  20%, потому что на работу оставляют  тех, кто осознает «миссию»  компании.

Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные тренинги, проходят конференции. 

  1. Я бы хотел, чтобы тренинги были не только здесь, в Челябинске, но и проходили в разных городах, например, в Москве, в Екатеринбурге и др.
  2. Так как салонов «Связной» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой, например, из Нижнего Тагила отправить поработать на месяц, конечно по желанию, в Самару. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

 

   Если измерять эффективность  по пятибалльной системе, то  моим рекомендациям, я бы поставил 5баллов, потому что персонал в розничной торговле – это самое главное, от их эффективности продаж все зависит.

Обязательно нужно проводить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди  всей конкуренции.

   Так как рынок перевыполнен  мобильными телефонами, то продолжение  роста рынка закончится и значительное  дальнейшее снижение его темпов. 

   На счет выхода на рынок СНГ, уже решается вопрос, месяц назад была конференция и решался вопрос, чтобы открыть еще одно направление организации:

  1. авиалинии
  2. коммерческие банки

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  основные вопросы по теме диагностика  состояния бизнеса, можно сделать  выводы.

  1. Показал перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза.
  2. Раскрыл характеристику бизнеса организации. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
  3. Охарактеризовал продукцию и услуги бизнеса ОАО «Связной».
  4. Раскрыл миссию, цели и принципы организации.
  5. Рассказал об отделе трейд-маркетинга.  

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление  

         маркетинговых коммуникаций и  исследований.

  1. Раскрыл рынок покупателей и конкурентов.

   Потребителями салонов являются  все слои населения. В  

         «Связном» продаются телефоны  как для VIP-клиентов, так и для   

          покупателей, имеющий средний  доход. 

  1. Проанализировал характеристику персонала и систему управления, показал организационную структуру группы компаний «Связной».
  2. Показал краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной».
  3. Раскрыл стратегическое и оперативное планирование группы компаний «Связной».
  4. Проанализировал итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной».
  5. Дал рекомендации по совершенствованию системы управления и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.

 

Список использованной литературы

 

  1. Устав Открытого акционерного общества «Связной Урал».
  2. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 240 с.
  3. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2004. – 112 с.
  4. Архипова Н.И. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко и др. – М.: ПРИОР, 2002. – 384 с.
  5. Афанасьв М.Ю. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения: Учебное пособие / М.Ю. Афанасьв, Б.П. Суворов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 444 с.
  6. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
  7. Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1993. – 416 с.
  8. Долятовский В.А. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие / В.А. Долятовский, В.Н. Долятовская. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.
  9. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 315 с.
  10. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцев. – М.: ЮНИТИ. 2002. – 157 с.
  11. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 176 с.
  12. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 160 с.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ДеКА, 2003. – 336 с.

 


Информация о работе Диагностика системы управления предприятием