Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:09, реферат
Актуальность нашей темы можно обусловить необходимостью объяснения понятий о функциях продукта и их воплощения в системе стратегического менеджмента, так как в условиях рыночной экономики, в направлении стратегического менеджмента это понятие имеет важное значение для предприятия, которое создает целенаправленное движение в сторону хороших и качественных условий своего внутреннего существования и соответственно устойчивого иммунитета в окружающей среде.
Введение 3
1. Концепция продукта 4
1.1 Понятие продукта 4
1.2 Основные составляющие продукта 5
2. Динамика продукта 14
2.1 Жизненный цикл продукта 14
2.2 Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла 16
2.3 Этапы создания нового продукта 19
Заключение 22
Список литературы 23
Третьим уровнем стратегических решений, связанных с прохождением продуктом отдельных фаз жизненного цикла, являются маркетинговые стратегии. Данные стратегии определяют то, как должна работать маркетинговая подсистема фирмы на различных фазах жизни продукта.
При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта.
Первый шаг — это разработка идеи нового продукта. На данном шаге фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов. Активную позицию должно занимать высшее руководство. В частности, оно должно способствовать генерированию идей и осуществлять координацию усилий всех участвующих в этом процессе сторон. На данном шаге вырабатывается несколько идей, часть из которых постепенно отбрасывается, а часть получает дальнейшее продвижение к воплощению в реальном новом продукте.
Второй шаг состоит в том, что высшее руководство принимает решения по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить. Это очень ответственная и деликатная процедура, так как можно отбросить идеи, на реализации которых конкуренты могут добиться успеха. Или наоборот, руководство может дать ход бесперспективным идеям, реализация которых не даст желаемых результатов. Так как решение по новому продукту всегда носит стратегический характер, то при отборе идей руководство должно использовать весь доступный набор инструментов стратегического анализа.
Третий шаг — это доведение общей идеи до конкретного продукта. На этом шаге разрабатывается концепция нового продукта и проводится проверка его на восприятие рынком. Выясняется степень уверенности в том, что продукт найдет покупателей.
Четвертый шаг в создании нового продукта состоит в том, что проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта. Анализ включает оценку объема производства, издержек и прибыли, которые потенциально заложены в новом продукте. В оценке принимают участие три функциональные группы:
•
работники маркетинговых служб
оценивают возможный объем
• разработчики продукта дают информацию по возможным издержкам производства продукта;
• финансисты осуществляют анализ прибыльности продукта.
Те концепции новых продуктов, которые прошли бизнес-анализ, принимаются. В соответствии с ними изготовляются опытные образцы, которые проходят тестирование на состояние их функциональных потребительских характеристик, а также предварительное тестирование на потребительском рынке в виде так называемых пробных образцов.
На пятом шаге осуществляется окончательная оценки продукта и разработка маркетинговой стратегии. На этом шаге на рынок в ограниченном количестве выпускается настоящий продукт. Задача этого шага состоит в том, чтобы выявить возможные трудности, с которыми столкнется реализация продукта, а также получить информацию для уточнения маркетинговой стратегии и предполагаемой прибыльности продукта.
Шестой шаг — создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.
Седьмым шагом является представление продукта на рынке. Этот шаг носит преимущественно рекламный характер и связан с тем, что фирма объявляет о выходе на рынок с новым продуктом. Для данного шага очень важным является учет фактора времени, а также факторов, связанных с территориальной стратегией фирмы, ассортиментом уже реализуемой ею продукции, предполагаемыми группами покупателей и т.п.
Любая организация, независимо от того, каково ее положение в обществе, чем она занимается и какие при этом она преследует цели, для того, чтобы существовать и развиваться, должна что-то получать из внешней среды и что-то отдавать во внешнюю среду. В том случае, если организация занимается бизнесом, она отдает окружению производимую ею продукцию, обеспечивая тем самым себе возможность дальнейшего существования. Однако с полным основанием можно сказать, что для деловых организаций это не единственный, но главный канал, связывающий фирму с окружением.
Производственная компания не может стоять на месте. Развивается рынок, меняется спрос, совершенствуются технологии. Наступает момент, когда старую продукцию необходимо либо снимать с производства, либо модифицировать в соответствии с изменившимися потребностями рынка.
Появлению нового товара в производстве предшествует огромный целенаправленный труд. От результатов этого труда зависят жизнеспособность нового продукта, его способность к проникновению на рынки и в обиход потребителей, а, следовательно, и имидж и финансовые результаты бизнеса.
1. Баумен Клифф. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. /Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г ?482с.
2. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой.--Новосибирск: ЭКО, 2006.- 742с.
3. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2004г. ? 452с.
4. Виханский
О.С. Стратегическое
5. Гусев
Ю.В. Стратегическое
6. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. -- М.: Финпресс, 2003г.-682с.
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. -- М.: Экономист, 2002.-456с.
8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2003.- 520с.
9. Попов
С.А. Стратегическое
10. Стратегический
менеджмент: Учебное пособие / Сост.: Васильев
С.В.; Нов ГУ им. Ярослава Мудрого. -- Великий
Новгород, 2004.-524с.