Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:17, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в проведении теоретического изучения стратегий, достижения конкурентных преимуществ организации. В контрольной работе объектом исследования является ОАО «Арнест».
Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………..........4
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………………….6
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру…..9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру….12
1.5. Классификация конкурентных преимуществ организации……………..14
1.6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..23
1.7. Характеристика деятельности ОАО «Арнест»…………………………..25
1.8. Организационная структура ОАО «Арнест»…………………………….28
1.9. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Арнест»…………………..31
2. Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество…....32
2.1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
компании "Арнест"…………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..40
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1. Понятие
и сущность конкурентных
1.2. Теория
конкурентного преимущества
1.3. Стратегии
достижения конкурентных
1.4. Стратегии
достижения конкурентных
1.5. Классификация
конкурентных преимуществ
1.6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Изучение стратегий достижения
конкурентных преимуществ организации
имеет большое значение для управления
предприятием, так как развитие организации
неизбежно связано конкуренцией
и противостоянием на рынке другим
производителям и поставщикам аналогичной
продукции. Стратегии достижения конкурентных
преимуществ должны обеспечивать уникальность
торговой марки и удовлетворять
специфические потребности
Приступая к исследованию стратегий достижения конкурентных преимуществ организации, первоочередным шагом является определение главных понятий, конкуренция и конкурентное преимущество.
Конкуренция (от лат. «concure» - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта.
Так как типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия.
Конкурентоспособность товара - интегральная сравнительная характеристика товара, комплексная оценка его параметров (потребительских, экономических, организационно-коммерческих) относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность товара определяется только при сравнении его значимых для потребителей параметров с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров-конкурентов.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.
Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификацион-ными, управленческими, природно-климатическими и др.
Конкурентное преимущество системы – какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство перед конкурентами.
Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.
Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
Знание возможностей компании
и источников конкурентного влияния
позволит выявить направления, где
компания может пойти на открытую
конфронтацию с конкурентами, а где
– избежать её. Если компания является
производителем с низкими издержками,
она будет в состоянии
-на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);
-стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д.
Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.
Чтобы определенный
фактор стал конкурентным
Наиболее цитируемым автором в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными преимуществами является М. Портер. В следующем параграфе курсовой работы будет рассмотрена теория конкурентного преимущества Майкла Портера.
Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу "Международная конкуренция" Майкла Портера.
М. Портер, предложил набор
типовых стратегий, в основе которых
лежит идея, что каждая из них
основана на конкурентном преимуществе
и добиться его фирма должна, выбрав
свою стратегию. Она должна решить,
какой тип конкурентного
«Таким образом, первая составляющая стратегического выбора по этой модели - конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товара.1»
Низкие издержки отражают
способность фирмы
Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках обеспечивает большую прибыль.
Трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек, и дифференциации. Тем не менее любая действенная стратегия должна уделять внимание всем типам конкурентного преимущества, хотя и не строго придерживаясь одного из них. Фирма, сосредоточившаяся на низких издержках, должна тем не менее обеспечить приемлемые качество и обслуживание Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме.
Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество. Регулярные и своевременные поставки могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других.
Связи часто приводят к тому, что дополнительные затраты по "подгонке" отдельных видов деятельности друг к другу окупаются в дальнейшем. Фирмы должны идти на такие издержки в соответствии со своей стратегией во имя конкурентного преимущества
М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:
-базирующиеся в тех
странах, которые позволяют
-если в стране базирования
фирмы имеется более доступная
и точная информация о
-если возможны постоянные капиталовложения;
-если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала.
Таким образом, одной из основных
задач многих организаций является
достижение преимущества перед ее прямыми
конкурентами. Центральным вопросом
при этом является следующий: как
организация получит это
Тремя такими стратегиями являются лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Каждая их них будет последовательно рассмотрена в следующем параграфе курсовой работы.
Стратегии достижения конкурентных
преимуществ относятся к группе
конкурентных стратегий, к которым
можно отнести также и
Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы фирмы либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса (оборудование, торговая марка, права собственности на сырье, гибкость, адаптивность, квалификация персонала и пр.).
Отметим, что конкурентные преимуществ на современных фирм не всегда касаются технологии производства, очень часто они перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, НИОКР, управленческих и финансовых инноваций. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегически)» единиц бизнеса. Рассмотрим особенности основных стратегий достижения конкурентных преимуществ.
Анализ конкурентной обстановки
и определение конкурентного
положения организации
Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.
Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.
Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).
Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т. д. Необходим также целый слой покупателей, которые ощущают преимущество низких затрат, выраженное в ценах.
Информация о работе Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством