Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:17, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в проведении теоретического изучения стратегий, достижения конкурентных преимуществ организации. В контрольной работе объектом исследования является ОАО «Арнест».
Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………..........4
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………………….6
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру…..9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру….12
1.5. Классификация конкурентных преимуществ организации……………..14
1.6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..23
1.7. Характеристика деятельности ОАО «Арнест»…………………………..25
1.8. Организационная структура ОАО «Арнест»…………………………….28
1.9. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Арнест»…………………..31
2. Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество…....32
2.1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
компании "Арнест"…………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..40
Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.
Надежность продукции
Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:
-Надежность упаковки и состав продукта гарантирует безопасность жизни и здоровья покупателей.
-Изготовление продукции
на озонобезопасном
В условиях развития рыночных
отношений особое внимание ЗАО «Арнест»
уделяет оперативному и практически
повседневному анализу
Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей.
Основной стратегической целью ОАО «Арнест» является сохранение долговременной конкурентоспособности на российском рынке аэрозольного бизнеса. Для достижения поставленной цели ОАО «Арнест» реализует следующие стратегии:
Стратегиями достижения конкурентных преимуществ ОАО «Арнест» являются:
-увеличение числа продаж
при одновременном снижении
-концентрация на
-дифференциация продукции;
-разработка систем скидок
и карт клиентов для
-создание клуба клиентов-
-создание клиенто-
Одной из основных стратегий,
используемых на данном предприятии
является стратегия эффективного использования
НИОКР и стратегия
-Собственное производство
алюминиевых баллонов. В России
кроме ОАО "Арнест" такое
производство существует
-Собственное производство
клапанов европейского
-Производство жестяного
баллона. На территории ОАО
"Арнест" расположено немецкое
предприятие по производству
жестяных баллонов мощностью
до 100 млн. шт. в год. Качество
продукции делает данного
-Современный склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки УВП. Имеется производство 8-ми разных давлений и смесей для всего спектра продукции.
-ОАО "Арнест" имеет
собственный завод по
-Собственные склады сырья
и готовой продукции: наличие
логистического склада для "L'
-Собственный НТЦ (научно-
-Наличие собственных сильных брендов в основных нишах рынка;
-Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);
-Широкая и развивающаяся
дистрибуторская сеть, насчитывающая
в настоящее время более 100
компаний в России и зарубежье;
На основании вышеприведённого анализа используемых стратегий достижения конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Для того чтобы обладать,
определёнными преимуществами, каждая
компания должна учитывать и использовать
стратегии достижения конкурентных
преимуществ. Они относятся к
группе конкурентных стратегий, к которым
можно отнести также и
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Стратегиями достижения конкурентных преимуществ ОАО «Арнест» являются:
-увеличение числа продаж
при одновременном снижении
-концентрация на
-дифференциация продукции.
Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии является стратегия эффективного использования НИОКР и стратегия индивидуализации (включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты).
Исследование применяемых в компании стратегий достижения конкурентных преимуществ, показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие ведёт грамотную политику в этом направлении и обладает преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
Список используемой литературы
1 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
2 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.
3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.
4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.
5 Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 16 с.
6 Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 36 с.
Информация о работе Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством