Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:17, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы заключается в проведении теоретического изучения стратегий, достижения конкурентных преимуществ организации. В контрольной работе объектом исследования является ОАО «Арнест».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………..........4
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………………….6
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру…..9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру….12
1.5. Классификация конкурентных преимуществ организации……………..14
1.6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..23
1.7. Характеристика деятельности ОАО «Арнест»…………………………..25
1.8. Организационная структура ОАО «Арнест»…………………………….28
1.9. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Арнест»…………………..31
2. Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество…....32
2.1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
компании "Арнест"…………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

САМа КОнтрольная.docx

— 76.90 Кб (Скачать документ)

Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и  об экологической ситуации в регионе.

Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции.

Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:

-Надежность упаковки  и состав продукта гарантирует  безопасность жизни и здоровья  покупателей. 

-Изготовление продукции  на озонобезопасном пропелленте  способствует охране окружающей  среды. 

2.1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ компании "Арнест"

В условиях развития рыночных отношений особое внимание ЗАО «Арнест» уделяет оперативному и практически  повседневному анализу различных  сторон маркетинговой деятельности предприятия.

Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако существуют и промежуточные  цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей.

Основной стратегической целью ОАО «Арнест» является сохранение долговременной конкурентоспособности  на российском рынке аэрозольного бизнеса. Для достижения поставленной цели ОАО  «Арнест» реализует следующие стратегии:

  1. Ориентация на российский рынок и рынок СНГ, рост за счет развития на расширении внутреннего рынка.
  2. Увеличение объема и доли продаж продукции на экспорт.
  3. Клиенто-ориентированная стратегия развития – реализация корпоративных заказов на изготовление продукции, создание систем скидок, разработка и внедрение скидок для постоянных покупателей фирменных магазинов.

Стратегиями достижения конкурентных преимуществ ОАО «Арнест» являются:

-увеличение числа продаж  при одновременном снижении затрат  на производство;

-концентрация на перспективном  сегменте рынка;

-дифференциация продукции;

-разработка систем скидок  и карт клиентов для покупателей;

-создание клуба клиентов-единомышленников;

-создание клиенто-ориентированной  стратегии.

Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии  является стратегия эффективного использования  НИОКР и стратегия индивидуализации (включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты). В этом направлении основными конкурентными преимуществами компании являются:

-Собственное производство  алюминиевых баллонов. В России  кроме ОАО "Арнест" такое  производство существует только  на одном заводе. Нужно подчеркнуть,  что почти половина всех аэрозольных  продуктов может наполняться  только в алюминиевые баллоны.  Это относится к муссам (пенам)  для укладки волос, дезодорантам  и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам и ко всем иным продуктам с агрессивной рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых баллонов их производство имеет гораздо более высокую мобильность по сравнению с производством жестяных баллонов, которое базируется на изначальной печати по жести с последующим сворачиванием и спайкой свернутых листов;

-Собственное производство  клапанов европейского стандарта  и распылительных устройств, включая  головки нескольких конфигураций, колпачки и спрей-колпаки нескольких  видов. В ОАО "Арнест" реализован  полный цикл производства клапанов  и распылителей, что позволяет  не только полностью обеспечивать  потребности наполнения, но и  продавать их заказчикам отдельно. Качество производимых клапанов  и колпачков удовлетворяет запросы  транснациональных заказчиков;

-Производство жестяного  баллона. На территории ОАО  "Арнест" расположено немецкое  предприятие по производству  жестяных баллонов мощностью  до 100 млн. шт. в год. Качество  продукции делает данного производителя  единственным в России предприятием, чья продукция обеспечивает спрос  транснациональных заказчиков жестяной  упаковки для контрактного наполнения  аэрозолей; 

-Современный склад УВП  (углеводородных пропеллентов) и  оборудование для очистки УВП.  Имеется производство 8-ми разных  давлений и смесей для всего  спектра продукции. 

-ОАО "Арнест" имеет  собственный завод по производству  пропеллентов, в то время, как  ни один из Российских производителей  аэрозолей и до 90% мировых производителей  указанными возможностями не  располагают, а осуществляют закупку  готовых смесей. Кроме того, серьезным  конкурентным преимуществом является  система очистки УВП, которая  позволяет закупать неочищенную  дешевую изобутановую фракцию  и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;

-Собственные склады сырья  и готовой продукции: наличие  логистического склада для "L'Oreal", наличие собственного СВХ (склад  временного хранения) для таможенной  очистки импортных грузов. В стадии  завершения - складской терминал (11 тыс. кв. м);

-Собственный НТЦ (научно-технический  центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная  аккредитованная лаборатория химического  анализа; 

-Наличие собственных  сильных брендов в основных  нишах рынка; 

-Наличие ИСО 9001-2001 (система  менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);

-Широкая и развивающаяся  дистрибуторская сеть, насчитывающая  в настоящее время более 100 компаний в России и зарубежье; 

На основании вышеприведённого анализа используемых стратегий  достижения конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая  организация должна обладать определенными  преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния  позволит выявить направления, где  компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где  – избежать её.

Чем больше организация имеет  конкурентных преимуществ перед  настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный  уровень управления, завоевывать  новые конкурентные преимущества.

Для того чтобы обладать, определёнными преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ. Они относятся к  группе конкурентных стратегий, к которым  можно отнести также и стратегии  поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного  качества конкурентного преимущества.

Стратегией компании –  является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

Стратегиями достижения конкурентных преимуществ ОАО «Арнест» являются:

-увеличение числа продаж  при одновременном снижении затрат  на производство;

-концентрация на перспективном  сегменте рынка;

-дифференциация продукции.

Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии является стратегия  эффективного использования НИОКР  и стратегия индивидуализации (включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты).

Исследование применяемых  в компании стратегий достижения конкурентных преимуществ, показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие ведёт грамотную политику в этом направлении и обладает преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы

        1. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. и доп. М., 1996.
        2. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. М.: Экономика, 1990.
        3. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2003.
        4. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник для вузов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. М.: Инфра-М, 2003.
        5. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.
        6. Дункан У. Джек Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
        7. Ильиных Ю.А. Менеджмент качества: Учеб. пособие для вузов / Ю.А. Ильиных, Е.Г. Усольцев; УрСЭИ АТиСО. Челябинск: УрСЭИ, 2002.
        8. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: Модульная программа для менеджеров в 17 модулях. Модуль 5 / Науч. ред. А.М. Зобов; Гос. Ун-т управления; Нац. Фонд подготовки кадров. М.: Инфра-М, 2000.
        9. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ДеКА, 2004.
        10. Куняев и др. Организация работы с документами. М.: Инфра-М, 1998.
        11. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях ОАО «Типография «Наука». М., 2000.
        12. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1997. – 432 с.   
        13. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский

 

 

 

 

 

1 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

2 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.

3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.

4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. –  173 с.

5 Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 16 с.

6 Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 36 с.

 


Информация о работе Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством