Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:17, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы заключается в проведении теоретического изучения стратегий, достижения конкурентных преимуществ организации. В контрольной работе объектом исследования является ОАО «Арнест».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………..........4
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………………….6
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру…..9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру….12
1.5. Классификация конкурентных преимуществ организации……………..14
1.6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………..23
1.7. Характеристика деятельности ОАО «Арнест»…………………………..25
1.8. Организационная структура ОАО «Арнест»…………………………….28
1.9. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Арнест»…………………..31
2. Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество…....32
2.1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
компании "Арнест"…………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

САМа КОнтрольная.docx

— 76.90 Кб (Скачать документ)

Центры затрат - производственные подразделения, которым устанавливаются нормативы расходования материалов и трудовых ресурсов. Цель руководителей этих центров — минимизация отклонений фактических затрат от запланированных.

Центры реализации - сбытовые подразделения, которым запрещается снижать цены ради увеличения объема продаж, однако предписано стремиться к максимуму объема реализации.

Дискреционные центры - административные подразделения, в которых нет возможности строго установить нормы «затраты/результаты»: здесь требуется обеспечить максимально хорошее качество деятельности при гибкости расходной статьи бюджета маркетинга.

Центры прибыли - обычно все подразделения, так или иначе привязанные к линиям структуры «товарной ориентации», причем объем прибыли задается, исходя из тех элементов маркетинга, которыми действительно способно управлять соответствующее подразделение.

Центры капиталовложений. В них показателем эффективности является «возврат на капитал» (прибыль минус налог на используемый капитал).Все эти центры (подразделения фирмы) наделяются такими правами, чтобы они могли максимально использовать свои ресурсы. Таким образом ключевые факторы конкурентоспособности предоставляют фирме преимущества в конкурентной борьбе, что объясняет необходимость их использования в деятельности предприятия.

 

1.7. Характеристика деятельности ОАО «Арнест»

 

 Компания «Арнест» - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции. На предприятии много времени и средств направлено на реализацию социальных программ. Более 30 лет «Арнест» производит косметические продукты и товары бытовой химии.

Форма собственности: частная  собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.

«Акционерным обществом  – признаётся общество, уставный капитал  которого разделён на определённое число  акций. Акционеры, т.е. владельцы акций  данного общества, не отвечают по его  обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций, т.е. несут ограниченную ответственность.5»

«Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно.6»

Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

В числе известных брендов: «Прелесть», «Symphony», «Лира», «Убойная сила», «Garden», «Mebelux» и т.д. Благодаря  активному развитию этих марок компания традиционно удерживает лидирующие позиции на рынке средств для укладки волос, освежителей воздуха, универсальных инсектицидных средств и полиролей.

Ассортимент компании постоянно  совершенствуется и сегодня он насчитывает  более 350 наименований продуктов. Высокое  качество продукции неоднократно подтверждено самыми престижными наградами.

Предприятие оснащено самым  современным высококачественным оборудованием  ведущих европейских фирм. Производственная мощность составляет 150 млн. аэрозольных  упаковок и 15 млн. полимерных флаконов в год.

«Арнест» первым в России вышел на международный уровень  производства и контроля качества продукции, имеет сертификат системы качества ISO 9001 и экологический сертификат соответствия требованиям ISO 14001-98.

На сегодняшний день продукция  компании представлена во всех городах  России, странах СНГ, Прибалтике и  Иране. В числе ключевых партнеров  предприятия всемирноизвестные  парфюмерно-косметические фирмы  Европы: «Schwarzkopf», «L`oreal», «Unilever», а также  российский концерн «Калина». 

Компания «Арнест» ориентирована  на производство продукции высокого качества и стремится к максимальному  удовлетворению нужд потребителя. Использование  самых современных инновационных  технологий позволяет «Арнесту»  сохранять статус лидера в России.

Важнейшими задачами компании являются:

-сохранение и улучшение  лидерских позиций в основных  сегментах аэрозольного рынка, 

-объединение всех сотрудников  Компании на основе общих бизнес-задач,  корпоративных ценностей, принципов,  норм и правил,

-постоянное расширение  присутствия в косметике, бытовой  химии и инсектицидов за счет  географической экспансии и выхода  на новые, потенциально привлекательные  рынки и сегменты.

Компания «Арнест» оказывает полный комплекс услуг по изготовлению продукта:

-Приобретение, либо изготовление  на самом предприятии компонентов  первичной (аэрозольный баллон  или полимерный флакон) и групповой  упаковки;

-Приобретение всех видов  сырья от самых лучших производителей  из любой точки мира, либо работа  с давальческим сырьем;

-Дополнительную очистку  на самом предприятии и доведение  до нужного давления углеводородных  пропеллентов;

-Смешение ингредиентов  активного вещества и его наполнение  в аэрозольные баллоны на линиях  европейских производителей;

-Предпечатную подготовку  и адаптацию дизайнов к требованиям  российского законодательства;

-Разработку рецептур  согласно представленным потребительским  запросам;

-Сертификацию готового  продукта с оформлением всего  набора необходимых документов;

-Хранение готового продукта  на собственных складах; 

-Разработка оптимальных  логистических схем по доставке  готового продукта на склады  заказчика. 

Исследуемая организация  действует в рамках стратегии  организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста, использование  которой предполагает маневренность; использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных  исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений.

Перспективы дальнейшего развития ОАО «Арнест» обусловлены ростом потребления продукции российскими  и зарубежными покупателями.

Несмотря на рост объемов  выпускаемой продукции, компнаия еще  не достиг необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно  и целенаправленно решать стоящие  перед ним задачи управления конкурентными  преимуществами.

1.8. Организационная структура ОАО «Арнест»

 

Организационная структура  компании «Арнетс» представлена на рис. 1. и выглядит следующим образом:

 

Рис. 1. Организационная структура  ОАО «Арнест»

 

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом. Организационная  структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных  подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

Отмечается высокая степень  централизации управления. Принципы управления, которые положены в основу организационной структуры:

-иерархичность уровней  управления, при котором каждый  нижестоящий уровень контролируется  вышестоящим и подчиняется ему;

-соответствие полномочий  и ответственности работников  управления месту в иерархии;

-разделение процесса  труда на отдельные функции  и специализация работников по  выполняемым функциям;

-формализация и стандартизация  деятельности, обеспечивающие однородность  выполнения работниками своих  обязанностей и скоординированность  решения различных задач.

Правление возглавляется президентом и состоит из нескольких членов, назначаемых советом директоров. Оно осуществляет руководство определенными участками работы, его члены принимают участие в решении вопросов на заседаниях правления. Правление предоставляет общему собранию акционеров годовой отчет, баланс и проект распределения прибыли.

         Важнейшими критериями качества работы правления считаются: обеспечение стабильных прибылей, оптимального объема продаж, высокого качества и новизны продукции, а также предоставляемых потребителю услуг.

 Средний уровень управления призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений.

Центральные службы – функциональные службы, осуществляющие важнейшие функции управления: маркетинг, планирование, координацию, учет и контроль, руководство обеспечением научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. В основе деятельности центральных служб является координация работы соответствующих подразделений в производственных отделениях. Основным в деятельности центральных служб является осуществление функциональных связей:

Низовой уровень управления сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных задач по выпуску продукции и получению прибыли.

Производственные отделения  включают в себя более мелкие подразделения – отделы, секторы. Во главе подразделений стоят управляющие, обладающие полной самостоятельностью в решении текущих задач.

1.9. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Арнест»

Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для  аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным  способом.

Для обеспечения качественного  управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии  в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые  организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.

Основными конкурентами предприятия  являются: ООО "Завод бытовой химии", ЗАО «Дзержинский Завод Бытовой Химии», ЗАО «Спектр», ООО «Вершина», ЗАО «Фабрика бытовой химии». На рис. 2. видна занимаемая доля ОАО «Арнест» на рынке производителей аэрозольной продукции, а также доля занимаемая его основными конкурентами.

 

Рис. 2. Распределение долей  рынка

 

Усиление конкуренции при одновременном  расширении рынка аэрозольной продукции  создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению  качества продукции. Преимущества конкурентов  могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.

Чтобы этого не произошло, предприятие  должно найти и устранить причины  отставания от конкурентов, а так  же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

«Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры  в отношении покупки товаров  на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.»

По существу, любое превосходство  над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность  к внедрению новых технических  и технологических элементов  в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой  составляющей конкурентоспособности  предприятия. В условиях жесткой  конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня  жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.

2. Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество

 

Приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения этой цели ОАО "Арнест" осуществляет:

-Постоянное обновление  ассортимента, увеличение выпуска  новых видов продукции; 

-Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;

-Выполнение требований  природоохранного законодательства  и других обязательных требований  в области экологии;

-Снижение негативного  воздействия своей деятельности  на окружающую среду; 

-Формирование экологической  культуры персонала; 

-Обучение всех работающих  вопросам качества и экологии;

-Вовлечение персонала  в деятельность по улучшению  качества;

-Формирование взаимовыгодных  партнерских отношений со всеми  заинтересованными сторонами; 

-Совершенствование интегрированной  системы менеджмента качества  ОАО "Арнест", применительно  к парфюмерно-косметической продукции  и товарам бытовой химии, в  соответствии с требованиями  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р  14001-98.

Руководство ОАО "Арнест" принимает  на себя обязательство следовать  настоящей политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия  для ее реализации всеми работниками.

Фирма "АРНЕСТ" получила в 2000 году сертификат соответствия требованиям  международного стандарта качества ISO 9001-96.

В апреле 2003 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.

В декабре 2004 года сертифицирована  система экологического менеджмента  ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.

Информация о работе Достижение конкурентных преимуществ через использование управления качеством