Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:47, курсовая работа
Фасилити менеджмент представляет собой инструмент уменьшения затрат предприятия и является элементом постиндустриальной инновационной экономики. В зависимости от вида бизнеса экономия затрат составляет от 10 до 35%. Например в Уральском регионе эксперты определили долю объектов недвижимости, находящихся во внешнем управлении в Уральском регионе, – 7%
Введение. 3
Задачи и применение фасилити менеджмента в ЛПК 5
Обзор фасилити менеджмента в России . 9
Технологии и метод уменьшения непроизводственных затрат ЛПК . 15
Экономические инструменты . 18
Системы менеджмента в лесной промышленности 21
Заключение 28
Министерство образования и науки РФ
Уральский
государственный
Курсовая работа
на
тему: «Фасилити менеджмент
в лесном комплексе».
Содержание
Фасилити менеджмент представляет собой инструмент уменьшения затрат предприятия и является элементом постиндустриальной инновационной экономики. В зависимости от вида бизнеса экономия затрат составляет от 10 до 35%. Например в Уральском регионе эксперты определили долю объектов недвижимости, находящихся во внешнем управлении в Уральском регионе, – 7%
Повышение
процентного соотнешения
1) повышению
привлекательности объекта коммерческой
недвижимости для клиента при купле-продаже
или аренде; 2) многокритериальной оптимизации
затрат на эксплуатацию объекта недвижимости.
Основной идей является следующая посылка,
что производство продукта (товара или
услуги) на предприятии можно разделить
на две составляющие. Первая – основное
производство, связанное с созданием добавочной
стоимости. Вторая – производства, не
связанные непосредственно с производством
конечного продукта предприятия. Фасилити
менеджмент фокусирует свое внимание
на второй группе, называя ее вспомогательным,
вторичным, неосновным, обеспечивающим
производством.
Фасилити менеджмент рассматривает комплекс проблем предприятия, начиная от проектных работ по инфраструктуре предприятия, заканчивая оценкой в реальном времени эффекта бизнеса.
В России фасилити менеджмент представлен только технической эксплуатацией зданий, сооружений, территории предприятия в секторе коммерческой недвижимости (бизнес-центры, логистические центры, торговые центры) и банковской сферы (по Екатеринбургу – Райффайзенбанк, Сити банк, BSGV). Встречаются исключения, но они редки.
Одна из задач фасилити менеджмента – сделать исчислимыми затраты по неосновному производству, оценить вклад в себестоимость единицы продукта инвестиций в неосновное производство.
В ЛПК РФ все это можно представить в виде развития лесного сектора регионов РФ, что базируется на использовании:
-
методов формирования
основе
объединения географически
взаимодействующих хозяйств и производств лесного сектора региона;
-
методики оценки
инновационных проектов с учетом состояния инновационной среды и
новых инструментов управления инновационным поведением малых и
средних предприятий;
- методических инструментов оценки конкурентоспособности
предприятий
регионального лесного
подхода (SWOT-анализа и управления финансовыми потоками в
инновационной среде и др.).
Большой потенциал фасилити менеджмента в России скрыт в промышленном производстве. Фасилити менеджмент в России может развиваться по следующим направлениям:
Фасилити менеджмент соединяет в себе не только технические или экономические задачи, но и практически координирует их между собой, что является самым важным. Т.е. в общем фасилити менеджмент - это направление менеджмента, которое базируется на следующих понятиях: цельность, четкость и жизненный цикл. Таким образом, воспринимаем этот инструмент как стратегическую концепцию для организации, управления и эффективного использования всех материальных ресурсов внутри здания. Под материальными ресурсами (Facilities) понимаются все земельные участки, здания, строения, инфраструктура, приборы, машины и т.д. Эти ресурсы представляют собой, с точки зрения экономиста - средства производства, бухгалтера – материальные активы, юриста – движимое и недвижимое имущество. При этом рассматриваются административные и промышленные здания, магазины и др. виды недвижимости. Рассмотрим задачи фасилити менеджмента .
Первая задача – экономия средств при эксплуатации здания. Она достигается двумя путями: сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала.
Вторая задача – обеспечение комфортного выполнения протекающих в здании бизнес-процессов, в первую очередь поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды.
Третья,
но далеко не последняя по значению
задача, - способность служб и
подсистем здания предотвращать
возникновение экстремальных
С технической точки зрения все три задачи связаны между собой. В то же время организационно они могут в определенной степени вступать в противоречие друг с другом. Например, обеспечение режима безопасности в здании может вступить в конфликт с требованием простоты перемещения сотрудников внутри него. Таким образом, необходимо взвесить все "за" и "против" для нахождения разумного баланса.
Выделяют три направления фасилити менеджмента:
Техническое управление зданием включает в себя все работы, которые необходимы для содержания и оптимальной эксплуатации строительных и технических приборов здания.
Техническое управление - в него входят:
Управление энергоснабжением и энергосбережением;
Управление техническим обслуживанием сантехники, лифтов, систем вентиляции и кондиционирования, освещения сигнализации;
Управление сетями ЭВМ;
Управление системой удаления отходов.
Управление инфраструктурой здания охватывает весь комплекс услуг, которые улучшают практическое использование здания. Управление инфраструктурой - в него входят:
Управление организацией рабочих мест;
Управление системой безопасности;
Управление отдыхом и системой питания персонала;
Управление средствами связи;
Управление эвакуацией и переездами;
Управление уборкой помещений.
Коммерческое управление зданием включает все работы (услуги) из технического управления и управления инфраструктурой с точки зрения экономики недвижимости. Коммерческое управление включает:
Управление проектами ремонтам реконструкции;
Управление договорами по эксплуатации;
Управление арендой;
Управление
закупками и использования
Сметы расчёты, контроль финансов.
Все
три вышеперечисленных
Управление производством никогда не связывало напрямую создание благоприятных условий труда с экономическим выгодами, поэтому все жизнеобеспечивающие функции были закреплены за различными подразделениями организационной структуры. В основном все они находились в ведении главного инженера. Их делили между собой отдел главного энергетика, отдел главного механика, хозяйственный отдел, отдел охраны труда, служба вневедомственной охраны.
Практически
любая организация обладает сегодня
большим набором различных
Современной тенденцией является также нежелание организации содержать в своем составе весь комплекс служб обеспечения. Все больше и больше организаций для выполнения функций, которые обычно возлагались на штатных сотрудников, нанимают консультантов со стороны или привлекают для этой цели более мелкие фирмы. Например, предпочитают выводить за штат или передавать другой организации обслуживающий персонал: уборщиц, водителей, курьеров, охрану и т.д. Происходит это по двум причинам: во-первых, чем меньше численность сотрудников, тем меньше фонд заработной платы и тем меньше налогов платит организация; во-вторых, меньше фонд заработной платы – меньше себестоимость продукции. Данное направление получило название - оутсерсинг (outcourcing).
Другим
интересным направлением является контрактинг
(contracting), когда администрация заключает
специальный договор с фирмой-
В памяти большинства экономически активных людей инфраструктура, да и вообще все обеспечивающие производственные процессы, всегда находились «внутри» компании, и этот менталитет меняется лишь постепенно, несмотря на то, что пороки плановой экономики уже позади. Однако появились иные факторы, порой работающие в пользу, а иногда и против аутсорсинга услуг:
1. Правовая система не всегда позволяет рассчитывать на защиту прав контрагентов по сделкам. Это означает, что возместить ущерб, причиненный недобросовестным поставщиком услуг – сложно. В условиях отсутствия доверия между экономическими агентами и отсутствия устойчивых традиций делового оборота слабость правоприменительной системы существенно повышает риски при работе с поставщиками.
2. Немаловажным фактором является государственное отраслевое регулирование. Например, государственное регулирование какой-либо отрасли может быть настолько сложным (скажем, энергетика), что у предприятия, имеющего собственное энергетическое хозяйство, появляется сильный стимул вывести управление им на аутсорсинг специализированной компании, чтобы не нести дополнительных затрат, связанных с выполнением государственных предписаний.