Федеративное устройство государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

На протяжении последних двух столетий получили развитие две основные формы государственно-территориального устройства – унитарная и федеративная. Федеративная форма государственно-территориального устройства менее распространена среди государств мира. Из более чем двухсот государств лишь двадцать четыре являются федерациями, то есть государствами, в состав которых входят территориальные образования, обладающие определенной степенью государственно-правовой самостоятельности по отношению к совокупному государству.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Федеративное устройство государства………………………………...5
1.1 Политико-государственная форма федерализма…………………......5
1.2 Развитие современного федерализма………………………………....12
Глава 2. Развитие федерализма в современной России……………………….30
Заключение…………………………………………………………………….....37

Работа состоит из  1 файл

гос.мун.упр.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

            Федерация возникает в случае признания данной формы государства выгодной для общества, т. е. отвечающей его социально-экономическим, этнополитическим, оборонным и прочим интересам.

           Российский федерализм, так сложилось исторически, явился наследником развития государственности СССР, где функция федерализма носила иллюзорную «декоративную» роль в унитарной по существу государственно-правовой системе, а РСФСР представляла собой федералистский правовой каркас с унитарным наполнением. Выбор федеративной модели территориального устройства был на тот момент необходим: империя фактически распалась, потеряла управляемость. В результате это привело к созданию в Российской Федерации фантомного федерализма — модели государственного устройства, в которой правовая конструкция не совпадает с политическими, управленческими и экономическими реалиями.

           На настоящий момент отечественная государственность переживает период становления федеративных отношений, вызревание которых в политической и правовой системе России было длительным и неоднозначным, что и вызвало новую актуализацию проблемы их реформирования.

         Есть несколько важных негативных аспектов нынешней системы федеративных отношений, которые должны быть преодолены в процессе конституционной реформы. Необходимо установить равноправие субъектов федерации; построить новую схему административно-территориального устройства страны, основанную на экономической целесообразности; начать последовательный отказ от национально- территориальных автономий в федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Корельский В. М. и  Перевалов В. Д. Теория государства и права / В.М. Корельский - М.: Норма, 2002.- 595 с.

2.      Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран / В.Е. Чиркин - М., 2000.

3.      Экономические  предпосылки  и  политико-правовые  аспекты  становления российского федерализма / Под ред. А. И. Татаркина - Екатеринбург, 2002. 

4.      Адамеску А.А.К совершенствованию территориально организационной структуры России / А. А. Адамеску -  Рос.  экон.  журн. 993.  № 10.

5.      Аюков М. Ю. Сильное  государство и социально-политические процессы в регионе / М. Ю. Аюков - Экономика  и  управление. 2002.  № 1. 

6.      Б.Б. Родоман Сколько субъектов нужно федерации? / Б.Б. Родоман - Отечественные записки № 2 за 2004 г.

7.      Безруков  А.  В.  Проблемы  взаимодействия  Российской  Федерации  и  ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков - Журн. рос. права. 2003. № 1.

8.      Безруков  А.  В.  Усиление  централизации:  совершенствование  или  разрушение  российского федерализма? / А.В. Безруков - Журн. рос. права. 2004. № 12.

9.      Бутылин В. Н. Институт  государственно-правовой  охраны  конституционных  прав  и свобод граждан / В.Н. Бутылин - Журн. рос. права. 2003. №

10. Валентей  С.А.  Что  сменит российский псевдофедерализм? / С.А. Валентей -  Федерализм. 2003. № 1.

11. Валентей С.А. Экономические проблемы становления российского федерализма / С.А. Валентей - Федерализм. 2002. № 1.

12. Воронин  В.  В.,  Шишков  М.  К.  Федеративное  устройство  России  на  основе экономического районирования / В.В. Воронин, М.К. Шишков - Регионология. 2003. № 2.

13. Галкин  А.  А.,  Федосов  П.  А.,  Валентей  С.  Д.,  Соловей  В.  Д.  Федерализм  и публичная  сфера  в  России / А.А. Галкин, П.А. Федосов, С.Д. Валентей, В.Д. Соловей - Полис. 2002. № 4. 

14. Доленко  Д.  В.  Федерализм  в контексте российской модернизации / Д.В. Доленко -  Регионология. 2002. № 2.

15. Еремеева  Л.М.  Проблемы  бюджетного  федерализма  и  роль  местного самоуправления в их решении / Л.М. Еремеева - Федерализм. 2002. № 3.                                                  

16. Замятин  Д.  Н.,  Замятина  Н.  Ю. Пространство  российского федерализма / Д.Н. Замятин, Н.Ю. Замятина - Полис. Политические исследования 2003. № 5.

17. Зубов  А.  Б.  Унитаризм  или  федерализм:  К  вопросу  о  будущей  организации государственного пространства России / А.Б. Зубов - Полис. 2000. № 3.

18. Кистанов  В.А.  Государственно-территориальное устройство России — на экономическую основу / В.А. Кистанов - Экономист. 2002. № 8.

19. Макарычев А. С. Федерализм эпохи глобализма: Вызов для региональной России / А.С. Макарычев - Полис. 2000. № 5.

20. Медушевский  А.  Н.  От  договорного  федерализма  к  централизованному: Полномочные  представители  как  инструмент  реализации  скрытых  полномочий президента / А.Н. Медушевский -   Россия  в  условиях  трансформации:  Материалы  историко-политического семинара. М., 2002. Вып. 11.

 



Информация о работе Федеративное устройство государства