Формальное и неформальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:30, курсовая работа

Описание

Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике. В рамках этого материала может быть рассмотрено сочетание формального и неформального управления.

Содержание

Введение____________________________________________________________
Признаки формального и неформального управления_______________________
Функции формального и неформального управления_______________________
Возникновения формального и неформального управления__________________
Различия между формальным и неформальным управлением________________
Формальные и неформальные организации________________________________
Анализ бюрократических принципов как высшего проявления формального управления (Россия)______________________________________________________________
Роль лидера в формальном и неформальном управлении организации_________
Сочетание формального и неформального управления_______________________
Заключение____________________________________________________________
Список литературы_____________________________

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ МОЙ КУРСАЧ.docx

— 54.91 Кб (Скачать документ)

                                     Федеральное агентство по образованию

                                  Государственное образовательное учреждение

                                        высшего профессионального образования

                               «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

                    Институт             Финансового менеджмента                       .

                    Кафедра                Менеджмента                                               . 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

      по  дисциплине                              Менеджмент                                        .

      На  тему          Формальное и неформальное управление                   .  
 

                                            
 

                                          Выполнила студентка :       Очной  формы обучения

                                                                                              Специальности  Финансового менеджмента

                                                                                              Специализации      Финансы и кредит                                                                                 

                                                                                           II  .курса     1      .группы      

                                               Проверила :                  д.э.н.,профессор

                                 Макашева З.М. 

                                                                  
 

                                                                              Москва    2010 г 

 

Содержание : 

Введение____________________________________________________________

Признаки  формального и неформального  управления_______________________

Функции  формального и неформального  управления_______________________

Возникновения формального и неформального  управления__________________

Различия  между формальным и неформальным управлением________________

Формальные  и неформальные организации________________________________

Анализ бюрократических  принципов как высшего проявления формального управления  (Россия)______________________________________________________________

Роль лидера в формальном и неформальном управлении организации_________

Сочетание формального и неформального  управления_______________________

Заключение____________________________________________________________

Список литературы______________________________________________________ 
 

 

                                                                              Введение

      Управление  организацией, рассматриваемое как  реально существующий феномен, имеющий  определенную форму и определенное содержание, может быть лучше  глубже понятно, если знать то, как оно  выглядит при обобщенном, теоретическом  рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное  рассмотрение явлений или процессов  уводит от реальности, убирает конкретные характеристики и черты. Однако в  тоже время оно позволяет лучше  понять их сущность и природу, вскрывая и описывая те, лежащие в их основе отношения и общие для них  сущностные черты, которые определяют форму и содержание рассмотренных  явлений и процессов, логику и  направление их развития, а также  их возможности и границы осуществления.

      Задача  управления социально-экономической  системой заключается в оценке информации о производстве различного рода благ (первоисточником блага является человек) и состояний производственной системы и осуществление отношений  в обществе, позволяющая достигать  поставленные цели в перераспределении  различного рода благ.

      Процесс организации системы реализуется  с помощью организационных средств. Эти средства по форме их осуществления  разделяют на две группы:

    • Средства формальной организации
    • Средства неформальной организации.

      Изо дня в день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно внедряют и  неформальное руководство. Почвой для  возникновения неформальных отношений  являются «дружеские» отношения: отношения  на основе общих интересов, приятельских чувств и т.д.

      Использование формального и неформального  управления невозможно без знания теоретических  основ данной проблемы. Вот почему в курсовом проекте будут рассмотрены общие понятие управления, признаки двух видов управления, их функции, причины возникновения, а также различия между этими типами управления.

      Но  одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким  образом, возникает необходимость  применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться  в методологии, адаптируя ее к  практике. В рамках этого материала  может быть рассмотрено сочетание  формального и неформального  управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Сущность и содержание формального и неформального управления 

    1. Понятия управления

Управлять – это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, это, значит, подписывать приказы  и накладывать резолюции, устанавливать  ответственность и требовать  выполнения функций. Но опытный менеджер прекрасно знает, что иногда более эффективной оказывается просто беседа с подчиненным, просьба к нему выполнить работу, наконец, просто доброжелательное и внимательное отношение воодушевляет его на активность, самостоятельность, творчество, на производительный труд. Это тоже управление, но управление неформальное, управление, в основе которого лежит неформальное отношение менеджера к своим подчиненным, к коллективу, и даже к проблемам и вообще к делу.

      Неформальное  управление отражает потребность формального  управления, является его необходимым  дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие  ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества.

      В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют творческий подход к работе, личная инновационность. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить.

      Иногда  бывает ошибкой стремление менеджера  к предельно четкой формальной организации. Конечно, она имеет определенные преимущества. Повышение ответственности, возможность контроля, продуманность  в распределении функций, исполнительская  дисциплина, некоторый автоматизм в  работе, что способствует оперативности  и своевременности решений. Но на Западе все большее распространение  получает такой вид забастовки, как  «работа по правилам». И такая  забастовка обычно воспринимается руководством фирмы как бедствие. Это ведет  к убыткам. Работа только формальная, без энтузиазма и творчества, сегодня  воспринимается как отрицательное  явление. 

    1. Признаки  формального и  неформального управления
 

      Неформальное  управление отражает потребность формального  управления, является его необходимым  дополнением.

      Признаки  формального управления является опора на формально действующие (утвержденные, введенные в действие) организационные  положения:

      -  использование административных  рычагов воздействия (приказ, регламент,  нормативы, распоряжения, установленная  административная ответственность,  дисциплинарное требование и  прочие),

    • жесткий контроль исполнения,
    • учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок.

      Признаками  неформального управления являются опора на человеческие неформальные отношения:

    • слабые и сильные стороны человеческой натуры (уважение, авторитет, самолюбие, психологическая расположенность, заинтересованность)
    • система индивидуальных или коллективных ценностей
    • групповая работа
    • лидерство
    1. Функции формального и  неформального управления.
 

    Функции неформального управления:

    1. реализация общих материальных и социальных интересов. Это может быть заинтересованность в рационализаторстве или разработке и внедрении изобретения, в получении дополнительных доходов, в совместном строительстве гаражей, в решении дачных вопросов, в организации турпоходов и т.п.
    2. защита от чрезмерного давления администрации, чрезмерной интенсификации труда, повышение норм выработки, сокращения работников и т.п.
    3. получение и передача необходимой или интересной информации
    4. облегчение коммуникаций и налаживание взаимопомощи при решении как организационных, так и личных задач;
    5. сохранение и культивирование общих культурных, социальных, национальных, религиозных и иных ценностей;
    6. удовлетворение потребностей в групповой принадлежности, в признании уважении и идентификации. Это повышает удовлетворенность трудом и пребыванием в организации;
    7. создание благоприятной среды деятельности и психологического комфорта, преодоление отчуждения, страха, обретение уверенности и спокойствия;
    8. адаптация и интеграция новых и молодых сотрудников. Принятие их в коллектив помогает им быстрее адаптироваться к требованиям организации, позволяет получать ценные советы и помощь, облегчает различные виды коммуникаций.

    Функции формального управления:

    1. установление статусов, прав и обязанностей членов группы
    2. жесткое определение и распределение ролей
    3. обеспечение единства всех составных частей организации,
    4. связь различных подразделений с ее общими целями
    5. целесообразное общественное разделение труда
    6. обеспечение повышения эффективности за счет известного ограничения разнообразия в организации
    1. Виды  структур организаций, осуществляющих формальное и неформальное управление.
 

    Виды  структур организации  осуществляющих формальное управление:

    • административная структура

      Включает  подчиненных лиц, которые непосредственно  отчитываются перед определенным руководителем. Подчиненная взаимосвязь между  менеджером отдела и инспекторами или  между старшей медицинской сестрой  ее подчиненными характерна для административной структуры.

Информация о работе Формальное и неформальное управление