Формальное и неформальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:30, курсовая работа

Описание

Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике. В рамках этого материала может быть рассмотрено сочетание формального и неформального управления.

Содержание

Введение____________________________________________________________
Признаки формального и неформального управления_______________________
Функции формального и неформального управления_______________________
Возникновения формального и неформального управления__________________
Различия между формальным и неформальным управлением________________
Формальные и неформальные организации________________________________
Анализ бюрократических принципов как высшего проявления формального управления (Россия)______________________________________________________________
Роль лидера в формальном и неформальном управлении организации_________
Сочетание формального и неформального управления_______________________
Заключение____________________________________________________________
Список литературы_____________________________

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ МОЙ КУРСАЧ.docx

— 54.91 Кб (Скачать документ)

      Вышеперечисленные методы, дают менеджерам ясную и  логичную схему, в соответствии с  которой они могут анализировать  и мотивировать как положительные, так и отрицательные элементы своих расплывчатых оценок, как менеджер может затем сообщить своему подчиненному эту информацию так, что у сотрудника повышается и уверенность в себе, и самоуважение, и желание работать хорошо.

      Эти методы могут быть использованы различными путями в зависимости от того, как  в конкретной организации смотрят  на повышение качества информации о  производительности и на повышение  качества общения.

  1. методы могут быть использованы для того, чтобы продемонстрировать менеджерам, как нужно вести беседы со своими подчиненными на тему общей производительности и их потенциала (беседы могут быть формальными или неформальными, добровольными или обязательными) и на тему того, как в действительности они могут вписаться в организацию и каково их потенциальное будущее. Такой подход годится как для всех сотрудников в целом, так и для специфических групп сотрудников, например, стажеров.
  2. методы могут быть использованы для того, чтобы помочь менеджерам научиться давать оценку своим подчиненным по всем аспектам производительности в процессе их повседневной работы.
  3. методы могут быть использованы как дополнение к уже используемому формальному методу УПОПП с целью повысить эффективность последнего. В этом случае метод поможет менеджерам повысить уровень уверенности в себе в момент, когда им нужно объяснить сотруднику данную ему оценку, а также позволить улучшить количественные и качественные показатели беседы, в рамках которой производится объявление оценки.1

      И еще один фактор – искусство управления. Именно в сочетании формального и неформального управления наиболее ярко и зримо проявляется то, что называется искусством управления.

Искусство управления представляет собой соединение, и не просто соединение, а определенного  вида комбинацию способностей, человеческих качеств, опыта и профессионализма менеджера.

      Ведь  в определении меры неформального  управления имеет значение интуиция менеджера, способность предвидения  и реализм, ощущение опасности и  приобретение уверенности. Все это  уходит в область искусства управления.

      В области неформального управления находится управление менеджером со стороны персонала. Неверно считать, что только менеджер управляет коллективом, что не существует обратного воздействия. И это воздействие не случайное, оно играет определенную роль в общих  процессах управления.

      Обратное  воздействие выступает чаще всего  в виде реакции коллектива на решения, принимаемые менеджером, и не может  не влиять на поведение менеджера  в дальнейшем, не может не корректировать процессы управления.

      Неформальное  управление способствует видению реакции  коллектива, своевременному распознаванию  изменений в его отношении  к делу, миссии, менеджеру. Неформальное управление способствует общей оценке состояния управления. С другой стороны, оно влияет на благоприятные реакции  коллектива на действия менеджера, потому что предполагает наличие доверия не только менеджера к подчиненным, но коллектива к менеджеру\ 
 
 
 

Заключение

 

      Опыт  организационной деятельности порождает  множество форм создания социально-экономических  систем. В процессе жизнедеятельности  общества эти формы присутствуют в его деятельности в той или  иной степени. Не возникает абсолютной избирательности форм, категоричности в их применении, т.е. каждая социально-экономическая  система представляет собой конгломерат  организационных форм, в том числе  формальных и неформальных.

      Большинство руководителей формальных организаций  к неформальному управлению относятся  отрицательно, считая его результатом  плохого руководства. Но неформальные отношения – это явление естественное и от качества общего управления не зависят. Неформальное управление может  оказывать как положительное  влияние, так и отрицательное. Например, неформальная организация может  придерживаться более низких норм, чем официальное руководство, или  приверженность существующему положению  может стать на пути модернизации или другого нововведения. Из неформальных связей часто вырастает чувство  коллективизма во всей организации.

      Отрицательное отношение к неформальному руководству  в целом ведет к упущению эффективных  факторов влияния на формальное управление

   В недалеком прошлом теоретики  ориентировали менеджмент на упразднение  неформальных отношений. Современная  теория менеджмента считает необходимым  использовать неформальные связи в  интересах официального управления, что требует выполнения следующих  тезисов:

    1. Признать неформальное управление и сочетать его с формальным.
    2. Прислушиваться к мнению сотрудников– участников неформальных отношений
    3. Не предпринимать действий, которые могут оказать отрицательное влияние на неформальное управление
    4. Для предотвращения слухов ускорять доступность официальной информации.

      Ключом  к успеху на примере Компании «Microsoft» является способность сохранять чувство общности среди сотрудников, достигаемое с помощью неформального руководства.

      Все эти принципы применимы в России, но необходимо учитывать и специфику  нашей страны. В нашей стране сильно развиты бюрократические принципы как высшего проявления формального  управления.

      Можно выделить следующие тезисы развития неформального управления:

  • сокращение или ограничение бюрократических приемов: директив, приказов и прочей официальной документации, но в пределах разумного.
  • внедрение системы различных кружков (например, кружков качества) и тематических мероприятий (вечеров отдыха, спортивных соревнований и т.п.), но не на директивном уровне, а по желанию сотрудников организации
  • развивать комплекс обратных связей между руководителем и подчиненными, т.е. общение, обращение за советами, а также возможность совместного принятия решений

      Используя все эти принципы, и все больше развивая неформальное управление, в  организации  не только будет благоприятный  психологический климат, но это позволит ей более эффективно развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы 

    1. О.С. Виханский А.И. Наумов «Менеджмент», Москва 1999 год, с. 527.
    2. Под редакцией д-ра экон. наук., проф. А.Г. Поршнева, «Менеджмент», Москва ИД ФБК-ПРЕСС, 2003 год, с. 522.
    3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательство: НОРМА – ИНФРА-М, 1999,с. 305-309.
    4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.
    5. Менеджмент / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу, М.: ФБК-Пресс, 1999

Информация о работе Формальное и неформальное управление