Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 09:37, курсовая работа
Об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Первые исследования командной деятельности были опубликованы в начале 60-х годов. Они были посвящены поискам способов повышения эффективности и продуктивности управленческого труда.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------------------3
1 Причины формирования команд---------------------------------------------------------------4
2 Исследование процесса командообразования в сфере управления организацией
2.1 Особенности командного способа организации деятельности менеджеров--------6 2.2 Основные подходы к формированию команды менеджеров---------------------------7
3 Этапы командообразования---------------------------------------------------------------------9
4 Повышения эффективности деятельности управленческой команды
4.1 Обоснование профессионально-личностных требований к членам команды менеджеров------------------------------------------------------------------------------------------11
4.2 Анализ возможностей повышения эффективность
работы команды менеджеров--------------------------------------------------------------------11
4.3 Технология повышения эффективности деятельности команды менеджеров---13
5 Информационно-аналитический материал работы----------------------------------------15
Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------21
Список используемой литературы -------------------------------------------------------------22
2)
Группирование. Этот этап
3) Кооперация. На данной стадии происходит осознание желания работать над решением задачи. Она характеризуется более открытым и конструктивным общением, чем на предыдущих этапах, появляются элементы групповой солидарности и сплоченности. Здесь впервые возникает сложившаяся группа с отчетливо выраженным чувством «МЫ». Ведущей на этом этапе становится инструментальная деятельность, имеется хорошая подготовленность членов группы к ее осуществлению, развито организационное единство. Однако в такой группе отсутствуют достаточно выраженные психологические связи.
4)
Нормирование деятельности. На данной
стадии разрабатываются
5) Функционирование. С точки зрения деловой активности ее можно рассматривать как стадию принятия решений, характеризующуюся конструктивными попытками успешного решения задачи. Стадия функционально-ролевой соотнесенности, связанной с образованием ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача. Группа является открытой для проявления и разрешения конфликта. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. На этом этапе группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, характерными для командной субкультуры.
6)
Расформирование. Рано или
4. Повышения эффективности деятельности управленческой команды
4.1 Обоснование профессионально-личностных требований к членам команды менеджеров. Создание эффективной команды предполагает наличие у менеджеров определенных профессиональных навыков и личностных качеств, поскольку эффективность работы команды определяется в первую очередь профессионализмом членов, ее составляющих. Выделено пять сфер профессиональной компетентности9, составляющих ядро квалификации членов команды менеджеров:
1. Стратегическое видение.
2.
Управление человеческими
3. Развитие и оценка программ.
4.
Планирование и управление
5.
Представление интересов
4.2 Анализ возможностей повышения эффективность работы команды менеджеров. Определены факторы, влияющие на результаты совместного труда членов команды менеджеров:10
1. Состав участников команды - необходимо постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма известными способами (курсы повышения квалификации, система семинаров и тренингов, деловые и ролевые игры, дополнительное высшее образование, MBA и др.)
2. Распределение ролей - функциональное содержание роли регламентируется рядом документов, основными из которых являются должностная инструкция, трудовой договор, рабочая инструкция, описание рабочего места, профессиограмма. Для получения эффективно работающей команды, требуется, чтобы ее члены выполняли следующие 8 ролей: доводящий до конца, возмутитель спокойствия, действующий, коллективист, мыслитель, оценивающий, председатель, исследователь ресурсов.
3.
Организация процесса работы - предполагает
координацию и объединение
4. Принятие решений - главными элементами, предопределяющими принятие решений команды менеджеров становятся: отсутствие ярко выраженной иерархии, а следовательно, плоская или «горизонтальная» организационная структура; взаимоконтроль участников команды; гибкая взаимосвязь между всеми ее участниками.
5. Обмен информацией - взаимопонимание между членами команды возможно лишь в том случае, если они обладают единой системой кодификации и декодификации; для того, чтобы информационные каналы не были перегружены, необходимо конструирование информационных систем, способных производить тот объем информации, который необходим членам команды; интенсивность информационного обмена связана с неформальным общением (что приводит к росту доверия и открытости, снижению дистанции в отношениях между членами команды, формированию благоприятную почву для осуществления активного двустороннего обмена информацией).
6.
Управление конфликтами - выделено
несколько условий,
4.3 Технология повышения эффективности деятельности команды менеджеров. Технология повышения эффективности деятельности команды менеджеров включает в себя следующие шаги:11
1.
Создание благоприятного
Мероприятия: семинар, учебная программа; работа над общим проектом; совместный анализ дел в компании; празднование юбилеев, достижений; сложность вступления в команду; привлекательность участия; справедливость вознаграждения; поощрение не отдельных членов, а команды в целом, наличие внешней угрозы; соревнования с другими командами из компаний-конкурентов.
2.
Исключение феномена
Мероприятия: поощрение членов команды к открытому и конструктивному обмену мнениями, избежание клеветы и слухов; противостояние межличностным конфликтам, попытки вскрыть реальные причины разногласий; допущение конструктивной критики и поощрение выражения различных мнений; разрешение недовольным уходить, а новичкам со свежими идеями и планами присоединяться;
3.
Повышение личной
Мероприятия: совершенствование умений работы над собой; достижение оптимальной самомотивации; максимального использования личных возможностей.
4.
Оптимальное воздействие
Мероприятия:
появление индивидуального
5.
Повышение работоспособности
Мероприятия: выбор оптимального времени для поручения работнику выполнения сложного задания в соответствии с его суточным циклом изменения работоспособности; оптимальное чередование периодов труда и отдыха; наличие гимнастики, расслабляющей музыки; создание кабинетов релаксации; создание благоприятных условий труда (рабочее место, освещенность, температурный баланс и др.)
Дальнейшее исследование позволит выявить факторы и сформулировать мероприятия, оказывающие наибольшее влияние на повышение эффективности деятельности команды менеджеров рекрутинговой компании «Агентство Контакт».
Управленческая
команда – это уникальный ресурс,
необходимый для жизни и развития организации
в условиях обостряющейся конкуренции.
В связи с этим формирование команды и
повышение ее эффективности становится
одной из центральных функций управления.
Информационно-аналитический
материал работы
Таблица 1 Сравнительная характеристика команды и группы
Команда | Группа |
Понятие | |
Группа людей, совместно работающих на достижение общей цели | Независимые члены группы, сосредоточенные на решении индивидуальных задач |
Различия | |
1. Цели, методы определяет руководитель команды вместе с ее членами | 1. Цели, методы определяет начальник |
2.
Деятельность направлена на |
2. Деятельность
направлена на выполнение |
3.
Определяются индивидуальные |
3. Определяются индивидуальные функции |
4. Взаимная ответственность | 4. Личная ответственность |
5.
Встречи для планирования |
5. Встречи для обмена информацией и мнением |
В центре внимания | |
Высокие коллективные показатели | Высокие индивидуальные показатели |
Таблица 2 Достоинства и недостатки совместного труда в форме команды
|
Рис.1Критерии
формирования команды
Рис.2
Причины, из-за которых
руководители избегают
командообразования
Рис.3
Патологии командообразования