Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, контрольная работа

Описание

Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Формирование и развитие организационной культуры…………..….5

Глава 2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве…………………………………………………………………....9

Глава 3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры…..15

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………....22

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеждмент.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

    Глава 3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры 

    Главным инструментом управления в фирмах служит ее организационная культура, основным элементом которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей.

    Исследования зарубежных специалистов в области культуры организации (Т.Питерс, Р.Уотерман, У.Оуги, И.Ансофф, Д.С.Синк и др.) позволяют выделить восемь признаков, которые наиболее полно характеризуют особенности образцовых, склонных к нововведениям компаний, а именно:

    - ориентация на действия для достижение целей;

    - постоянный контакт с потребителем (т.е. лицом к потребителю);

    - самостоятельность и предприимчивость (т.е. склонность компании к нововведениям, способствующая количественному росту в организации лидеров и новаторов);

    - производительность от человека (т.е. когда образцовые компании рассматривают рядовой персонал как главный источник достижений в области качества продуктивности);

    - связь с жизнью, ценностное руководство (это означает, что основная философия организации играет большую роль в ее достижении, чем технические и экономические ресурсы, организационной структуры, нововведения и т.д.;

    - верность своему делу (компании чувствуют себя лучше тогда, когда они придерживаются в основном того дела, которое знают);

    - простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;

    - одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (т.е. когда образцовые компании предстают одновременно и централизованными и децентрализованными). Это означает, что они по большей части распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов, а с другой стороны, они являются фанатичными централистами в том, что касается немногих коренных ценностей, которым они привержены.

    Указанное, однако, не означает, что эти ценности присущи для любых структур, с целью достижения успеха в своей деятельности.

    В каждой организации (фирме) могут быть свои, отличающиеся от других, ценности и принципы, на которых они базируются. В качестве примера представляется интересным рассмотрение принципов и ценностей одной из наиболее преуспевающих фирм США - корпорации IBM .

    Первый  основополагающий принцип - уважение к  человеку, его правам и достоинству. Руководствуясь этим принципом, корпорация осуществляет следующие мероприятия: помогает сотрудникам развить свои творческие способности и использовать их наиболее эффективным способом; оплачивает труд сотрудников и обеспечивает их служебное продвижение в зависимости от вклада каждого в общее дело; обеспечивает установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.

      Второй принцип. Предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Для этой цели фирма осуществляет: исследование потребностей потребителей продукции фирмы и прогнозирование их на перспективу; содействие потребителям в наиболее эффектной эксплуатации своей продукции и использовании предоставляемых услуг.

      Третий принцип. Высокое качество является основным условием деятельности. В этой связи любая задача должна выполняться на высоком качественном уровне с использованием имеющегося потенциала. Для этого фирма постоянно стремится и делает все, чтобы:

    а) занимать ведущие позиции в новых  разработках;

    б) знать достижения других, улучшать их насколько это возможно и использовать, если они отвечают требованиям фирмы;

    в) производить качественную продукцию  на базе самых совершенных проектов при наиболее низких затратах.

    Четвертый принцип. Руководитель должен быть эффективным организатором. Это означает, что каждый руководитель должен вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель должен:

    а) обеспечить руководство, стимулирующее  сотрудников на выполнение стоящих  перед ними задач на самом высоком уровне;

    б) часто встречаться со своими сотрудниками;

    в) иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко представлять себе потребности  фирмы, рабочего участка и отдела;

    г) планировать свою работу на перспективу, с готовностью воспринимать новые идеи.

    Пятый принцип. Обязательства перед акционерами. С этой целью фирма осуществляет:

    - бережное отношение к собственности, которую ей доверили;

    - обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;

    На  основании вышеуказанного видно, что упомянутые принципы отличает обоснованность и каждый из них, так или иначе, взаимосвязан с необходимостью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. 
 
 
 
 
 

    Заключение

     

    Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организаций и личностей. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

      В первую очередь предполагается  осветить связь организационной культуры с проблемами лидерства (в том числе на уровне общественного окружения), конфликтов, формирования партнерских отношений с внешним и внутренним окружением, а также методов для диагностики существующей организационной культуры, ее связи с миссией и стратегией организации (жизненной стратегией человека).

    Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

    Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Список литературы
 

    1. Голубков  Е.П. Какое принять решение? –  М., 2000.
    2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс,         1998.
    3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
    4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2009.
    5. Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Экономика, 1990.
    6. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 2004.
    7. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА –М, 2007.
    8. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 2002.
    9. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПб, 1994.
    10. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие – 2-изд. – СПб.: Питер, 2009. 
    11. Фрэнсис Дж, Роджерс. IBM: Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. - М.: Наука, 2001.

Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях