Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:12, контрольная работа
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Формирование и развитие организационной культуры…………..….5
Глава 2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве…………………………………………………………………....9
Глава 3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры…..15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………....22
Глава
3. Зарубежный опыт в
формировании организационной
культуры
Главным инструментом управления в фирмах служит ее организационная культура, основным элементом которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей.
Исследования зарубежных специалистов в области культуры организации (Т.Питерс, Р.Уотерман, У.Оуги, И.Ансофф, Д.С.Синк и др.) позволяют выделить восемь признаков, которые наиболее полно характеризуют особенности образцовых, склонных к нововведениям компаний, а именно:
- ориентация на действия для достижение целей;
- постоянный контакт с потребителем (т.е. лицом к потребителю);
- самостоятельность и предприимчивость (т.е. склонность компании к нововведениям, способствующая количественному росту в организации лидеров и новаторов);
- производительность от человека (т.е. когда образцовые компании рассматривают рядовой персонал как главный источник достижений в области качества продуктивности);
- связь с жизнью, ценностное руководство (это означает, что основная философия организации играет большую роль в ее достижении, чем технические и экономические ресурсы, организационной структуры, нововведения и т.д.;
- верность своему делу (компании чувствуют себя лучше тогда, когда они придерживаются в основном того дела, которое знают);
- простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;
- одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (т.е. когда образцовые компании предстают одновременно и централизованными и децентрализованными). Это означает, что они по большей части распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов, а с другой стороны, они являются фанатичными централистами в том, что касается немногих коренных ценностей, которым они привержены.
Указанное, однако, не означает, что эти ценности присущи для любых структур, с целью достижения успеха в своей деятельности.
В каждой организации (фирме) могут быть свои, отличающиеся от других, ценности и принципы, на которых они базируются. В качестве примера представляется интересным рассмотрение принципов и ценностей одной из наиболее преуспевающих фирм США - корпорации IBM .
Первый основополагающий принцип - уважение к человеку, его правам и достоинству. Руководствуясь этим принципом, корпорация осуществляет следующие мероприятия: помогает сотрудникам развить свои творческие способности и использовать их наиболее эффективным способом; оплачивает труд сотрудников и обеспечивает их служебное продвижение в зависимости от вклада каждого в общее дело; обеспечивает установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.
Второй принцип. Предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Для этой цели фирма осуществляет: исследование потребностей потребителей продукции фирмы и прогнозирование их на перспективу; содействие потребителям в наиболее эффектной эксплуатации своей продукции и использовании предоставляемых услуг.
Третий принцип. Высокое качество является основным условием деятельности. В этой связи любая задача должна выполняться на высоком качественном уровне с использованием имеющегося потенциала. Для этого фирма постоянно стремится и делает все, чтобы:
а) занимать ведущие позиции в новых разработках;
б) знать достижения других, улучшать их насколько это возможно и использовать, если они отвечают требованиям фирмы;
в) производить качественную продукцию на базе самых совершенных проектов при наиболее низких затратах.
Четвертый принцип. Руководитель должен быть эффективным организатором. Это означает, что каждый руководитель должен вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель должен:
а) обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком уровне;
б) часто встречаться со своими сотрудниками;
в) иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко представлять себе потребности фирмы, рабочего участка и отдела;
г) планировать свою работу на перспективу, с готовностью воспринимать новые идеи.
Пятый
принцип. Обязательства перед
- бережное отношение к собственности, которую ей доверили;
- обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;
На
основании вышеуказанного видно, что упомянутые
принципы отличает обоснованность и каждый
из них, так или иначе, взаимосвязан с необходимостью
обеспечения высокого качества выпускаемой
продукции и предоставляемых услуг.
Заключение
Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организаций и личностей. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
В первую очередь
Организационная
культура – это система общественно-
Особенности
организационной культуры находят отражение
в символике, зависящей от приоритета
в организационной культуре власти, роли,
поступков или личности. Организационная
культура может иметь особенности в зависимости
от рода деятельности, формы собственности,
занимаемого положения на рынке или в
обществе.
Список литературы
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях