Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 00:34, курсовая работа
В конце ХХ века управленец - это не призвание, это профессия. Менеджер должен постоянно увеличивать и обновлять запас своих знаний, добиваться уважения коллектива, заботиться о снижении затрат на персонал. Сегодня менеджер все больше смещает акцент с управления производством на работу с персоналом. В этом аспекте вопрос мотивации как одной из функций менеджера для меня - очень интересная и актуальная тема для исследования. На мой взгляд, при постоянно увеличивающемся рынке спроса на труд и повышении требований со стороны работников к организации их труда, именно менеджер, уделивший больше остальных внимания проблеме мотивации персонала, добьется лучших результатов.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты исследования стимулирования и мотивации работников организации……………………………………………………….6
2 Анализ системы мотивации и оценка деятельности предприятия ООО «СтроймонтажК»………………………………………………………………17
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «СтроймонтажК»……………………………………………………………….17
2.2 Анализ социальной структуры предприятия ООО «СтроймонтажК»..21
2.3 Пути усиления мотивации сотрудников………………………………….26
3 Совершенствование системы мотивирования в организации……………30
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованных источников………
Таб. 6 анализ движения персонала на предприятии
2.3 Пути усиления мотивации сотрудников
Чтобы серьезно повысить эффективность труда, сформировать приверженность делу, необходимо учитывать и индивидуальную мотивацию сотрудников.
На мой взгляд, линейный руководитель может опираться на классическую иерархию потребностей А. Маслоу или мотивационно-гигиеническую теорию Ф. Герцберга, а для более углубленного анализа ситуации использовать мотивационный профиль Ш. Ричи и П. Мартина. Далее следует определить актуальные мотивы сотрудника в ходе беседы и специальных тестов, которые проводит HR-подразделение. Если работник не находится в состоянии фрустрации, он охотно отвечает на вопросы: что для него важно, каковы его профессиональные цели, что ему мешает в работе, какие у него есть ресурсы для выполнения работы, а какие отсутствуют. Даже эти незамысловатые вопросы позволяют составить мотивационную карту сотруднику и работать с ним, опираясь на нее.
Для каждого сотрудника важны собственные мотивы. Для кого-то это стремление к власти, которое может быть удовлетворено путем расширения его зоны влияния, но и зоны ответственности.
Для кого-то важно признание, и в таком случае важно поддерживать с сотрудником положительную обратную связь, публично хвалить его. Кто-то стремится к разнообразию и переменам, и в этом случае задача руководителя — раскрыть для сотрудника новые грани в его работе.
Для некоторых людей особенно важно понимать смысл и значимость выполняемой работы, и это является ключевым мотивом их трудовой деятельности. Других мотивируют четкие алгоритмы выполнения работы, наличие зафиксированных требований. Зная ключевые мотивы сотрудников, руководитель «упаковывает» их деятельность с учетом этих мотивов и на этапе постановки задачи, и на этапе контроля, и на этапе оценки, расставляет правильные мотивационные акценты или подбирает новые задачи для сотрудника.
Если профессиональная деятельность удовлетворяет личным ожиданиям сотрудника, результаты бывают превосходными.
Только при наличии трех составляющих
— стимулирования, активации и
мотивации — можно сформировать
действительно эффективную
Работодатели
не хотят сознавать, что в
настоящий момент среди
Многие компании во время кризиса изменили соотношение фиксированной и переменной частей оплаты труда в сторону уменьшения постоянной.
Эта тенденция также воспринимается сотрудниками негативно. Для многих работников именно финансовая стабильность является основной потребностью в период выхода из кризиса.
Однако в новых условиях для компании опасно просто увеличивать оплату труда сотрудников, не связав этот процесс с показателями эффективности. Давно доказано, что прямое повышение окладной части мотивирует людей не более трех месяцев, а далее люди привыкают к этому факту. Кроме того, одномоментное повышение окладов вызовет конкуренцию на рынке работодателей, но не работников.
В настоящий период к стимулированию
необходим системный подход. Многие
компании активно занимаются усложнением
системы оплаты труда: ищут оптимальное
сочетание фиксированной и
Системно организованное стимулирование, воспринимаемое сотрудниками как справедливое, должно стать прочным основанием мотивационных программ в новых условиях. Без него доверие работников к работодателю не вернется.
Моральное стимулирование качества труда персонала.
Эффективность участия персонала в работе по улучшению качества оценивается руководителями подразделений. Моральное стимулирование качества труда в ООО «СтроймонтажК» включает следующие направления:
Признание коллектива, одобрение реализуется:
Награждение работников филиала в ООО «СтроймонтажК» почетными грамотами, почетными знаками, присвоение почетных званий, применение иных поощрений осуществляется на основании соответствующих положений. Применение моральных форм стимулирования качества труда осуществляется с учетом выполнения работниками предприятия установленных Положениями Условий по качеству труда, общих результатов деятельности, стаж работы.
В целях стимулирования обеспечения качества труда в предприятии и во всех подразделениях осуществляется учет средств стимулирования, примененных к каждому работнику. Отделом кадров ООО «СтроймонтажК», кадровой службой филиалов все решения руководителей предприятия о моральных и материальных поощрениях вносятся в трудовые книжки работников в соответствующий раздел, согласно Инструкции по ведению трудовых книжек. Руководители цехов, участков, других подразделений ООО «СтроймонтажК» ведут учет средств стимулирования работников подчиненного подразделения по произвольной форме.
Таким
образом, формируя систему
3 совершенствование системы мотивирования в организации
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу, применять программы обогащения труда и ротации кадров; использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
Попытаемся сформулировать мотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников. На рабочих местах следует формулировать мировоззрение единой команды: нельзя разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят реального ущерба целям организации.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившимся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
При разумной маркетинговой и финансовой политике предприятие может занять более устойчивую позицию на рынке строительных услуг и успешно конкурировать с небольшими организациями. Для выявления сильных и слабых сторон в политике мотивирования и управления персонала была проведена работа по изучению внешней и внутренней среды предприятия и были выявлены следующие проблемы в ООО «СтроймонтажК»:
снижение выручки от реализации;
снижение показателей прибыли и рентабельности;
замедление оборачиваемости
снижение производительность труда;
компания отстает от конкурентов по уровню технологий.
Основными слабыми сторонами существующей системы материальной мотивации труда работников ООО “СтроймонтажК” являются следующие аспекты:
Мероприятия по решению проблем:
1. Повышение технического уровня
предприятия. Рост
2. Совершенствование организации
оплаты труда персонала. На
предприятии используется
Стратегия ООО «СтроймонтажК» - предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков.
Интересы компании направлены на комплексное решение потребностей заказчиков в сфере строительного рынка. Выполнение каждого вида строительных работ осуществляется с максимальной инженерной проработкой и гарантированно высоким качеством выполнения услуг.
Система ценностей компании ООО «Строймонтаж» представлена следующими направлениями:
профессионализм: мы берём в коллектив лучших специалистов – профессиональных строителей, дизайнеров, проектировщиков, работаем с лучшими материалами на современном оборудовании;
ответственность и честность перед заказчиком: мы гордимся своей репутацией, выполнение работ согласно договору для нас - дело чести. Заявленная изначально стоимость в ходе работ остаётся постоянной;
высокое качество услуг: мы постоянно совершенствуем не только свою материальную базу, но и уровень подготовки нашего персонала;
выполнение работ точно в срок: имея в своём арсенале полный спектр необходимых специалистов и оборудования, мы точно просчитываем сроки работ и выполняем – без опозданий;