Формирование организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение организационной культуры, проблем ее формирования.
Для этого выделим следующие задачи:
- определить и оценить компоненты организационной культуры;
- распознать тип организационной культуры ее элементы;
- выделить проблему ее формирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ….5
Сущность организационной культуры…………………………………5
Структура организационной культуры………………………………..8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ……………..12
2.1. Формирование организационной культуры…………………………….12
2.2. Поддержание организационной культуры……………………………...19
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

    Успех в бизнесе предполагает высокую  степень совместимости стратегии и культуры в организации.

     Понятно, что  условное перечисление, поскольку  возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

Сделаем выводы, что корпоративная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, а знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

      Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.

      Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.

      Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры заключается в том, что вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.

Для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.   Армстронг М. Основы менеджмента.  Как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512с.

2.   Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г.  В. История и культура менеджмента. - К: ККИ, 2004.-352 с.

3.Малинин  Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. -2007.-№ 11. -С. 113-129.

4.Наумов  М. Организационная культура как  фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. - 2006. - № 7. - С. 66-69.

5.Приходько  В.И.  Современная организационная  парадигма // Менеджмент в России  и за рубежом. -2001. - № 3. - С. 3-11.

6. Самоукина  Н.В. Организационная культура банка и стиль руководства // Деньги и кредит. -2003. - № 3. - С. 53-58.

7.Слободской А.Л.  Психология и организационная культура // Психология и педагогика: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2000. - С. 611 - 620.

8.Слободской  А.Л. Экономическое поведение:  социально-психологическое обоснование  теоретической типологии: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004- 46 с.

9.Словарь  современной западной философии. - М., 2001. - 176с. 

10.Смолкин  A.M. Организационная перестройка на предприятии. - М.: Экономика, 2001.

11.Солодова  Н.Г.   Корпоративная  культура:   Какой  ей  быть? // Вестник ИГЭА. - 2001. - № 2. - С. 80-83.

12. Спивак  В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001.

13.Томилов  В.В. Организационная культура  и предпринимательство: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2003.

Информация о работе Формирование организационной культуры