Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:52, курсовая работа
В условиях нестабильности и непредсказуемости внешней среды, проявляющихся в увеличении числа появления неожиданных событий, внезапных изменений, повышении темпов происходящих изменений, действия руководства имеют большое значение. Особенно важно уметь прогнозировать перспективы развития компании в целом, определенных событий во внешней среде, уметь адекватно оценить деятельность компании и на основе данной оценке сформировать сценарий функционирования предприятия на рынке, скоординировать действия всех отделов компании для достижения поставленных задач и целей.
Введение………………………………………………………………………3
Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования предприятия…………………………………………………………………………….5
Прогнозирование развития предприятия……………………………….10
Методы портфельного анализа………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………...……....24
Список литературы…………………………………………………………..
Исследуемый
товар располагается в зоне 5,
для которой используется избирательный
подход в инвестициях. Он предполагает
концентрацию инвестиций в те СХП, которые
являются наиболее перспективными.
Заключение.
Анализ
хозяйственной деятельности в настоящее
время – актуален и необходим.
Именно он позволяет рассмотреть
работу любого предприятия в динамике,
выявить возможные причины
Итак, проведенный анализ хозяйственной деятельности ценен не только для руководства предприятия, но также и для потребителей, конкурентов, поставщиков и заказчиков, он позволяет сделать вывод о: стабильности на рынке, занимаемой нише, позволяет сделать прогнозы на будущее, рассчитать ошибки руководства, выяснить причины и на этой основе предложить какие-то пути их решения.
Определено, что формирование стратегии предприятия представляет собой сложную и слабоструктурированную проблему, требующую выделения взаимосвязей между процедурами ее формирования. Установлено, что одной из наиболее важных задач на корпоративном, функциональном и бизнес-уровнях стратегического планирования является выявление синергетического эффекта.
Предложен метод оценки синергетического эффекта, позволяющий оценить уровень данного эффекта между отдельными стратегическими зонами хозяйствования и в целом по предприятию, определить факторы, в наибольшей степени способствующие достижению синергизма, а также прогнозировать целесообразность освоения предприятием новых сфер деятельности.
Подтверждено, что процесс диверсификации деятельности промышленных предприятий тесно связан с развитием корпоративных стратегий и инвестициями в различные стратегические зоны хозяйствования. Установлено, что эффективность стратегического инвестиционного портфеля корпоративной стратегии определяется уровнем синергизма между различными зонами хозяйствования. Влияние синергетического эффекта на привлекательность как отдельных СЗХ, так и всего стратегического портфеля определяется предложенной в исследовании аналитической зависимостью.
Установлено,
что коэффициент
Предложен
механизм формирования стратегии предприятия
с учетом синергетического эффекта, позволяющий
выявлять взаимосвязи между основными
процедурами стратегического планирования,
определять приоритеты, критерии оценки
и оптимальные стратегические решения.
Список использованной литературы
1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) " (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)
2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2010.
4. Гольдштейн Г.Я., "Основы менеджмента", учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2009.
5. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономисту 2008.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. "Основы маркетинга", СПб.: Издат. Дом "Вильямс", 2010 г.
7. Лапуста
М.Г., Старости Ю.Л. Малое предпринимательство.
- 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М,
2009.
8. Лахметкина Н.И. Инвестиционная
стратегия предприятия: учебное пособие.
– М.: КНОРУС, 2010.
9. Попов С.А. Стратегическое управление:
17 модульная программа для менеджеров
"Управление развитием организации".
Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Стратегический менеджмент. / В.Н.
Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.
- 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.
11. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент:- Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2010.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная игра по исследованию рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Черчилль
Г.А., "Маркетинговые исследования",
Санкт-Петербург, 2009
15. Журнал
"Маркетинг в России и за рубежом” 6
/2009
16. Журнал "Менеджмент
в России и за рубежом", 3 /2001, статья
"Оценка привлекательности стратегических
зон хозяйствования для малых предприятий
с учетом региональных условий хозяйствования",
Гуляев С.Л.
17. Справочно-правовая
система «КонсультантПлюс»
18. Аналитические материалы и статьи с web-сайта: www.marketing.ru
19. Кузнецов, А. Mystery shopping — что это такое и для чего это нужно? [Электронный ресурс] / А.
Кузнецов
// Dokument HTML. — http://shkolazhizni.ru/
Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации