Формирование стратегических зон хозяйствования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

В условиях нестабильности и непредсказуемости внешней среды, проявляющихся в увеличении числа появления неожиданных событий, внезапных изменений, повышении темпов происходящих изменений, действия руководства имеют большое значение. Особенно важно уметь прогнозировать перспективы развития компании в целом, определенных событий во внешней среде, уметь адекватно оценить деятельность компании и на основе данной оценке сформировать сценарий функционирования предприятия на рынке, скоординировать действия всех отделов компании для достижения поставленных задач и целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования предприятия…………………………………………………………………………….5
Прогнозирование развития предприятия……………………………….10
Методы портфельного анализа………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………...……....24

Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 802.50 Кб (Скачать документ)

     Исследуемый товар располагается в зоне 5, для которой используется избирательный  подход в инвестициях. Он предполагает концентрацию инвестиций в те СХП, которые являются наиболее перспективными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Анализ  хозяйственной деятельности в настоящее  время – актуален и необходим. Именно он позволяет рассмотреть  работу любого предприятия в динамике, выявить возможные причины происходящего  спада (или роста показателей), определить, что на это влияет.

  Итак, проведенный  анализ хозяйственной деятельности ценен не только для руководства  предприятия, но также и для потребителей, конкурентов,  поставщиков и заказчиков, он позволяет сделать вывод о: стабильности на рынке, занимаемой нише, позволяет сделать прогнозы на будущее, рассчитать ошибки руководства, выяснить причины и на этой основе предложить какие-то пути их решения.

  Определено, что формирование стратегии предприятия  представляет собой сложную и  слабоструктурированную проблему, требующую выделения взаимосвязей между процедурами ее формирования. Установлено, что одной из наиболее важных задач на корпоративном, функциональном и бизнес-уровнях стратегического планирования является выявление синергетического эффекта.

  Предложен метод оценки синергетического эффекта, позволяющий оценить уровень данного эффекта между отдельными стратегическими зонами хозяйствования и в целом по предприятию, определить факторы, в наибольшей степени способствующие достижению синергизма, а также прогнозировать целесообразность освоения предприятием новых сфер деятельности.

  Подтверждено, что процесс диверсификации деятельности промышленных предприятий тесно связан с развитием корпоративных стратегий и инвестициями в различные стратегические зоны хозяйствования. Установлено, что эффективность стратегического инвестиционного портфеля корпоративной стратегии определяется уровнем синергизма между различными зонами хозяйствования. Влияние синергетического эффекта на привлекательность как отдельных СЗХ, так и всего стратегического портфеля определяется предложенной в исследовании аналитической зависимостью.

  Установлено, что коэффициент конкурентоспособности предприятия составляет 0,87, что приводит к выводу о слабых конкурентных позициях на рынке.

  Предложен механизм формирования стратегии предприятия с учетом синергетического эффекта, позволяющий выявлять взаимосвязи между основными процедурами стратегического планирования, определять приоритеты, критерии оценки и оптимальные стратегические решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) " (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)

  2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989.

  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2010.

  4. Гольдштейн Г.Я., "Основы менеджмента", учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2009. 

  5. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономисту 2008.

  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. "Основы маркетинга", СПб.: Издат. Дом "Вильямс", 2010 г. 

  7. Лапуста М.Г., Старости Ю.Л. Малое предпринимательство. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М, 2009.  
   8. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.  
  9. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2009.  
  10. Стратегический менеджмент. / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.

  11. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009.

  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент:- Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2010.

  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная игра по исследованию рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  14. Черчилль Г.А., "Маркетинговые исследования", Санкт-Петербург, 2009  
 
15. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом” 6 /2009  
16. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", 3 /2001, статья "Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования для малых предприятий с учетом региональных условий хозяйствования", Гуляев С.Л.  
   17. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

   18. Аналитические материалы и статьи с web-сайта: www.marketing.ru 

   19. Кузнецов, А. Mystery shopping — что это такое и для чего это нужно? [Электронный ресурс] / А.

  Кузнецов // Dokument HTML. — http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4480 — 14.11.2008

Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации