Автор работы: a**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 11:45, курсовая работа
Объектом исследования работы выступает ООО «Челябгорсвет». Интерес к этой организации был вызван главным образом тем, что предприятие практически монопольно занимается наружным освещением города Челябинска и достаточно успешно существует на рынке предоставления услуг по обеспечению наружным освещением уже на протяжении 60 лет.
Введение….…………………………………………………………………….3
Глава 1. «Формирование стратегических зон хозяйствования»…………....6
Глава 2. Стратегический анализ на примере ООО «Челябгорсвет»...…….20
Глава 3. Разработка стратегий развития ООО «Челябгорсвет» ……….…32
Заключение…………………………………………………………………...33
Библиографический список ……………………………………………........37
Приложение 1………………………………………………………………...38
Если фирма стремится поддерживать свое расширение, то ее руководство должно позаботиться о том, чтобы добавлять к набору видов деятельности новые о отсекать те, которые больше не согласуются с ориентирами роста фирмы – это одна из самых важных задач, которая стоит перед директором Челябгорсвета и является ключевой с точки зрения управления стратегическим набором отраслей. Именно с этой целью предприятие в последние годы направило свои ориентиры в сферу монтажа декоративной иллюминации и подсветки зданий. Таким образом можно считать, что на сегодняшний день одна из важнейших стратегических задач, стоящих перед директором Челябгорсвета, решается достаточно успешно.
Вторая
задача, стоящая перед управляющим
Челябгорсвета, заключается в том,
чтобы предугадывать смену фаз цикла спроса
и пересматривать стратегию фирмы в соответствии
с меняющимися условиями конкуренции
(примерами регулирования такой смены
фаз цикла спроса сегмента обеспечения
наружным освещением города, можно назвать
внедрение автоматической системы управления
наружным освещением (АСУ НО), внедрение
новейших антивандальных технологий в
области монтажа линии электроосвещения,
или внедрение новейших светодиодных
технологий в области наружного освещения).
Третья
глава
Концепция СЗХ и СХЦ – необходимый инструмент, обеспечивающий фирме ясное представление о том, каким может стать в будущем ее окружение, что чрезвычайно важно для принятия эффективных стратегических решений.
Продвижение в координально новые отрасли скорее всего не поможет Челябгорсвету решить все свои стратегические проблемы или использовать все возможности. При анализе стратегий в центре внимания прежде всего должны оказываться перспективы того набора отраслей, которыми фирма уже занимается. Следовательно, точкой опоры стратегического анализа в области формирования СЗХ для директора предприятия должно быть не «определение отрасли, в которой работает фирма», а выработка представлений о совокупности тех многочисленных видов деятельности, которыми она уже занимается и их совершенствование и расширение.
Опыт не раз доказывал, что сегментация окружения фирмы при определении СЗХ представляет собой трудную задачу для управляющих. Причины трудностей состоят, во-первых, в том, что многим людям бывает нелегко изменить угол зрения: они привыкли видеть внешнюю среду с позиций традиционного набора продуктов, выпускаемых их фирмой, а им приходится смотреть на среду как на сферу рождения новых потребностей, которые могут привлечь любого конкурента [2].
Говоря о роли директора ООО «Челябгорсвет», с точки зрения стратегического сегментирования, можно отметить, что он обладает качествами, присущим руководителю- стратегу - для него свойственна инновационность образа мысли - ища пути решения ежедневных стандартных вопросов и проблем организации, он умеет находить нетрадиционные решения. Для эффективности формирования и выделения СЗХ следует руководствоваться следующим параметрами, влияющими на общую стратегию развития Челябгорсвета -перспективы роста , перспективы рентабельности , ожидаемый уровень нестабильности , главные факторы успешной конкуренции в будущем , которые определяют успех в СЗХ. Чтобы принять достаточно рациональные решения по поводу распределения ресурсов для обеспечения конкурентоспособности и поддержания стратегии развития, директору Челябгорсвета необходимо перебрать в процессе сегментации рынка большое число комбинаций параметров, существенно различающихся между собой. При этом необходимо отобрать достаточно узкий круг СЗХ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость.
С целью формирования новых и удержания конкурентоспособных позиций в уже существующих стратегических хозяйственных зонах (СЗХ) необходимо создание в ООО «Челябгорсвет» стратегического хозяйственного центра (СХЦ).
Создание собственного отдела, занимающегося научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) или же плотное взаимодействие с предприятиями или научными центрами, занимающимися НИОКР в области наружного освещения – один из возможных «рычагов» выбора, формирования и развития СЗХ. Одна технология способна дать целую серию изделий, здесь главным условием успеха будет НИОКР для разработки услуг на базе дальнейшего улучшения и доработки уже существующей технологии. В результате технология превращается в ведущую силу и фирма оказывается в положении «ведомой технологией»: весь ход её стратегического развития предопределяется теми разработками, которые предлагает подразделение НИОКР [14].
Если говорить о менее серьезных «рычагах» расширения СЗХ в ООО «Челябгорсвет», то можно отметить, к примеру, возможность расширения области компетенции, проводимых предприятием лабораторных работ.
Лаборатория ООО «Челябгорсвет», на сегодняшний день, оснащена необходимым и достаточным оборудованием для производства замеров на низковольтных сетях наружного освещения. Для производства более широкого спектра работ лабораторией, в том числе на высоковольтных сетях, необходима докомплектация оборудования и замена базисного автомобиля на ГАЗ, ЗИП или КАМАЗ. В целях окупаемости передвижной лаборатории ООО «Челябгорсвет», необходим выход на рынок с предложением оказания услуг по замерам для сторонних организаций.
Таким
образом, в работе выделены рекомендации
по основным направлениям выбора, формирования
и развития стратегических зон хозяйствования
как узкого так и широкого плана.
Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации