Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение вопросов, связанных с управлением, а также с принятием управленческого решения.
В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия управленческое решение;
выявить основные этапы принятия управленческого решения;
проанализировать деятельность организации и выявить проблемы;
сформировать варианты управленческих решений;
обоснованно выбрать наиболее рациональное управленческое решение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Принятие управленческих решений……………………………………...5
Понятие управление и управленческое решение……………………...5
Классификация управленческих решений……………………………10
Процесс принятия управленческих решений………………………...15
Методы принятия управленческих решений…………………………18
Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»……………………………………………………………….21
Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»……………………………………………………………21
Анализ деятельности организации, выявление проблемы…………..27
Формирование управленческого решения…………………………….32
Принятие управленческого решения…………………………………..36

Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

— 144.59 Кб (Скачать документ)
 

     В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.

Доход Количество  клиентов
До  принятия упр. решения После принятия упр. решения Увеличение, % До принятия упр. решения После принятия упр. Решения Увеличение, %
8317723,2 11408119,4 37,2 34 41 20,6
 

     При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 37,2%, а количество клиентов – на 20,6%. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести  риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.

  1. Улучшение внешнего вида производимой продукции

      Начало  нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.

     Зрительная  привлекательность влияет на решение  потребителей предпочесть один продукт  другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда  технические характеристики различных  продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.

     Это управленческое решение приведет к  увеличению затрат на материалы, необходимые  для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи. 

Наименование Материалы и оборудование Единицы измерения Количество Цена  за единицу Стоимость Итого
Котел КССУ-2,0 Труба в  ассортименте т 2,63 32850 86395,5 482911,4
Лист стальной т 1,29 27500 35475
Швеллер т 0,1 22150 2215
Уголок т 0,097 22050 2138,85
Электроды кг 138 50 6900
Краска кг 15 220 3300
Метизы кг 2,85 200 570
Кран шт 25 280 7000
Мин. плита м3 1 3100 3100
Горелка шт 1 190855 190855
Комплект  автоматики шт 1 143212 143212
Краска "Alpina" кг 5 350 1750
 
 

     Следующая таблица отражает стоимость котла  КССУ-2,0: 

Наименование Затраты на материалы и  оборудование Затраты на изготовление Прибыль Полная  стоимость
Котел КССУ-2,0 482911,35 409808 130746,05 1023465,4
 

     При принятии данного управленческого  решения увеличивается число  клиентов, а также доход от продажи  котлов.

Наимено-вание 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма
Котел КССУ-2,0 1 1023465,4 3 3070396,2 3 3070396 3 3070396 10234654

     В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась  прибыль и число клиентов.

Доход Количество  клиентов
До  принятия упр. решения После принятия упр. решения Увеличение, % До принятия упр. решения После принятия упр. решения Увеличение, %
8187723,2 10234654 25,0 8 10 25,0
 

     При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 25% и количество клиентов тоже на 25%.

  1. Осуществление бесплатной доставки котлов в пределах 250 км

     Стимулирование  потребителей – это множество  хитрых приемов, которые направлены на привлечение  клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.

     Котел является большегрузной продукцией и поэтому его доставка связана  с определенными затратами.

     Рассчитаем  стоимость доставки котла (для этого  необходимо рассчитать расход бензина  на 1км, умножить полученный результат  на расстояние и цену бензина):

Расстояние (в один конец) Цена на бензин Расход  бензина на 100км Затраты на доставку (туда и обратно)
250 20 30 3000
 

     Это управленческое решение приведет к  увеличению затрат, и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также  уменьшит прибыль от продажи на сумму затрат на доставку.

Наименование Затраты на материалы и  оборудование Затраты на доставку Затраты на изготовление Прибыль Полная  стоимость
Котел КССУ-2,0 481161,4 3000 409808 129496 1023465,4
 

     При принятии данного управленческого  решения увеличивается число  клиентов, а также доход от продажи  котлов.

Наимено-вание 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма Коли-чество Сумма
Котел КССУ-2,0 3 3070396,2 2 2046930,8 2 2046931 4 4093861,6 11258119
 

     В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась  прибыль и число клиентов.

Доход Количество  клиентов
До  принятия упр. решения После принятия упр. решения Увеличение, % До принятия упр. решения После принятия упр. Решения Увеличение, %
8187723,2 11258119,4 37,5 8 11 37,5
 

     При осуществлении бесплатной доставки котлов в пределах 250 км, количество заказов котлов увеличивается (на 37,5%), следовательно увеличивается и доход (также на 37,5%). 

      2.4 Принятие управленческого решения 

         Эффективность каждого управленческого решения в значительной  мере зависит от выполнения и соотношения функций управленческого решения, как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое  решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

         Руководитель  должен  учитывать,  что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного  варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими.  Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность   лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

     На  следующей диаграмме наглядно показано число потребителей по всем трем управленческим решениям.

       Мы видим, что третье управленческое решение является наиболее эффективным, так как после предоставления бесплатной доставки котлов в пределах 250 километров число потребителей увеличилось на 37,5%. Данное решение будет доведено до исполнителей в виде приказа руководителя организации. 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

       В структуре управленческой деятельности руководителя  можно выделить несколько важнейших элементов – функции целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, мотивирования, контроля и т. д. Все они по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений.

     В своей реальной работе руководителю каждый день приходится иметь дело с информацией и принимать множество решений, которые касаются самых различных сфер его деятельности. Иногда ошибки в этом процессе могут быть легко исправлены, но иногда они могут оказаться фатальными для его дела. Однако, хотя все понимают, что эффективная работа руководителя немыслима без умения принимать качественные решения, этому умению предприниматели, как правило, не обучены, и вынуждены обучаться этому умению самостоятельно через процедуру проб и ошибок. Таким образом, исследования в области теории и практики принятия решений имеют огромное значение.

     Отличительной особенностью функции принятия решения  является то, что ее гораздо труднее  стандартизировать и свести к  ограниченному набору алгоритмов, в  связи с этим в ней очень  велика роль субъективных собственно психологических факторов. Именно функция принятия решения с наибольшей отчетливостью заставляет почувствовать, что управление — это не только наука, но и искусство.

         В данной курсовой работе были  предложены различные таблицы,  диаграммы за разные периоды  времени, помогающие понять и определить себестоимость продукции, доход организации число потребителей.

     В ходе работы была выявлена проблема, для  решения которой были сформированы три управленческих решения:

  • Предоставление отсрочки платежа;
  • Улучшение внешнего вида продукции;
  • Осуществление бесплатной доставки.

     Аналитическим путем было выбрано оптимальное  решение проблемы – предоставление бесплатной доставки.

     В данной курсовой было раскрыто содержание понятия управленческое решение, выявлены основные стадии принятия управленческого  решения, проанализирована деятельность предприятия и выявлены основные проблемы, сформированы управленческие решения и обосновано выбрано одно из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»