Формы и методы анализа трудового потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание

В работе рассматриваются формы и методы трудового потенциала предриятия, состав и структура персонала, различные показатели трудовых ресурсов, имееется практическая часть, где тема рассмотрена на примере конкретной организации

Содержание

Оглавление 2
Ситуационная задача №1. Рассмотрение теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор: 3
Ситуационная задача №2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации. 12
Тестовые задания: 20
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом-вар.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
 

       

     6. Коэффициент стабильности отражает, на сколько был устойчив тот  или иной год по отношению  к кадровому составу предприятия. 2006 год по сравнению с 2007 был  менее стабилен, так как в первом  году количество человек на  середину года, то есть на июль было больше чем среднесписочная численность на 16%, а во втором коэффициент получился около 1, значит, он был устойчивее.

  2006 2007 Изменение
Кстаб 1,16 0,98 -0,18
 

     7. По коэффициенту обновления можно  рассчитать, на сколько принятых рабочих больше чем уволенных, и наоборот. В 2006 году принятых рабочих больше на 20% , чем уволенных. А в 2007 году подсчитать нельзя, так как ни один человек не уволился, но, судя по данным, можно сказать, что принятых на работу было больше, так как их было 5, а уволенных не было вообще. 

  2006 2007 Изменение
Кобн 1,2 - -

     На  предприятии ООО «Гора» наймом  персонала  занимается  один человек, директор.  В работе директора, зарплате и кадрам оказывает помощь экономист   по  труду.

     Для рассматриваемой фирмы ООО «Гора» основу управления составляют отношения найма. Субъектом управления в этой ситуации является собственник предприятия, а объектом управления является штат наемных сотрудников предприятия.

     В ООО «Гора»   у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     Тестовые  задания:

 

     1. Явочная численность  работников зависит:

  1. Явочного фонда рабочего времени;
  2. Числа рабочих дней в календарном периоде;
  3. Дней внутрисменных простоев;
  4. Числа календарных дней в периоде;
  5. Неявочного фонда рабочего времени;
  6. Дней целодневных простоев.

     2. Концепция управления  персоналом включает:

  1. кадровую политику;
  2. технологии управления персоналом;
  3. систему управления персоналом;
  4. методологию управления персоналом;
  5. философию организации;

     3. Различают следующие  концепции кадровой  политики:

  1. научная;
  2. автократическая;
  3. ликвидационная;
  4. предпринимательская;
  5. гуманистическая;
  6. технократическая;

     4. Цель нормирования  кадровой политики  состоит в:

  1. разработке процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
  2. согласовании принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития;
  3. разработке программы, пути достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации;

     5. Основными характеристиками  стратегического кадрового планирования являются:

  1. горизонт планирования 5 лет;
  2. очень высокие параметры решения и стоимостные предпосылки;
  3. горизонт планирования не более 5 лет;
  4. глобальная степень детализирования рассматриваемых величин влияния;
  5. детальная степень детализирования рассматриваемых величин влияния;

     6. Коммуникативная  функция маркетинга  персонала состоит:

  1. в анализе содержание внешних и внутренних факторов среды организации
  2. представлении преимуществ организации как работодателя;
  3. в реализации путей удовлетворения потребности персонала;
  4. в установлении путей удовлетворения потребности персонала;
  5. в исследовании рынка труда, позволяющее установить качественно-количественное состояние его параметров;
  6. в изучении имиджа организации как работодателя;
  7. в формировании перечня требований к персоналу, претендующему на определенные вакансии;

     7. Основой для тарификации  сотрудника является:

  1. Оценка личных и деловых качеств;
  2. Оценка труда;
  3. Оценка результатов труда;
  4. Комплексная оценка качества работы.

     8. Обучение персонала – это:

    1. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых  производственных функций, занятию новых  должностей,  решению новых задач;
    2. процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;
    3. система взаимосвязанных видов  деятельности,  необходимых, чтобы  гарантировать организации эффективную  управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей;
    4. процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду;
    5. процесс и результат подготовки человека к определенному  виду трудовой деятельности, подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения;

     9. Коммерческая  эффективность  определяется:

  1. потоком реальных денег от реализации проекта
  2. приток денежных средств от реализации проекта;
  3. отток денежных средств от реализации проекта;
  4. разность между оттоком и притоком реальных денег от реализации проекта .

     10. Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

  1. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
  2. соотношение результатов  деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
  3. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности  других подразделений.

 

      Список  литературы

 
     
  1. В.А. Спивак Организационное поведение и  управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2000.- 416 с.: ил. (Серия «Учебники для вузов»)
  2. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: «Экзамен», 2000.-576с.
  3. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999 – 445с.
  4. Цветаева В.М. Управление персоналом-СПб.: Питер,2000.-192 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 1998.-512с.
  6. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 1998. – 320с.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова.- М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-312с.
  8. Организационная психология/ Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2000.- 512 с.: ил. – (Серия « Хрестоматия по психологии»)
  9. Егоршин А.П. "Управление персоналом" г.Новгород, НИМБ, 2000.- 607 стр.
  10. С.В. Шекшня "Управление персоналом современной организации" г.Москва, Инт-синтез, 2000.- 336 с.
  11. И.Б.Дуракова "Управление персоналом: отбор и найм" г. Москва, Центр, 2000. - 160 с.
  12. «Семь нот менеджмента" Изд.3-е, доп.., М.:, ЗАО "Журнал Эксперт", 2000.- 424 с.

Информация о работе Формы и методы анализа трудового потенциала предприятия