Формы повышения заинтересованности персонала в результатах своей деятельности (мотивации труда)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формы повышения заинтересованности персонала в результатах своей деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) Выделить пути повышения мотивации труда в организации;

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)
"text-align:justify">Люди предпочитают работать в группе и предпочитают групповой метод принятия решений;

- Должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда;

- Предпочтительнее неформальный контроль на основе четких методов и критериев оценки;

- На предприятии должна существовать постоянная ротация кадров с постоянным самообразованием;

- Предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижению определенного возраста;

- Человек - основа любого коллектива, именно он обеспечивает успех предприятия.

   Теория "Z" описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Работники, описываемые теориями "X", "Y", "Z", образуют различные группы людей и предпочитают различные мотивы поведения и стимулы побуждения к труду.

    Изложенные теории позволяют сделать вывод, что нет какого-то канонизированного учения, объясняющего, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация. Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Для того чтобы лучше понимать мотивацию работников и разрабатывать эффективные системы мотивации персонала менеджер должен знать и учитывать все теории мотивации[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Формы повышения заинтересованности персонала

2.1.           Пути повышения мотивации труда в организации

 

 

    Получение нового места работы, изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют, уважают, он разочаровывается в своей работе.

    С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Здесь существует моральный фактор. Осознание этой проблемы создает новую: что есть идеальная работа для подчиненных.

    Не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко именно поэтому руководитель, стремится к повышению интегральной производительности. Вот некоторые факторы, которые обеспечивают руководителю согласие и поддержку максимального количества своих подчиненных.

    Идеальная работа:

- иметь целостность (приводить к определенному результату);

- оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной работа;

- давать возможность служащему принимать решения, необходимые для выполнения поставленной перед ними задачей;

- обеспечивать обратную связь с работником;

- приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;

    Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение подчиненного. Такой мощный мотивационный фактор стимулирует качественное выполнение работы, а так же, (по закону возвышения потребностей) стимулирует к выполнению более сложной работы.

   Основной задачей для повышения мотивации труда предприятия является разработка системы материального и нематериального стимулирования.

    Цели разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования персонала следующие:

•              повышение доходов бизнеса и выполнение производственных и финансовых планов;

•              повышение качества продуктов и услуг компании;

•              повышение заинтересованности работников предприятия в эффективном труде;

•              побуждение персонала предприятия работать максимально эффективно за минимальные деньги при стойкой уверенности в адекватности получаемого вознаграждения и неотвратимости заслуженного наказания у персонала;

•              поддержание заинтересованности сотрудников в успешном проведении возможных структурных преобразований на предприятии;

•              стимулирование высококвалифицированного труда персонала различных категорий;

•              привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов;

•              развитие таких качеств персонала, как инициатива, лояльность и преданность компании;

•              повышения качества принятия управленческих решений высшим управляющим составом предприятия, способствующих росту эффективности компании в целом и сокращению расходов;

•              укрепление дисциплины работников, лояльности к компании и солидарной ответственности персонала;

•              прояснение, согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого рабочего места (каждой должности)[6].

Безусловно, в каждой конкретной компании набор целей может меняться.        Посредством чего предприятию можно достичь поставленных целей системы стимулирования?

    Классифицируем виды нематериального стимулирования

Таблица 1

Виды нематериального стимулирования[7]

I. Корпоративно-системные

1 – организационные

2 – творческие

3 – стимулирование свободным временем

4 – корпоративная культура

5 – продвижение по службе

6 – стимулирование обучением

7 – делегирование полномочий

8 - участие в акционерном капитале

 

II. Социально-психологические

1- признание

а) личная похвала

б) общественное признание

2 – подарки за высокие результаты работы и творческие достижения

3 – стимулирование ответственностью

4 – возможность напрямую обращаться к руководству

5 – комфортное рабочее место

6 – условия для релаксации

7 – признание ошибок руководства

8– участие в делах муниципального образования и/или благотворительность

 

III. Социально-бытовые

1 – социальные льготы, не предусмотренные ТК РФ

а) жилье

б) медицинское обслуживание

в) организация питания

г) организация обучения и воспитания детей

д) льготное пенсионное обеспечение

е) транспортная доступность

ж) предоставление бытовых услуг

2 – подарки на праздники и к дням рождения и юбилеям

3 – гибкие социальные выплаты (большие или непредусмотренные законодательством)

 


 

    Говоря об использовании немонетарных методов стимулирования персонала, необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации. Кроме того, менеджменту необходимо больше внимания уделять информированию работников о том, какие преимущества, помимо заработной платы, они могут получать. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.

    Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.

Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы. Важно иметь в виду, что большие успехи труднодостижимы, а поэтому сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Но для этого общее задание должно быть разделено и спланировано по этапам с таким расчетом, чтобы каждому из них могла быть дана адекватная оценка и должное вознаграждение, соответствующее объему реально выполненной работы.

    Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Люди склонны к сравнительной оценке своих достижений не по абсолютным показателям, а преимущественно путем сравнения с результатами других. Поэтому без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива, даже если он того и заслуживает.

    Стимулирование и удержание персонала могут осуществляться и за счет предоставления различного рода социальных благ и услуг (льгот). Льгота с высокой действенностью – это такая льгота, которая важна для сотрудников и создает у них ощущение, что она стоит гораздо больше реальных затрат на ее предоставление. Так, работодатель может применить в свою пользу экономию от масштаба, приобретая на имя своих сотрудников товары и услуги по более низкой цене, чем, если бы они делали это сами. Примером реализации этого подхода может быть предоставление работникам полисов ДМС, покупка абонементов в фитнес-центр, организация совместных закупок. Полезно организовать внутреннее соревнование, быть может, даже конкуренцию между сотрудниками с целью побуждать их к работе с большей отдачей. Главное здесь, чтобы конкуренция не привела к ситуации, когда неудача одних становится наградой для других. Необходимо, насколько это возможно, использовать индивидуальный подход к стимулированию и привлекать работников к участию в разработке и реализации программ. Программы нематериального вознаграждения должны быть максимально разнообразными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.           Совершенствование системы оплаты труда

 

 

    Основную роль в материальном стимулировании сотрудников организации играет заработная плата.

    Конечно, увеличение заработной платы пусть даже в несколько раз не решит всех проблем, а возможно и создаст новые (рост потребностей и запросов будет пропорционален росту доходов). К основным из проблем на большинстве предприятий в нашей стране можно отнести колоссальную пропасть между доходами рядовых сотрудников и доходами административно – управленческого персонала. Предложение о сокращении разницы в окладах встретит бурю негодования со стороны наиболее заинтересованной, более успешной в материальном плане части сотрудников. Безусловно, это предложение наткнётся на административный барьер и будет разбито, но к этому все же придётся прийти через определенное количество лет, ломая российскую ментальность. Есть же примеры такого рода на предприятиях в Германии, где разница между окладом начальника цеха и рабочего составляет 200 евро в месяц. Мотивирование ответственностью само по себе мотивирует руководство на труд, поэтому чрезмерное материальное стимулирование оказывает пагубное воздействие на производственные успехи.

Для совершенствования мотивации труда сотрудников, сокращения текучести кадров, для привлечения работы на одном предприятии допустимо поощрять сотрудников в форме персональных доплат в процентном выражении исходя из непрерывного стажа работы на предприятии. Этот момент сейчас упущен, приверженность к работе на одном предприятии остаётся незамеченной и никак не поощряется. В коллективе предприятия всё больше растут возмущения. Зачем осваивать новые специальности в профессии? Зачем передавать опыт другим? когда не оценивается вклад в работу на предприятии. Таких мнений много и чтобы разрядить обстановку необходимо предпринимать меры[8].

    Мероприятия по совершенствованию заработной платы:

1)Система надбавок за стаж

    Для поощрения постоянных сотрудников предприятия, внёсших не малый вклад в развитие предприятия, следует применять систему надбавок за стаж работы.

    Работникам, проработавшим на предприятии свыше:

                  10 лет – 10% от установленного тарифного оклада

                  15лет – 12% от установленного тарифного оклада

                  20 лет- 15% от установленного тарифного оклада

Информация о работе Формы повышения заинтересованности персонала в результатах своей деятельности (мотивации труда)