Формы управления гостиницей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:56, реферат

Описание

В курсовой работе были рассмотрены некоторые наиболее распространенные на настоящий момент организационно-правовые формы управления гостиницами, роль управления в гостиничном хозяйстве.

Работа состоит из  1 файл

Формы управления гостиницей.docx

— 32.17 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

      Гостиничный  бизнес как неотъемлемая часть  рынка туризма занимает важное  место в экономике многих стран.  Туризм, став глубоким социальным  и политическим явлением, сегодня  вносит существенный вклад как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни человека. Развитие отечественного туристского рынка также характеризуется как количественным, так и качественным ростом, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.

 

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  являются неотъемлемой частью каждого  тура.

 

     Средства размещения, под которыми понимают любой  объект, регулярно или  эпизодически  предоставляющий места для ночевки,  составляют основу туристской  индустрии. На их долю приходится  до 65 % лиц, занятых в туристской  сфере, и около 68 % всех поступлений  от туризма. Строительство новых  средств размещения существенно  повышает привлекательность туристского  направления, увеличивает поток  туристов. Высокий сервис предоставления  услуг по размещению определяет  также такие психологические  аспекты туризма, как удовлетворенность  путешествием и высокая оценка  организации пребывания туристов  в той или иной стране.

 

    В многообразии  имеющихся средств размещения  особое место принадлежит гостиничной  индустрии.

 

    В последнее десятилетие рынок гостиничных услуг стал активно осваиваться частным бизнесом: сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует реальная и достаточно острая конкуренция; строятся и реконструируются гостиницы среднего класса, хотя и не столь быстрыми темпами, осваиваются новые ниши, например ниша малых гостиниц высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных гостиничных цепей. Формирование в России рыночных отношений обусловило существенные изменения в содержании управления предприятиями гостиничного бизнеса.

 

    В связи с  этим все более актуальной  становится проблема совершенствования  механизма управления предприятиями  гостиничного бизнеса.

 

    Значительный разрыв  между потенциалом гостиничного  сектора и существующим положением  дел в данной сфере деятельности  в Российской Федерации обусловлен  недостатками в управлении предприятиями  гостиничного бизнеса  что,  безусловно, свидетельствует об  актуальности и важности данного  исследования, учитывая значительные  выгоды от развития гостиничной  индустрии как для российского туризма, так и для национальной экономики в целом, особенно при правильной организации управления гостиничным бизнесом. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма. чтобы развивать эту отрасль необходимо владеть знаниями о процессах развития и управления данной сферы.

 

Цель курсовой работы: рассмотреть  формы управления гостиницами.

 

Глава 1. Формы управления гостиницами

 

     Организационная  структура гостиничного предприятия  оказывает существенное влияние  на характер отношений с клиентами  и партнерами. Формы управления  могут быть различными. Они отличаются  пропорциями и содержанием функций,  структурой и степенью централизации  управления Первоначально необходимо  выбрать наиболее оптимальную  организационно-правовую форму предприятия.  В настоящее время в России  существуют различные организационно-правовые  формы предприятий, а также  частное предпринимательство и  патент на определенный вид  деятельности. Рассмотрим три наиболее  распространенные организационно-правовые  формы предприятий.

 

    • Индивидуальный  предприниматель;

    • Общество  с ограниченной ответственностью;

    • Закрытое  акционерное общество.

    • Другие формы  управления

 

        1. 1  Индивидуальный предприниматель

 

Индивидуальный предприниматель  — это физическое лицо, которое  самостоятельно занимается хозяйственной  деятельностью.

 

Индивидуальное предприятие  имеет следующие плюсы: минимум  организационных формальностей; минимум  бухгалтерских документов; хозяйственная  самостоятельность; нет необходимости  вносить уставный капитал (при регистрации  это не требуется).

 

К недостаткам индивидуального  предприятия относят: можно стать  банкротом, если бизнес потерпит неудачу, к тому же при этом можно лишиться даже собственного имущества, ИП не является юридическим лицом, у ИП нет печати, поэтому у партнеров вызывает меньше доверия, чем лицо юридическое, необходимость принятия всех решений  самостоятельно. Серьезные проблемы могут возникнуть у индивидуального  предпринимателя в случае его  болезни или вынужденного отсутствия. Здесь необходимо заранее продумать  этот вопрос.

 

Индивидуальный предприниматель

 

   1. Ответственность  по обязательствам — всем своим  имуществом.

   2. Бухгалтерия —  не требуется официальной бухгалтерии,  за исключением записей по  НДС и подоходному налогу.

   3. Налоги — НДС  и подоходный налог.

   4. Прекращение деятельности  — по Вашему желанию.

   5. Регистрация —  минимальные сроки.

   6. Подготовка отчетов  — минимальные сроки.

   7. Уставной капитал  — не обязательно.

 

[pic]

 

1.2  Общество с ограниченной  ответственностью

 

   Общество с ограниченной  ответственностью представляет  собой объединение нескольких  физических и (или) юридических  лиц для совместной хозяйственной  деятельности. Уставный капитал  образуется только за счет  вкладов учредителей. Общество  с ограниченной ответственностью  является юридическим лицом и  имеет собственное название. Все  участники общества с ограниченной  ответственностью отвечают по  своим обязательствам в пределах  своих вкладов. Это отличает  данную организационно-правовую  форму от частного предпринимателя,  поскольку частный предприниматель  отвечает по своим обязательствам  всем своим имуществом.

 

Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается  в том, что платежеспособность каждого  участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в  уставный капитал в соответствии с договором. Это имеет значение в том случае, если будет необходимо брать большие суммы денег  в кредит или большое количество товаров на реализацию, либо же планируете осуществление каких-нибудь рискованных  хозяйственных операций. Общество с  ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него индивидуально, обанкротились  или умерли. Это не влияет на состояние  общества в целом. Еще одно преимущество состоит в том, что Ваши дети могут  стать участниками данного общества по наследству.

 

Но и эта форма имеет  ряд определенных недостатков:

 

— величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с  налоговыми платежами частного предпринимателя;

 

— существенно увеличивается  время на оформление большого количества бухгалтерских документов;

 

— необходимость официально готовить и сдавать на аудиторскую  проверку бухгалтерские отчеты. Они  должны быть также представлены участникам на ежегодном собрании учредителей;

 

— требуется каждый раз  раскрывать детали своего бизнеса, представляя  в государственные органы необходимую  финансовую документацию. В этом смысле частный предприниматель имеет  определенные преимущества;

 

— все участники по договоренности должны внести в общей сложности  половину уставного капитала на момент регистрации.

 

Зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью можно  самостоятельно; можно обратиться в  юридическую фирму, занимающуюся регистрацией предприятий, и, изложив свои требования, с их помощью оформить общество с  ограниченной ответственностью; можно  купить готовое общество с ограниченной ответственностью. Прежде, чем разворачивать  хозяйственную деятельность и начинать заполнять соответствующие финансовые документы, проконсультируйтесь у  бухгалтера, который может дать полезные советы о налаживании бухгалтерского дела на предприятии. Это имеет немаловажное значение, поскольку директор несет  ответственность за состояние бухгалтерии  на своем предприятии. Общество с  ограниченной ответственностью имеет  учредительный договор и действует  на основании устава. В учредительный  договор включается: наименование и  тип общества; предмет и цели хозяйственной деятельности; размер уставного капитала; положение об ограниченной ответственности; структуру органов управления и порядок управления; порядок реорганизации и ликвидации и т.д.

 

Устав должен содержать все  основные характеристики общества: тип  общества; предмет и цели его деятельности; состав учредителей; фирменное наименование и местонахождение; размер уставного  капитала; виды хозяйственной деятельности; процедуры созыва и проведения собраний; права и обязанности директора; смена директора; права и обязанности  предприятия; описание процедуры финансового  контроля и объявления дивидендов, порядок их выплаты; описание процедуры ликвидации и реорганизации; порядок выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом при ликвидации.

 

Общество с ограниченной ответственностью

 

1. Ответственность по обязательствам  — ограниченная ответственность:  вы теряете только свой вклад  в уставный капитал.

 

2. Бухгалтерия — требуется  ведение официальной бухгалтерии  и подготовка отчетов в соответствии  с официальными требованиями.

 

3. Налоги — все официальные  налоги.

 

4. Прекращение деятельности  — продолжает существовать, пока  не будет ликвидировано учредителями.

 

5. Регистрация — достаточно  длительная процедура.

 

6. Подготовка отчетов —  достаточно длительная процедура.

 

7. Уставной капитал —  не менее 100 минимальных окладов.

 

1. 3 Закрытое акционерное  общество

 

В целом организационно-правовая форма предприятия Закрытое акционерное  общество похожа на ООО, но существуют некоторые отличия. Закрытое акционерное общество создается, как и общество с ограниченной ответственностью, одним или несколькими учредителями, но только акционерное общество имеет право выпускать акции, причем эти акции в закрытом акционерном обществе распределяются между его учредителями.

 

Закрытое акционерное  общество не имеет учредительного договора, а вместо него подписывается договор  о создании (заявка на регистрацию), хотя этот документ содержит все те же пункты, что и учредительный  договор общества с ограниченной ответственностью. Во всех официальных  документах перед наименованием  предприятия должна присутствовать аббревиатура АО. Ответственность, как  и для общества с ограниченной ответственностью — в пределах стоимости  акций участников. Минимальный размер уставного капитала в 100 минимальных  размеров оплаты труда.

 

[pic]Закрытое акционерное общество

 

1. Ответственность по обязательствам  — в пределах стоимости своих  вкладов в уставной капитал.

 

2. Бухгалтерия — требуется  ведение официальной бухгалтерии  и подготовка отчетов в соответствии  с официальными требованиями.

 

3. Налоги — все официальные  налоги.

 

4. Прекращение деятельности  — продолжает существовать, пока  не будет ликвидировано учредителями.

 

5. Регистрация — достаточно  длительная процедура.

 

6. Подготовка отчетов —  достаточно длительная процедура.

 

7. Уставной капитал —  не менее 100 минимальных окладов.

 

1.4 Другие формы управления

 

В международном гостиничном  бизнесе наиболее распространенными  являются следующие формы управления :

 

1. Присоединение к гостиничному  консорциуму. Такие компании объединяют  независимые отели и небольшие  гостиничные группы разного класса, не навязывая собственных стандартов  сервиса. Консорциум берет на  себя обязательства по продвижению  отеля на международных рынках, заключает договора с крупными  корпорантами и представляет  интересы своих членов в глобальных  системах резервирования. Примерами  отдельных консорциумов могут  служить BEST WESTERN HOTELS (в этот консорциум  входит ART HOTEL, новгородский отель  “Береста”, “Нептун” в Санкт-Петербурге  и во всех прибалтийских гостиницах), SUPRANATIONAL HOTELS (Аэростар). Услуги такой фирмы будут стоить процент от прибыли или ежегодных фиксированных отчислений РОЯЛТИ.

 

2. Семейства и ассоциации. В России THE LEADING HOTELS OF THE WORLD. В нее входят четыре российских отеля — “Националь”, “Балчуг Кемпински”, “Астория”, “Гранд Европа”. Наряду с разветвленной системой маркетинга, гостиница получает узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление отелем, но оставляя за собой право его исключения из своих рядов в случае нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля и комиссии за бронирование.

 

3. Сети или группы, построенные  на принципах франчайзинга. Известные  сети отелей мира продают лицензии  на использование их торговой  марки и прав на участие  в системах сбыта и маркетинга  своей сети. Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. Это является показателем эффективности его работы. Начиная с 1971 г. журнал “Отель” ежегодно публикует рейтинги крупнейших гостиничных сетей. Уже долгое время первой остается компания (FHS Hоspitality Franchise System) США — 3413 отеля, второе место занимает сеть отелей Holiday Inn объединяющая около 2500 отелей по всему миру. За место в этом списке идет жесткая конкурентная борьба. Последнее время гостиничные сети объединяют отели не только на условиях договорах о франшизе, популярными становятся аренда и консорциум. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду здания, интерьеру номеров, количество номеров и предлагаемые услуги, уровень обслуживания.

Информация о работе Формы управления гостиницей