Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:56, реферат
В курсовой работе были рассмотрены некоторые наиболее распространенные на настоящий момент организационно-правовые формы управления гостиницами, роль управления в гостиничном хозяйстве.
Формы оплаты зависят от степени известности франчайзера и составляют:
а) вступительный взнос — единовременный вступительный взнос за стоимость комплекта проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышение квалификации персонала, до открытия предприятия и в течение времени действия договора.
б) роялти — как правило это 3—4% с каждого сданного номера.
в) рекламные сборы 1—5%.
Исследования, проведенные американскими учеными, свидетельствуют, что половина новых компаний прекращает свое существование уже через 2—3 года после открытия, а через пять лет уровень банкротов 70%. Для компаний работающих по договорам франчайзинга первые 5 лет — 4%.
Российские гостиницы, управляемые по договору франчайзинга:
— “Мариотт” — Мариотт гранд, Мариотт Тверская, Аврора Мариотт Роял Отель — Москва;
— “Ле Меридиан Форте” — Националь, Москау Кантри Клуб;
— “Холидей Инн” — Холидей Инн в Виноградово.
4. Контракт на управление.
Управляющая компания, как правило,
не имеет никаких
[pic]
В содержание контрактов на управление включены следующие пункты:
— наделение управляющей компании правом управления предприятием;
— возложение на собственника всех расходов по текущим операциям, финансовых и оперативных рисков исходящих из прав его собственности;
— защита и освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены по неосторожности или с умыслом;
— срок управления собственностью обычно обговаривается на 5, 10, 20 лет;
— управленческое вознаграждение исчисляется из прибыли предприятия.
Соответственно, чем эффективнее управление тем, выше сумма доходов управляющего. Она составляет 2—4%, по другим источникам 4—8%. Вступительный взнос для высококлассных отелей 100—500 тыс. долларов. Конкуренция между управленческими компаниями эти ставки понижает.
5. Совместное предприятие.
В этом случае сеть становится
одним из инвесторов проекта,
привнося свой капитал,
Примеры:
— Редиссон САС — Редиссон Славянская — Москва;
— Кемпински — Балчуг Кемпински — Москва;
— Аккор (Франция) — Новотеель Шереметьево — Москва;
— Шератон — Шератон Палас — Москва.
6. Аренда. В настоящее время
аренда как форма управления
предприятиями гостеприимства
В России на сегодняшний день представлены практически все известные международные системы. Некоторые уже уходят с рынка такие как “Софител” и “Интерконтиненталь”, инициатором разрыва является российская сторона. Корпорация “Хилтон” присматривается, но пока ее нет на российском рынке. Не проявили пока никакого внимания компании Юго-Восточной Азии, в настоящее время являющиеся быстро развивающимися.
Глава 2. Интервью со специалистом
сферы гостиничных услуг «
Интервью с управляющим директором гостиницы Marriott Grand Hotel Мэтью Греппо
На столичном гостиничном
рынке появляются все новые игроки.
Однако те, кто работает в столице
уже не один год, не намерены сдавать
свои позиции. О том, как работают
гостиничные операторы в
— С появлением новых игроков
на московском гостиничном рынке
конкуренция существенно
— О, мы очень хорошо спим по ночам! Конкуренция — это хорошая, здоровая вещь. Конечно, когда открываются новые отели, любопытство привлекает людей и они хотят испытывать новые вещи. Наш отель работает на столичном рынке с 1997 года, и его позиция достаточно устойчива, мы давно уже вышли на окупаемость. Что же касается новичков, того же Ritz-Carlton, то им все это еще только предстоит. Да, совершенно очевидно, что в случае, если новые операторы будут поднимать цены на размещение в своих гостиницах, так же будем поступать и мы. Но в то же время мы не будет в столь сильной мере зависеть от колебаний спроса на номера. Marriott просто будет проводить более гибкую политику, чем прежде.
— Вы не боитесь, что новизна все же победит традицию? Что постояльцы предпочтут новый отель, а не ваш?
— Отель представляет собой качественный продукт, в который вкладываются деньги для его дальнейшего развития, как раз для того, чтобы идти в ногу со временем. И Marriott Grand не стыдно показывать и предлагать клиентам, поскольку он находится в очень хорошем состоянии. Все это происходит в силу того, что не только само здание, номера находятся на хорошем уровне, но и оттого, что в нем работает хороший персонал. 25—30% наших сотрудников — это те люди, с которыми мы открывали этот отель. Но при этом значительную часть позиций занимают не экспаты, не иностранцы, как это обычно бывает, а русские. Что говорит о разумной кадровой политике. Если же вернуться к разговору о конкуренции, то ни для кого не секрет: несмотря на то что в Москве много пятизвездочных отелей, их все равно не хватает. Поэтому у нас в запасе еще есть хорошие дни.
— Marriott планирует расширение своего присутствия в Москве, в России?
— Компания очень динамично
развивается и насчитывает
— И в какой форме могут быть реализованы эти планы?
— Есть несколько вариантов — это не только прямое управление гостиницами, но и управление по франшизе, как это происходит в случае Marriott Grand. И это еще один показатель гибкой политики компании.
— Что изменится в отеле после реконструкции?
— Реконструкция сейчас идет полным ходом. Что касается конференц-залов, то к следующему году мы их тоже усовершенствуем. Например, в холле гостиницы и на втором этаже, где, собственно, и находятся конференц-залы, установят специальные электронные табло, где будут высвечиваться все мероприятия, которые у нас проходят в этот день. Кроме того, в холлах перед залами будут повешены экраны, благодаря которым можно будет следить за происходящим.
Изменения коснутся и номеров
отеля. Например, в каждом из них
будут установлены ЖК-
— Означает ли эта масштабная реновация отеля, что Marriott Grand намерен в будущем ориентироваться на более дорогую категорию постояльцев? Будет ли расширяться туристический сервис отеля?
— Конечно, для нас бизнес-туризм
очень важен. Именно поэтому мы занимаемся
модернизацией наших конференц-
— В одном из своих интервью вы говорили о том, что хотите, чтобы в Marriott Grand был лучший завтрак в городе.
— Наши завтраки и так лучшие в Москве.
— Но все-таки коснутся обновления ресторанной службы?
— Что ж, признаюсь, конец этого года и весь следующий для нас будут проходить под знаком ресторанной службы. Наш основной ресторан Grand Alexandеr работает уже десять лет. С самого начала он был очень престижным. Сейчас же в нем есть следы определенной усталости. Мы собираемся вводить не только новое меню — обновление карты блюд ни о чем больше не говорит. Мы хотим поменять концепцию ресторана начиная с его дизайна и заканчивая кухней. Пока обсуждается, каким ему быть. Будет ли это французский ресторан? Нет. Ресторан, граничащий между азиатской и европейской кухней? Возможно, но скорее мы выберем кухню фьюжн. В трех московских отелях Marriott уже есть итальянский ресторан, есть ресторан, предлагающий стейки. Поэтому сейчас нам надо отыскать что-то, что будет отличать Grand Alexandеr от них.
— Кто займет место шеф-повара? Сейчас ведь модно приглашать известных людей.
— Это будет человек, имеющий вес в той кухне, которую мы будем заявлять в меню. Но все-таки надо сказать, что модная тенденция приглашения шеф-поваров со звездами Michelin в меньшей степени существует в России. У нас пока не привыкли «идти на шефа». Более того, мы не можем себе позволить роскошь выбрать кухню на какой-то ограниченный период времени, как это делают отдельно стоящие рестораны. Нам нужно предложить кухню, которая будет стабильна, не будет предлагать больших сюрпризов, но будет качественной, здоровой, с солидной репутацией. На быстрый успех мы не рассчитываем. Сегодня, чтобы люди пришли в ресторан, их надо завоевать. Что-то должно очень серьезно поменяться в Grand Alexandеr. Я даже совсем не уверен, что он будет так называться.
— Когда мы сможем увидеть обновленный ресторан?
— К марту следующего года.
— Если резюмировать рассказ о модернизации отеля, рентабельность для Marriott будет на первом месте, только потом мода?
— Конечно. У нас есть хорошее имя, репутация, великолепное местоположение — трудно желать лучшего. Поэтому теперь от нас требуется только разработать и претворить в жизнь концепцию, которая станет «попаданием в яблочко».
Заключение
В курсовой работе
были рассмотрены некоторые
Выбор формы управления гостиницей зависит от многих факторов, в том числе:
• на кого
ориентирована гостиница - на
туристов или бизнесменов, на
граждан России или
• уровень и местоположение гостиницы;
• размер гостиницы;
• объем инвестиций в гостиницу;
• необходимость получения высокой доходности или высокая капитализация;
• конкурентная среда.
Привлечение профессиональной управляющей компании потребует дополнительных расходов на оплату ее услуг. Но при этом УК обеспечивает большую эффективность, в первую очередь, за счет масштаба своей деятельности.
Работа гостиницы в
составе международной
Профессиональная УК позволяет снизить риски в работе гостиницы и гарантирует сохранение эффективной работы отеля в будущем.
Главным фактором, определяющим выбор варианта управления, являются экономические показатели работы гостиницы, которые существенно зависят от варианта управления.
Выделяются основные характеристики гостиничного бизнеса, которые определяют его специфику, и учет которых обязателен при разработке стратегии управления предприятиями гостиничного бизнеса:
– системность;
– комплексность;
– сложность;
– многоаспектность.
Роль управления в гостиничном хозяйстве определяется постоянно меняющейся конъюнктурой рынка гостиничных услуг, конкурентоспособностью, стремлением к повышению доходности, рентабельности объектов гостиничного хозяйства, уровня загрузки номерного фонда и качества предоставления услуг.
Делая выводы можно сказать, что управление гостиницей очень сложное дело, и для того, чтобы бизнес был успешным недостаточно знать формы управления гостиницами. Нужны знания гостиничной индустрии, менеджмента управления, менеджмента туризма и многое другое.
Список использованной литературы
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995.
2. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.
3. Гусейнова Л.Ш.
Управленческие компании, как один
из факторов повышения
4. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания – Москва 1997 г., Российская международная академия туризма.