Формы власти и влияния в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:57, реферат

Описание

Менеджер имеет власть над подчиненными, однако в некоторых ситуациях и подчиненные имеют власть над руководителем, т.к. последний зависит от них по таким вопросам, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях и т.п. Отсюда следует, что менеджер должен понимать и учитывать тот факт, что, поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать свою собственную власть.

Содержание

Введение

Понятие, значение власти и влияния в организации
Необходимость власти и влияния в организации
Формы власти и влияния в организации

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат менеджмент Анелия.docx

— 46.55 Кб (Скачать документ)

     Производственный  совет принимает такие решения, касающиеся регламентации рабочего времени (режим работы, отпуска), внутренней системы пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, участия в проведении мероприятий по технике безопасности и др.

       Кроме того, в крупных компаниях  существуют наблюдательные советы, в которые включены и представители  наемных работников.

     Этот  совет избирает правление, контролирует его деятельность и решает некоторые принципиальные вопросы, касающиеся, например, закрытия отдельных производств или, наоборот, вложения капитала. При этом представители наемных работников имеют те же права и функции, что и представители акционеров.

     Советы  занимаются внутренними проблемами предприятия, они ориентированы на достижения согласия с предпринимателями. Профсоюзы же наделены полномочиями заключать отраслевые (тарифные) соглашения. Четкое разграничение полномочий даже при наличии нескольких форм участия  в управлении дает положительные результаты.

     Итак, формы участия в управлении могут  быть различными, но оптимальное соотношение между интересами собственников и работающих должно быть найдено.

     Отечественное законодательство по данным вопросам находится в стадии формирования. В настоящее время права трудовых коллективов в управлении предпринимателями  весьма ограничены.

     Таким образом, страх, вознаграждение,  традиции, харизма, разумная вера, убеждение и  участие в управлении, являются формами  власти, которые руководитель использует для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Однако руководитель должен учитывать и другие факторы. Власть должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, и направлена на достижение целей организации. При чем, наиболее сильное влияние будет оказано тогда, когда исполнитель высоко оценивает ту потребность, к которой апеллирует, и думает, что его умение обязательно оправдают ожидания руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Об  успехах менеджера судят не потому, что он делает, а потому, как он побуждает к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействую на них.

     В управленческой литературе способность  оказывать влияние на поведение  людей называется властью.

     Власть  может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять имеющуюся у него власть.

     Власть  – это функция зависимости, а  точнее взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и  у другого, а обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

     Власть  используют и начальники, и подчиненные, для того чтобы достичь своих  целей и укрепить свои полномочия. Власть пронизывает всю жизнь  организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех  и неудачи в применении власти или реакции на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия её использования. Власть никогда не бывает абсолютной и не изменяющейся. Власть – это отношения в динамике, отношения, изменяющие и ситуацию, и людей и отношения, изменяющиеся во времени. Поэтому понимание отношений власти требует уяснение конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.

     Известны  примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности  в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или  способности влиять на других. Есть также много людей, не имеющих  формального права воздействовать на других, которые, тем не менее, становились  чрезвычайно влиятельными.

     У широкой общественности понятие  власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктан сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно».

     Большинство людей связывает власть с насилием, силой, агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в  высокоразвитых обществах, которые  считают, что насилию место лишь в спорте или на телевидении. Но сила – вовсе необязательный компонент  власти. В действительности, мы скоро  узнаем, что кулак, даже в бархатной  перчатке, в некоторых обстоятельствах  может скорее уменьшить, а не увеличить  власть. 
 
 
 
 

     Содержание: 

     Введение  

     
  1. Понятие, значение власти и влияния в организации
  2. Необходимость власти и влияния в организации
  3. Формы власти и влияния в организации
 

     Заключение 

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

  1. Каренов Р.С., Раимбеков Б.Х., Акжолов А.М., Основы менеджмента. – Караганды: Полиграфия, 1995.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 1998.
  4. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тэйлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. – М.: «Дело», 1992.

Информация о работе Формы власти и влияния в организации