Функции менеджмента в современной теории управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных функций менеджмента.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
При выполнении работы мы будем опираться на данные текущей документации ООО "Золушка" и некоторые источники теоретической информации (учебники).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1Понятие и классификация функций управления 5
1.2Особенности функций предварительного, оперативного и заключительного управления 7
1.3 Комплексность и связующие процессы в управлении 8
1.4 Характеристика функций менеджмента 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЗОЛУШКА» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Золушка» 32
2.2 Реализация функции планирования в ООО «Золушка» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

2 курс.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)
  • по количеству контролируемых величин (единичный или одномерный и множественный или многомерный);
  • по степени охвата объектов контролем (сплошной или выборочный);
  • по режиму контроля (усиленный, ускоренный, нормальный и т. д.);
  • по времени контроля;
  • по регулярности осуществления контроля;
  • по периодичности выполнения контрольных операций;
  • по уровню механизации (автоматизации);
  • по стадиям жизненного цикла объекта.

Контроль подразделяется также на текущий и заключительный. Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, носит название текущего. Задача его - оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяйственных операций и производственных заданий. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. При этом полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целью этого вида контроля является установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе.

Можно выделить основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, это:

  • ориентация контроля на результаты;
  • простота контроля;
  • своевременность контроля;
  • адекватность контроля контролируемой деятельности;
  • гибкость контроля;
  • стратегическая направленность контроля;
  • открытость контроля;
  • экономичность контроля;
  • эффективность контроля.

Контроль обычно выполняется в четыре этапа:

  • на первом этапе устанавливаются стандарты, т. е. конкретные, поддающиеся измерению цели, имеющие временные границы;
  • на втором этапе путем сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений;
  • на третьем этапе полученные результаты сравниваются с заданными стандартами;
  • на четвертом этапе определяется, какие действия необходимо предпринимать.

Главные инструменты выполнения функции контроля - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм, нормативов.

Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

Для осуществления контроля требуется учет выполнения всех планов, программ и заданий. Параметрами при этом могут быть количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Расход ресурсов желательно учитывать по всем видам ресурсов и товаров, стадиям жизненного цикла и подразделениям.

К учету предъявляются следующие требования:

• полнота сведений, т. е. ведение учета по всем элементам системы управления;

  • динамичность, т. е. отражение показателей в динамике;
  • системность;
  • простота;
  • автоматизация на основе компьютерной техники;
  • экономичность;
  • преемственность.

Осуществление регулярного и качественного учета и контроля за функционированием системы управления является важным условием ее высокой эффективности.

 

Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации.

Координация предполагает также:

  • обеспечение единства и согласованности функций процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля);
  • обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  • согласование сроков выполнения управленческих функций, работ;
  • обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами;
  • коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта ее бюджета (до детальной проработки бюджетов подразделений);
  • оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях;
  • устранение отклонений системы управления от заданных параметров.

Координацию можно разделить на несколько видов:

  • превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;
  • устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев в системе после того, как они произошли;
  • регулирующая, предназначенная для поддержания систем управления и производства в установленных пределах;
  • стимулирующая, повышающая эффективность функционирования систем управления и производства.

Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ  УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЗОЛУШКА»

 

2.1 Общая характеристика ООО «Золушка»

 

ООО "Золушка" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников и действует на основании Устава. Полное наименование общества: Общество с ограниченной  ответственностью "Золушка". Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств. В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

Основным географическим рынком деятельности общества является город Тобольск. В центре города расположен магазин этой фирмы, занимающийся продажей широкого ассортимента непродовольственных товаров. Магазин является одним из крупнейшим в населенном пункте. Учитывая выгодное расположение  торговой точки, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка. Магазин предлагает очень широкий ассортимент непродовольственных товаров: мебель, керамическая посуда, товары бытовой химии, стеклянная посуда, отделочные материалы, метало хозяйственные товары и др.

 

2.2. Реализация основных функций менеджмента в ООО «Золушка»

 

Планирование.

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

    Планирование – это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

     В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

    Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

    Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

Структурная схема планирования на предприятии представлена на схеме (Приложение 1).

Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов,  поскольку ориентиром является сохранение ликвидности - платежеспособности  предприятия. Обычно  отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.

     В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Золушка»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

    Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Золушка» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

Организация

    Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

    Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.                                                                                 

    Как показывает данная схема,(Приложение 2) организационная структура ООО «Золушка» построена по линейно-функциональному типу.

    У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие складские помещения и непосредственно магазины в количестве 7 человек.

    Коммерческий директор занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров, а также заместитель, обязанностями которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

Информация о работе Функции менеджмента в современной теории управления