Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления и его функции.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить процессный подход к управлению;
- рассмотреть составляющие процесса управления;
- дать характеристику функций управления.
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Процессный подход к управлению…………………………………….5
1.1. Понятие процесса управления на предприятии…………………….5
1.2. Составляющие процесса управления………………………………..8
Глава 2. Основные функции управления……………………………………..13
2..1 Планирование………………………………………………………...13
2.1. Организация…………………………………………………………..18
2. 3. Мотивация…………………………………………………...……….24
2.4. Контроль…………………………………………………………..…..28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………………..….34
Заключение
По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
Из первой главы следует, что управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Из второй главы можно сделать вывод, что четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Таким образом,
в заключение необходимо отметить,
что каждая из функций управления
имеет большое значения для менеджмента
организации и их изучение необходимо
для повышения эффективности
управления.
Список использованной
литературы
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2010
Ефремов, B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 1.
Мамин, Б.В. Личность руководителя и методы управления // Консультант директора. – 2010. – № 10.
Стратегический менеджмент: Учебник -2-е, перер. и доп. Под ред Зубковой. – М.: Академия, 2011
Теория управления: учебник под ред. Гапоненко, Панкрухина.- М.: РАГС, 2010
www.mamba.ru
http://www.thechief.ru/