Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании сущности и основных функций управленческого решения, факторов, влияющих на выбор руководителя, а также в разработке направлений совершенствования деятельности транспортной компании на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность управленческого решения;
проанализировать принятие управленческих решений на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса транспортной деятельности данной организации.
Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
Далее рассмотрим инновационный менеджмент как разновидность управленческого решения. А если быть точнее подход, основой которого является инновация, модернизация процесса решения проблемы организации.
1.3 Инновационный менеджмент, как фактор оказывающий влияние на принятие управленческого решения
1.3.1 Сущность и основные задачи инновационного менеджмента
Для
начала следует определить, что же
такое инновации. Для этого сравним
несколько определений
Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности3.
Инновации
- это запуск в производство новых
товаров, внедрение новых
В целом, инновация — это нововведение, изменение. Любая инновация – результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся сам человек. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба — изменения, инициаторами которых являетесь сам человек. Большое влияние инноваций на хозяйственную деятельность, на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления изменениями. Это и есть инновационный менеджмент.
Управление инновациями представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение новых целей на базе применения научных, организационных ресурсов. Управление инновациями в профессиональной деятельности менеджеров предприятий и организаций является новым направлением. Большинство предпринимательских структур обращает пристальное внимание на управления инновациями.
В функции управления инновациями включены формирование программ и целей, прогнозы результатов инновационной деятельности, контроль за изменениями в области инноваций. На высоком уровне находится спрос на нововведения, когда экономика развивается по новому типу, включая различные управления инновациями. Возможности реализации нововведений определяют производственно-технические факторы.
В управление инновациями включено также управление инновационными проектами, обновление инновационного потенциала предприятия. Для управления применяются новшества для реализации и активизации инновационных процессов, которые используются для реализации крупных проектов и последующих разработок. В области разработок применяются новые инновации.
Кроме инновационных процессов инновационная деятельность включает в себя спектр работ по продвижению на рынок новых инноваций. Множеством факторов может быть обусловлен инновационный процесс. По форме и характеру инновационные процессы весьма разнообразны. Инновационная деятельность представляет собой вид деятельности, связанный с представлением идей. На сегодняшний день актуальны вопросы обеспечения инновационной деятельности. Для поддержки инновационной деятельности необходимы научные исследования, посвященных проблемам инновационных отношений.
Кроме этого, инновационная деятельность является коммерческой деятельностью, связанную с использованием инноваций и их реализацию. Важным является также создание объектов интеллектуальной собственности и разработка рынка инновационной продукции. Уровень экономического состояния во многом определяет интенсивность ведения инновационной деятельности. При введении инновационной деятельности используются инновации необходимые для регулирования инновационной области. Сейчас создаются проекты по развитию инноваций, а также по формированию механизмов их реализации на практике.
Внедрение инновационного менеджмента имеет особую значимость и требует управления. Во многих странах проходит успешное внедрение технологий современного инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент является новым этапом в формировании и подготовки специалистов, планирующие в дальнейшем работать на рынке инновационных технологий.
На сегодняшний день инновационный менеджмент является одним из направлений, целью которого постановление главных источников производственной деятельности компании. Сюда можно включить внедрение и создание новейшей продукции, а также развитие и модернизация старых производств.
Основной
целью инновационного менеджмента
считается представление
Одним из принципов
1.3.2 Система и основные функции инновационного менеджмента
В состав системы инновационного менеджмента включены подсистемы: научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая, которые в свою очередь образуют внутреннюю среду фирмы.
Подсистема научного сопровождения будет состоять из таких частей, как:
1) научные подходы к инновационному менеджменту;
2) функции и методы менеджмента.
Целевая подсистема состоит из формирования портфелей новшеств и инноваций.
Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
Создание портфеля инноваций – это стратегический план реализации новшеств и инноваций (покупных и собственной разработки).
Вслед за анализом параметров целевой подсистемы надо определить эффективность дальнейшего функционирования фирмы. Следом за анализом окружения фирмы и образования целевой подсистемы нужно установить параметры обеспечивающей подсистемы.
Обеспечивающая подсистема анализирует количество, качество, сроки поставок, поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и иного, необходимых для решения задач целевой подсистемы. Для достижения конкурентоспособного «выхода» системы требуется найти конкурентоспособных поставщиков. Если используются неконкурентоспособные составляющие «входа» при любом уровне техники, технологии и организации процессов, нельзя произвести конкурентоспособный товар.
Управляемая подсистема, входящая в систему менеджмента инноваций, состоит из определенных составляющих по созданию и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: это стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства и внедрения инноваций; производство инноваций; сервис инноваций.
Управляющая подсистема несет ответственность за все происходящие процессы в системе инновационного менеджмента. К составляющим подсистемы относят: управление персоналом, разработку управленческого решения, координацию выполнения инновационных проектов. Именно эти компоненты обусловливают качество всех остальных подсистем системы менеджмента инноваций.
Инновационный менеджмент выполняет функции, которые предопределяют формирование структуры системы управления предприятием при осуществлении инновационного процесса.
Существуют два типа функций менеджмента инноваций:
1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления;
2) функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный процесс, и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций.
Функции субъекта управления:
1) функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;
2) функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;
3) функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;
4) функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;
5) функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;
6) функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;
7) функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т. п.
Функции объекта управления:
1) рисковое вложение капитала в инновационный проект;
2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;
3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.
Функция
рискового вложения капитала отчетливо
проявляется в организации
1.3.3 Принципы построения инновационных структур управления
При управлении инновационными процессами используют следующие формы управления: матричную, проектную, линейно-функциональную.
Матричная форма – это взаимодействие подразделений по образу матричной сетки, где горизонтальная ось представляет собой внедряемые инновационные проекты, а вертикальная ось представляет собой виды работ, выполняемых подразделениями. Применяется для проектов длительностью цикла до двух лет. Принцип формы заключается в выборе в проектную команду сотрудников из других подразделений на основе временного контракта.
Различают два вида матричной формы управления:
1) проектно-матричная – здесь сотрудники подразделений данного предприятия для выполнения проекта переводятся в прямое подчинение руководителю проекта на весь период его реализации. Руководитель проекта единолично осуществляет общее руководство по проекту. Эффект отмечается при ограниченном объеме сложных, отличных друг от друга проектов, которые требуют высокого качества работ;
2) функционально-
Информация о работе Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя