Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании сущности и основных функций управленческого решения, факторов, влияющих на выбор руководителя, а также в разработке направлений совершенствования деятельности транспортной компании на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность управленческого решения;
проанализировать принятие управленческих решений на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса транспортной деятельности данной организации.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Линейно-функциональная форма – структурное разделение подразделений, в основе которой  лежит принцип децентрализации  управления при проведении работ  по каждому инновационному проекту  в отдельности. Она характеризуется  многофункциональностью внутренней структуры, которая повторяет структуру предприятия. В ее основе находятся тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ и связанные в одну иерархическую структуру по принципу единоначалия.

     Структурной специализации свойственно четкое распределение прав и обязанностей, что дает высокую производительность труда, эффективность работы, делает более простыми структуру и процесс управления.

     Инновационный подход в принятие управленческого  решения способствует модернизации предприятия, поднятие на «новый уровень», а также непосредственное развитие новаторских качеств у руководителя (менеджера).

     Далее проведем анализ принятия управленческих решений на примере транспортной компании ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр». Дадим субъективную оценку данным решениям. Займемся поиском путей решения.

       
 
 

Глава 2 Анализ принятия управленческих решений в транспортной компании ОАО "Транспортная компания "Центр"

2.1 Общая характеристика  транспортной компании  ОАО "Транспортная компания "Центр"

     На современном  этапе развития мировой экономики  автомобильный транспорт для  большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную  роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:

     - около 80% производственных  и транспортно-распределительных  структур, а также большинство  населенных пунктов страны не  имеют других подъездных путей,  кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;

     - известные объективные  преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность  организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

     За последние годы автомобильный транспорт выполняет  свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России.

     Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие  и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%, в строительстве - до 30%, в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от ВВП страны.

     Важнейшая роль в  обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% пассажирских перевозок страны. Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта. Междугородные перевозки пассажиров автобусами эффективно конкурируют с пригородными и, в отдельных случаях, дальними железнодорожными перевозками пассажиров. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.

     На  транспортных предприятиях в настоящее  время применяют передовые методы и формы организации труда. Возросла роль маркетинга на транспортных предприятиях, которая способствует увеличению продаж транспортных услуг.

     ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр» зарегистрирована Новосибирской городской регистрационной палатой 29.04.1994 года путем преобразования Государственной Новосибирской автоколонны 1232.

     ОАО "Транспортная компания "Центр" создано в целях оказания автотранспортных услуг, что является основным направлением деятельности Общества и в настоящее время. Кроме того, Общество развивает свою деятельность в направлении оказания услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.

     ОАО "Транспортная компания "Центр" одно из устойчиво работающих предприятий грузового автотранспорта по Новосибирской области.

     Согласно  Уставу (Приложение) основные виды деятельности ОАО "Транспортная компания "Центр":

     - перевозка грузов;

     - транспортная экспедиция грузов;

     - техническое обслуживание и ремонт  подвижного состава.

     Преобладающий вид деятельности - грузоперевозки.

     Состав  парка автомобилей ОАО "Транспортная компания "Центр" приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

     Состав  парка автомобилей

     Марка автомобилей      Количество, штук      Вид перевозок
     КАМАЗы      16      грузоперевозки
     ЗИЛы      17      грузоперевозки
     Прочие       10      грузоперевозки
     Легковые       5      пассажирские  перевозки

 

     Проанализируем  действие руководящего состава по отношению  к возникающим проблемам на предприятии  и пути их решения путем принятия управленческих решений.

2.2 Анализ принимаемых решений за период 2010 года на примере введение Отдела службы безопасности

     По  мере расширения транспортной системы, ввода новых подразделений, подбору  квалифицированного персонала перед  руководителями компании встала задача в обеспечении безопасности как внутри предприятия, так и за ее пределами.

     Руководством  ОАО "Транспортной компании "Центр" было принято решение о создании внутри организации службы безопасности, которая бы позволила решить ряд проблем и предотвратить угрозы и ухудшения положения связанной с безопасной транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров, а также подбору квалифицированного персонала, если быть точнее проведение его проверки при приеме на работу.

     Процесс принятия данного решения проходил в несколько этапов:

  1. определение целей и задач для Отдела службы безопасности;
  2. разработка внутренней нормативно-правовой базы (должностная инструкция, договор);
  3. подбор квалифицированного персонала;
  4. стажировка, внутреннее обучение процессу работы, адаптация.
  5. заключение трудового договора, создание команды.

Структура отдела. Критерии отбора и должностные обязанности

     В отдел службы безопасности входят: начальник ОТК и контроллер ОТК – охранник.

     Начальник ОТК относится к категории  руководителей, принимается и увольняется приказом генерального директора.

     На  должность начальника ОТК назначается  лицо, имеющее высшее или среднее  профессиональное образование стаж работы не менее 5 лет.

     Начальник ОТК подчиняется в своей деятельности генеральному директору.

     Согласно  должностной Инструкции, которая  приведена в приложении, начальник  ОТК обязан:

  • осуществлять свои должностные функции в соответствии с действующим законодательством, производственно- хозяйственной деятельностью предприятия, сохранять и эффективно использовать имущество предприятия;
  • принимать меры по созданию безопасных и благоприятных условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
  • своевременно представлять оперативную информацию о производственном процессе руководству предприятия и т.п.

     Введение  данного отдела позволила решить ряд задач:

  • функциональное распределение обязанностей;
  • обеспечение внутренне безопасности на предприятии;
  • обеспечение внешней безопасности предприятия;
  • создание подотчетного органа и т. д.

     Решив текущие задачи, перед организацией встал вопрос о дальнейшем развитии и модернизации предприятия. Проведем анализ действий руководящего состава ОАО "Транспортной компании "Центр"

2.3 Анализ проблем  на 2010 год и пути их решения

     ОАО "Транспортная компания "Центр" на протяжении долго времени в приоритетах ставила задачу по поиску своей «ниши» на рынке транспортных услуг. Данная задача обуславливалась следующими достижениями:

  • предоставление равноценной цены на услуги;
  • комплексный подход;
  • квалифицированный персонал;
  • и как главный фактор – качественное обслуживание.

     Качественное  обслуживание являлось не только залогом, но и гарантом позиционирования положительного восприятия у потенциальных заказчиков, а также привлечение новых клиентов.

     Перед организацией встал вопрос улучшения  качества обслуживания, которое возможно было достичь следующими путями:

  • введение подконтрольной службы;
  • введение жестких рамок, штрафных санкций по отношению к непосредственным исполнителям транспортного обслуживания;
  • обратная связь и консультация по вопросу удовлетворенности качеством обслуживания.

     Рассмотрим  подробнее каждый вариант и определим сильные и слабые стороны данных вариантов решений.

     Введение  подконтрольной службы

     Подконтрольная  служба – это служба, в обязанности  которой входит непосредственный контроль за осуществлением транспортного обслуживания, следующими путями:

  • непосредственного присутствия;
  • создание подотчетного подразделения.

     Каждый  из данных альтернативных вариантов  имеет главную положительную  сторону. Этой стороной будет являться функциональное разделение и введение ответственного за качество перевозки. Но что касается практической реализации идей. Обе идеи хороши только на теоретическом уровне. Если попробовать применить их на практике, организация столкнется с потребностью в больших финансовых затратах. А если же она пойдет путем введение непосредственного контролера, то обременит себя на большие финансовые вложения с низкой окупаемостью:

  • будет срабатывать человеческий фактор, возможность сговора;
  • нерентабельное содержание большого штата контролирующих органов.

     Что касается введения жестких рамок, штрафных санкций. На практике ОАО "Транспортная компания "Центр" применила данное решение и приняла штрафные санкции по отношению к нарушителям трудового распорядка.

     Так же на практике была применена услуга обратной связи, которая позволила поддерживать контакт между заказчиком и исполнителем, сформировала положительное позиционирование у клиента.

Информация о работе Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя