Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании сущности и основных функций управленческого решения, факторов, влияющих на выбор руководителя, а также в разработке направлений совершенствования деятельности транспортной компании на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность управленческого решения;
проанализировать принятие управленческих решений на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса транспортной деятельности данной организации.
Линейно-функциональная форма – структурное разделение подразделений, в основе которой лежит принцип децентрализации управления при проведении работ по каждому инновационному проекту в отдельности. Она характеризуется многофункциональностью внутренней структуры, которая повторяет структуру предприятия. В ее основе находятся тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ и связанные в одну иерархическую структуру по принципу единоначалия.
Структурной специализации свойственно четкое распределение прав и обязанностей, что дает высокую производительность труда, эффективность работы, делает более простыми структуру и процесс управления.
Инновационный подход в принятие управленческого решения способствует модернизации предприятия, поднятие на «новый уровень», а также непосредственное развитие новаторских качеств у руководителя (менеджера).
Далее проведем анализ принятия управленческих решений на примере транспортной компании ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр». Дадим субъективную оценку данным решениям. Займемся поиском путей решения.
Глава 2 Анализ принятия управленческих решений в транспортной компании ОАО "Транспортная компания "Центр"
2.1 Общая характеристика транспортной компании ОАО "Транспортная компания "Центр"
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:
- около 80% производственных
и транспортно-
- известные объективные
преимущества автомобильного
За последние годы
автомобильный транспорт
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%, в строительстве - до 30%, в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от ВВП страны.
Важнейшая роль в
обеспечении социально-
На
транспортных предприятиях в настоящее
время применяют передовые
ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр» зарегистрирована Новосибирской городской регистрационной палатой 29.04.1994 года путем преобразования Государственной Новосибирской автоколонны 1232.
ОАО "Транспортная компания "Центр" создано в целях оказания автотранспортных услуг, что является основным направлением деятельности Общества и в настоящее время. Кроме того, Общество развивает свою деятельность в направлении оказания услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.
ОАО "Транспортная компания "Центр" одно из устойчиво работающих предприятий грузового автотранспорта по Новосибирской области.
Согласно Уставу (Приложение) основные виды деятельности ОАО "Транспортная компания "Центр":
- перевозка грузов;
-
транспортная экспедиция
-
техническое обслуживание и
Преобладающий вид деятельности - грузоперевозки.
Состав парка автомобилей ОАО "Транспортная компания "Центр" приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Состав парка автомобилей
Марка автомобилей | Количество, штук | Вид перевозок |
КАМАЗы | 16 | грузоперевозки |
ЗИЛы | 17 | грузоперевозки |
Прочие | 10 | грузоперевозки |
Легковые | 5 | пассажирские перевозки |
Проанализируем действие руководящего состава по отношению к возникающим проблемам на предприятии и пути их решения путем принятия управленческих решений.
2.2 Анализ принимаемых решений за период 2010 года на примере введение Отдела службы безопасности
По мере расширения транспортной системы, ввода новых подразделений, подбору квалифицированного персонала перед руководителями компании встала задача в обеспечении безопасности как внутри предприятия, так и за ее пределами.
Руководством ОАО "Транспортной компании "Центр" было принято решение о создании внутри организации службы безопасности, которая бы позволила решить ряд проблем и предотвратить угрозы и ухудшения положения связанной с безопасной транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров, а также подбору квалифицированного персонала, если быть точнее проведение его проверки при приеме на работу.
Процесс принятия данного решения проходил в несколько этапов:
Структура отдела. Критерии отбора и должностные обязанности
В отдел службы безопасности входят: начальник ОТК и контроллер ОТК – охранник.
Начальник ОТК относится к категории руководителей, принимается и увольняется приказом генерального директора.
На должность начальника ОТК назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование стаж работы не менее 5 лет.
Начальник
ОТК подчиняется в своей
Согласно должностной Инструкции, которая приведена в приложении, начальник ОТК обязан:
Введение данного отдела позволила решить ряд задач:
Решив текущие задачи, перед организацией встал вопрос о дальнейшем развитии и модернизации предприятия. Проведем анализ действий руководящего состава ОАО "Транспортной компании "Центр"
2.3 Анализ проблем на 2010 год и пути их решения
ОАО "Транспортная компания "Центр" на протяжении долго времени в приоритетах ставила задачу по поиску своей «ниши» на рынке транспортных услуг. Данная задача обуславливалась следующими достижениями:
Качественное обслуживание являлось не только залогом, но и гарантом позиционирования положительного восприятия у потенциальных заказчиков, а также привлечение новых клиентов.
Перед организацией встал вопрос улучшения качества обслуживания, которое возможно было достичь следующими путями:
Рассмотрим подробнее каждый вариант и определим сильные и слабые стороны данных вариантов решений.
Введение подконтрольной службы
Подконтрольная служба – это служба, в обязанности которой входит непосредственный контроль за осуществлением транспортного обслуживания, следующими путями:
Каждый из данных альтернативных вариантов имеет главную положительную сторону. Этой стороной будет являться функциональное разделение и введение ответственного за качество перевозки. Но что касается практической реализации идей. Обе идеи хороши только на теоретическом уровне. Если попробовать применить их на практике, организация столкнется с потребностью в больших финансовых затратах. А если же она пойдет путем введение непосредственного контролера, то обременит себя на большие финансовые вложения с низкой окупаемостью:
Что касается введения жестких рамок, штрафных санкций. На практике ОАО "Транспортная компания "Центр" применила данное решение и приняла штрафные санкции по отношению к нарушителям трудового распорядка.
Так же на практике была применена услуга обратной связи, которая позволила поддерживать контакт между заказчиком и исполнителем, сформировала положительное позиционирование у клиента.
Информация о работе Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя