Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании сущности и основных функций управленческого решения, факторов, влияющих на выбор руководителя, а также в разработке направлений совершенствования деятельности транспортной компании на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность управленческого решения;
проанализировать принятие управленческих решений на примере ОАО «Компания по комплексному автотранспортному обслуживанию «Центр»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса транспортной деятельности данной организации.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Возможно, предложить четвертый вариант, позволяющий повысить качество обслуживания в ОАО "Транспортной компании "Центр" путем введения инновационной навигационной системы ГЛОНАСС. 
 
 

Глава 3 Управление транспортными  перевозками путем  внедрения инновационной  навигационной системы  ГЛОНАСС в ОАО "Транспортной компании "Центр"

3.1 Законодательный  аспект введения  системы ГЛОНАСС  для транспортных  служб

     Автопарк  российских транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, должен быть оборудован спутниковой аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с 1 января 2012 года. Об этом сообщают российские информагентства со ссылкой на Постановление Правительства.

     Как сообщается в документе, опубликованном на сайте кабинета министров в пятницу, 30 сентября 2011 года, Правительство постановило внести изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

     В частности, обязательным становится "наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении".

     Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

     Оснащение навигационным оборудованием повысит  безопасность перевозок и вряд ли ощутимо скажется на тарифах за проезд.

     К сожалению, большое количество ДТП  на пассажирском транспорте, особенно в междугороднем сообщении, связано  с нарушением водителями правил дорожного  движения, а также режимов труда  и отдыха. Навигационная система ГЛОНАСС помогает, в первую очередь, отслеживать скоростные режимы, тахографы же позволяют контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Поэтому сейчас речь идет об использовании на пассажирском транспорте и ГЛОНАСС-решений, и тахографов.

     По  мнению специалистов, "с учетом существующих цен на навигационно-связное оборудование и тахографы, это небольшая плата за безопасность пассажиров на транспорте". Специалисты пояснили, что "расходы на оснащение транспортных средств действительно незначительны".

     Сейчас на рынке транспортной телематики появилось новое бюджетное оборудование ГЛОНАСС стоимостью 9,9 тысяч рублей, это всего лишь несколько процентов от стоимости самого транспортного средства, а если это автобус большой вместимости - доли процента.

     Также доступны и различные финансовые инструменты для реализации программ оснащения: рассрочки, поставки навигационного оборудования в лизинг".

3.2 Инновационная навигационная система ГЛОНАСС: основные характеристики, преимущества

     ГЛОба́льная НАвигацио́нная Спу́тниковая Систе́ма (ГЛОНА́СС, GLONASS) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.

     Впервые потребительские спутниковые навигаторы, рассчитанные на совместное использование  ГЛОНАСС и GPS, поступили в продажу 27 декабря 2007 года — это были спутниковые навигаторы Glospace.

     В целях реализации Постановления  Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» НПО ПРОГРЕСС разработало и выпустило аппаратуру спутниковой навигации ГАЛС-М1, которой уже сегодня могут быть оснащены многие виды военной и специальной техники Вооружённых Сил Российской Федерации.

     Для автолюбителей перспективным направлением видится расширение функциональных возможностей ГЛОНАСС/GPS-приемников для более интенсивного использования навигаторов не только в автомобиле, но и вне его. Одно из потенциально востребованных таких расширений - добавление функций электронной книги.

     К преимуществам для транспортной компании возможно отнести:

  • GPRS навигатор для водителя, который позволяет ориентироваться на местности;
  • обратная связь с офисом, что позволяет отслеживать маршрут транспортного средства, как следствие повышения качества обслуживания;
  • возможно снижение материальных затрат на ГСМ путем рассчета маршрута, вычетом отклонений не входящих в маршрут со стороны водителя.

     Также обязательное установление системы  ГЛОНАСС будет введено для  всех транспортных компаний в состав которых входят транспортные средства с количеством превышающем 8 посадочных мест.

     Так как в состав ОАО "Транспортной компании "Центр" входят два транспортных средства количество посадочных мест которых превышает 8, данное Постановление Правительства будет распространяться на данную организацию. Рассмотрим подробнее.

3.3 Практическое применение  введения навигационной  системы ГЛОНАСС  путем принятия  управленческого  решения в сторону  инноваций

     Ранее были рассмотрены  положительные стороны  введения навигационной  системы ГЛОНАСС  в ОАО «Транспортной  компании «Центр».  Проанализируем выбор данного решения с позиции принятия управленческого решения.

     Системы мониторинга ГЛОНАСС/ GPS транспортам  приносит очень значимое преимущества бизнесу если в нем используется коммерческий или служебный транспорт. Система предоставляет большое количество полезных отчетов. Менеджеры или управляющий на основании отчетов может проверять и корректировать работу транспорта и обслуживающего персонала. При правильных действиях руководства фирма с системой мониторинга повышает рентабельность транспортного ресурса.

     Система мониторинга транспорта предоставляет  информацию в режиме реального времени:

  • направления движения транспорта с пройденным расстояниям;
  • место стоянки с временным интервалом;
  • скоростной режим транспортного средства;
  • количество топливо в баках , заправку и слив;
  • расход на километраж и по времени;
  • режим работы двигателя, перегрузку.

     Данные  сведения очень помогают бизнесу в любой отрасли. Можно с большей вероятность планировать прибытия в конечный пункт (важно для скоропортящихся продуктов), задержки по времени транспорта, если таковые имеются.

     При стихийных бедствий, аварий, краж транспортных средств и в других ситуациях, управляющий персонал могут полноценнее  оценивать ситуации, и информировать  милицию, МЧС и принять соответствующие решения по передвижение или остановки транспортного средства.

     Компания  также может по отчетам оценивать  работу водителей, выдавать премии и  или штрафовать, пресекать незапланированные рейсы и кражи топлива.  
Система большое влияния оказывает на дисциплину водителя, исключает факт незапланированного рейса, слив топлива из бака, превышения допустимой скорости, перезагрузки двигателя.

       Владелец автопарка всегда знает,  как эксплуатируется машина. По  опыту других организаций можно сказать окупаемость системы в зависимости от вида транспорта от 3 до 18 месяцев, это обеспечивается режим ремонтом, контролем топлива и целевым использования автотранспорта.

Заключение

    Принятие  управленческих решений является очень  важным фактором в деятельности любой  современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

    Существует  большое число различных методов  принятие управленческих решений. Применительно  к управлению все решения можно  классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

    Все эти методы в той или иной мере находят свое отражение в процессе принятия решений ОАО "Транспортной компании "Центр". В ОАО "Транспортной компании "Центр" существует собственная классификация методов принятия решений. Наиболее развитыми методами принятия решений в этой фирме являются такие, как организационно-распорядительные методы, экономические методы и социально-психологические методы. Применение этих методов позволило предприятию не только эффективно работать и получать прибыль, но и постоянно развивать и модернизировать свою деятельность.

Список  нормативно-правовых актов и литературы

  1. E. Frank Harrison, факультет бизнеса, Университет  Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США
  2. Monique A. Pelletier, факультет бизнеса, Университет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США
  3. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. – М, 2007.
  4. Введение в современные САПР: Владимир Малюх — Москва, ДМК Пресс, 2010 г.- 192 с.
  5. Верификация моделей программ. Model Checking: Э. М. Кларк, О. Грамберг, Д. Пелед — Санкт-Петербург, МЦНМО, 2002 г.- 416 с.
  6. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений.- М. 2010.
  7. Голубков Е.П. Какое принять  решение? Москва «Экономика», 2005. с. 134.
  8. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2006. с. 256.
  9. Л. Якокка Карьера менеджера.. - М, 1990.
  10. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. _ М, 2005.
  11. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М, 2009.
  12. Менеджмент. / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М, 2009.
  13. Н. П. Кондраков, М. А. Иванова, Управленческий учет:— Санкт-Петербург, Инфра-М, 2005 г.- 368 с.
  14. Правила автотранспортных перевозок. Сборник нормативных документов: — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.- 384 с.
  15. Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 416 с.
  16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.-М., 2005
  17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
  18. Салина А.И Азбука этики. – М: Гардарики, 2008. – 412с.
  19. Самыгин С.И. Управление персоналом / С.И. Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 512с.
  20. Семенов А.К. Основы менеджмента – М.: Дашков и К, 2009. – 300с.
  21. Управление проектами. / Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб, 2006.
  22. Филиппова Н. Мы предлагаем изменить систему мотивации так, чтобы человек был больше нацелен на результат / Н. Филиппова // Управление персоналом. – 2008. – №2. – С.37.
  23. Хорфстед Г. Национальная культура / Г. Хорфстед. – М.: АСТ, 2005. – 354с.
  24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня // Управление персоналом. – 2008. – №4 – С.9.
  25. http://best-stroitelstvo.ru/upravlenie-innovaciyami-ix-deyatelnost-i-menedzhment
  26. http://www.newsru.com/russia/30sep2011/glonass.html

Информация о работе Функции управленческого решения, факторы влияющие на выбор руководителя