Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель работы – раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Планирование как одна из функций менеджмента……………...5
1.2 Организация в системе менеджмента…………………………...10
1.3 Система мотивации в управлении……………………………….13
1.4 Контроль и его виды ……………………………………………..16
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЛЕ «УЛИТКА»
2.1 Общая характеристика отеля «Улитка»………………………...19
2.2 Цикл менеджмента в отеле «Улитка»…………………………...21
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления организации…………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Планирование как одна из функций менеджмента……………...5
1.2 Организация в системе менеджмента…………………………...10
1.3 Система мотивации в управлении……………………………….13
1.4 Контроль и его виды ……………………………………………..16
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЛЕ «УЛИТКА»
2.1 Общая характеристика отеля «Улитка»………………………...19
2.2 Цикл менеджмента в отеле «Улитка»…………………………...21
2.3 Рекомендации
по совершенствованию процесса управления
организации…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А………………………………………………
Реферат
КР 26 страниц, 1 приложение.
Тема работы: Функции управления организацией.
Цель работы – раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
Объект исследования – отель «Улитка».
В
результате исследования были предложены
рекомендации по совершенствованию процесса
управления в отеле «Улитка».
Введение
Сегодня наше общество
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система
управления предприятием, действующая
в условиях рыночной экономики.
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет
четыре взаимосвязанные
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит:
Результатом работы будет
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: - перспективное
Виды планов:
1.
В зависимости от содержания
хозяйственной деятельности: планы
производства, планы сбыта, материально-
2.
В зависимости от структуры
фирмы: план работы
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В
зависимости от направленности и
характера рассматриваемых
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.
Стратегическое планирование
- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.
- стратегических планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.
Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1.
Небольшой плановый отдел (
2.
Возраст функции планирования
даже в наиболее крупных
3.
Стратегические планы
4.
Годовой стратегический план
обьединяется с годовым
5.
В большинстве организаций
Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные
планы предусматривают
Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния коньюнктуры рынка. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
Оперативные
планы реализуются через