Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель работы – раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Планирование как одна из функций менеджмента……………...5
1.2 Организация в системе менеджмента…………………………...10
1.3 Система мотивации в управлении……………………………….13
1.4 Контроль и его виды ……………………………………………..16
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЛЕ «УЛИТКА»
2.1 Общая характеристика отеля «Улитка»………………………...19
2.2 Цикл менеджмента в отеле «Улитка»…………………………...21
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления организации…………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..26
Организация
как основная функция менеджмента представляет
собой вид деятельности людей для достижения
целей. При реализации данной функции
оперируют категориями: процесс, система,
коммуникации, организационно-
Цели - конкретные желаемые
Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение выгоды от конечного состояния системы выступают воздействующими стимулами.
Постоянный контроль целей и
результатов их достижения
Стратегия управления
При оценке любого средства
воздействия менеджер
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.
По таким критериям различают
линейные звенья (руководитель фирмы,
цеха), функциональные (планово-экономический
отдал), линейно-функциональное звено
(главный инженер), функционально-линейное
звено (руководитель
Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения
себя и других к деятельности
для достижения личностных
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в
Стремление человека
В связи с тем, что существуют
различные пути мотивации,
а) во-первых, установить набор
критериев (принципов), которые наиболее
сильно влияют на поведение
сотрудника. Данные критерии, сведенные
воедино, формируют личную
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно
Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сна чала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности
- это осознанное отсутствие чего-либо,
вызывающее побуждение к действию.
Первичные потребности заложены
генетически, а вторичные вырабатываются
в ходе познания и обретения жизненного
опыта. Потребности невозможно непосредственно
наблюдать или измерять. Об их существовании
можно судить лишь по поведению людей.
Потребности служат мотивом к
действию. Потребности можно
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Согласно
теории Маслоу, пять основных типов потребностей
физиологические, безопасности, социальные,
успеха, самовыражения) образуют иерархическую
структуру, которая как доминант определяет
поведение человека. Потребности высших
уровней не мотивируют человека, пока
не удовлетворены, по крайней мере, частично
потребности нижнего уровня. Однако эта
иерархическая структура не является
абсолютно жесткой и строгой.
1.4.
Контроль и его
виды
Контроль
является составной частью управления
общественным воспроизводством. Любое
общество не может нормально
и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.
Контроль - это управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов заданными. Эта функция осуществляется через наблюдение, проверку всех сторон деятельности, отчет и анализ. По данным контроля корректируется ранее принятые решения. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей внешней среды.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию
нельзя
рассматривать полностью в
В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Различают следующие виды контроля:
1.Предварительный;
2.Текущий;
3.Итоговый (заключительный).
По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
1.Предварительный контроль
Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления.
Предварительным
контроль называется потому, что он
осуществляется до начала работ. Основным
средством осуществления
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т. п, указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.