Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Планирование как одна из функций менеджмента……………...5
1.2 Организация в системе менеджмента…………………………...10
1.3 Система мотивации в управлении……………………………….13
1.4 Контроль и его виды ……………………………………………..16
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЛЕ «УЛИТКА»
2.1 Общая характеристика отеля «Улитка»………………………...19
2.2 Цикл менеджмента в отеле «Улитка»…………………………...21
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления организации…………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..26

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 49.71 Кб (Скачать документ)

     Важнейшим  средством  предварительного  контроля  финансовых  ресурсов является  бюджет  (текущий  финансовый  план),   который   позволяет   также осуществлять    функцию    планирования.    Бюджет    является    механизмом предварительного  контроля  в  том  смысле,  что  даёт  уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.

     2.Текущий  контроль

     Как это собственно следует из его  названия, текущий   контроль осуществляется непосредственно в ходе  проведения  работ. Чаще всего его объект - сотрудники и их непосредственный начальник. Он позволяет исключить отношения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить контроль аппарату управления необходима оборотная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, имеют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют  отклонения для достижения этих целей.

     Текущий контроль не проводится  буквально  одновременно  с  выполнением  самой работы. Скорее он базируется  на  измерении  фактических результатов, после проведения работы. Текущий  контроль основывается на  обратных  связях.

     3.Заключительный  контроль.

     Цель  такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Одна  из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования  в случае, если  аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля  состоит в том,  чтобы способствовать мотивации. 
 
 
 
 

     2.1 Общая характеристика  отеля  «Улитка» 

     4 апреля 2006 года в Барнауле появился  новый отель с оригинальным  названием "Улитка". Управляющий отеля - Кадров Станислав Валерьевич. "АЛТАН" строил свой отель совместно с иностранным партнером. Семиэтажное здание площадью 2500 кв. м было возведено в короткие сроки - за 14 месяцев от момента сноса старого здания до запуска. Это своего рода рекорд для Сибири. Теперь оригинальное здание отеля украшает город. Он расположен в центре Барнаула, на ул. Короленко, 60.

     Отель "Улитка" отличается "клубным" характером: в отеле 48 номеров, он рассчитан на постоянных посетителей, которые, побывав здесь раз, не будут больше искать чего-то лучше. Отель одинаково удобен и для работы, и для отдыха. От других гостиниц города заведение выгодно отличается европейским комфортом. Сервисное обслуживание - на уровне западных стандартов. Есть у отеля своя "изюминка" - тематические этажи: русский, французский, японский, греческий, итальянский.  Жилые этажи отеля "Улитка" названы именами мировых столиц (Москва, Рим, Париж, Токио, Афины), имеют свой цвет и стилизованы под эти страны мира. Для удобства проживающих в отеле имеются лифт и две лестницы – главная и служебная.

     Бизнесменам отель предлагает три конференц-зала, общей вместимостью 70 человек. В  конференц-зале есть следующее оборудование: проектор, экран, флип-чарт. 3 зала могут быть объединены в один.  
Широкий спектр административных и секретарских услуг: интернет, факс, ксерокс, электронная почта, большой проекционный экран. Есть комната отдыха, где можно провести кофе-брейк.

     В гостинице Улитка работает салон красоты, в котором  оказывают парикмахерские услуги, делают маникюр, педикюр. К тому же гости  смогут посетить сауну, вертикальный турбосолярий или СПА-салон. Для развлечения постояльцев на седьмом этаже открыт лаунж-бар под стеклянным куполом; круглосуточно работает кафе на первом этаже. Также можно воспользоваться заказом блюд и напитков в номер.

     Дополнительные  услуги:

    • Заказ такси;
    • заказ билетов в театры ,концертные залы;
    • заказ авиа - и ж/д билетов;
    • бронирование столиков в ресторанном комплексе "Гранмулино"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.2 Цикл менеджмента в отеле «Улитка» 

     В теории управления замкнутая цепочка  «принятие решения — организация выполнения — контроль за процессом выполнения — обратная связь для корректировки решения или процесса выполнения» называется циклом управления, а ее звенья образуют этапы цикла. Тем не менее, этапов цикла управления больше чем функций, потому что некоторые функции для своей реализации требуют более одного шага.

  1. Постановка целей предприятия.
  2. Принятие решений и планирование мероприятий.
  3. Исполнение: реализация планов.
  4. Контроль за исполнением.
  5. Анализ.
  6. Формирование управленческого воздействия.
  7. Корректировка планов и/или целей.

     На  данном предприятии реализуются  следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление  плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что, несомненно, влияет на экономическую эффективность его работы.

         Финансовая служба (бухгалтерия)  во главе с главным бухгалтером  занимается финансовыми вопросами  деятельности предприятия, в том  числе и составлением текущих  финансовых планов. В подчинении  главного бухгалтера находятся  два бухгалтера. 

     2.3. Рекомендации по  совершенствованию  процесса управления  организации 

     Как уже было отмечено выше, на данном предприятии  довольно хорошо поставлен процесс  краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у отеля «Улитка» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

         Формулировка миссии является  важной частью перехода предприятия  к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

         Миссия организации дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет  организация, к чему она стремится,  какие средства использует в  своей деятельности, какова ее  философия. В то же время  она способствует формированию  имиджа организации.

         Хорошо сформулированная миссия должна пояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.

         Миссия для отеля «Улитка» может выглядеть следующим образом:

        "Отель «Улитка» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественном обслуживании, чтобы каждый клиент чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

     Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности отеля «Улитка».

     В рамках построения организационной  культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей гостиницы. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

     Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       В поделанной работе были освещены следующие функции:

       Планирование, которое дает конкретную  формулировку целей организации,  средств их достижения, сроков  и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия,  возникающих проблем, что дает  возможность своевременной корректировке целей и задач.

       На рассматриваемом мною предприятии  достаточно хорошо реализуется  оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

     В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами был предложен вариант формулировки миссии для отеля «Улитка».

       Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

         Что касается функции организации,  то организационная структура отеля «Улитка» достаточно точно соответствует ее целям и задачам.

     Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что  свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.

     Функции контроля и анализа в отеле  «Улитка» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

     Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    • Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2004. 421 с.
    • Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

Информация о работе Функции управления