Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 07:01, курсовая работа
Большинство людей считает, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство.
Введение………………………………………………………………………….3
Биография…………………………………………………………………4
Конвейер…………………………………………………………………..6
2.1 Предпосылки создания конвейера……………………………...……6
2.2 Сущность движущейся сборочной линии…………………………...7
3. Кадровая политика………………………………………………………...8
4. Отношение к администрации…………………………………………….10
5. Успех Форда-предпринимателя…………………………………………..12
6. Фордизм……………………………………………………………………14
7. Крах компании Форд…………………………………………………...17
8. Конкуренты Форда……………………………………………………......18
Заключение………………………………………………………………………19
Conclusion………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2.1
Предпосылки создания
2.2 Сущность движущейся сборочной линии…………………………...7
3. Кадровая
политика……………………………………………………….
4. Отношение
к администрации………………………………………
5. Успех Форда-предпринимателя………………………
6. Фордизм……………………………………………………………
7. Крах компании Форд…………………………………………………...17
8. Конкуренты Форда…………………………………………………….....
Заключение……………………………………………………
Conclusion……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………..21
Введение
Большинство
людей считает, что Генри Форд
изобрел автомобиль. Все уверены, что
Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6
лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве
использовал движущиеся тележки, а ленточные
транспортеры уже применялись и на зерновых
элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго.
Заслуга Форда в том, что он создал поточное
производство. Он придумал автомобильный
бизнес. Когда предприятия стали экономически
организованны, появилась востребованность
в менеджере. XX век стал веком управления.
Но чтобы к этому прийти, в начале века
должны были появиться создатели. Таким
создателем и был Генри Форд. И за это он
признан журналом «Fortune» лучшим бизнесменом
XX века. Компания «Ford Motor» все еще остается
экономическим чудом, и некоторые инновации,
внедренные Генри Фордом и его компанией,
навсегда изменили Америку и даже весь
мир. Сделав своими руками первый автомобиль,
Генри Форд вошел в азарт, и вскоре взялся
за создание целого ряда машин, совершенно
не предполагая, что вскоре станет носить
гордый титул “Автомобильного короля”
Америки.
Если кто-то задастся целью создать список из 10 имён, ставших символом XX века, то в него, без сомнения, войдёт и имя Генри Форда. Ибо Форд – не просто автомобильный король Америки и зримое воплощение “американской мечты”. Он, прежде всего символ организационного и технического прогресса, сознательный создатель общества массового потребления и социальных гарантий, т.е. в силу того, что составляет “лицо” современного капитализма. О нём написано множество трудов.
Будущий основатель промышленной империи родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и определился учеником механика в Детройте. Тяга к механике и изобретательству проявилась в нём очень рано. В свободное от работы время Форд занимался часовым делом, которым увлекался всю жизнь.
В 1891 году он занялся конструированием газолиновой тележки, которая поехала лишь спустя 2 года. Ещё несколько лет ушло на совершенствование её двигателя.
В 1893 году Форд стал главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании, из которой ушел в 1902 году. Год спустя он создал "Форд Мотор Компани". К этому времени Форд уже имел репутацию изобретателя скоростных моделей, завоёванную благодаря участию его машин в автомобильных гонках. В 1906 году Форд приобрёл контрольный пакет акций своей компании.
Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.
Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.
Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. По этому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.
Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.
Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “ General Motors ”.
В
сентябре 1945 года Форд передал руководство
компанией (до этого формально принадлежавшей
его единственному сыну Эдзелю) своему
внуку и тёзке Генри Форду 2
и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля
1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.
2.
Конвейер
2.1.
Предпосылки создания
Эпоха массового производства и экономии от масштаба началась с американской автомобильной промышленности. Компания «Oldsmobile» первая ввела у себя недвижущуюся сборочную линию. После пожара, который уничтожил завод компании в Детройте в 1900 г., «Oldsmobile» заключила договор с местными машиностроительными предприятиями на изготовление и поставку деталей и узлов на вновь построенный завод, где они транспортировались от одного рабочего к другому с целью окончательной сборки. Благодаря этой технологии выпуск автомобилей был увеличен с 400 в 1901 г. до 5 000 в 1903 г. Автомобиль фирмы «Oldsmobile» продавался тогда за $650 и стал первым общедоступным автомобилем в Америке. И все же компании «Oldsmobile» не удалось сделать свой автомобиль массовым. Решил эту задачу гений Генри Форда.
Целью
Форда было создать автомобиль, который
мог бы купить любой человек независимо
от рода его занятий. Этой цели Форд
достиг в 1913 г., когда установил первую
движущуюся линию сборки. Ровно за 5 лет
до этого Генри Лиленд из компании «Cadillac
Automobile» поразил мир производством практически
безупречных взаимозаменяемых частей,
продемонстрировав простой эксперимент.
До того как Лиленда осенило, детали обычно
производились для конкретных автомобилей
и подгонялись с особой точностью, и на
это уходило много времени. В 1908 г. Лиленд
отправил три «Кадиллака» в Англию, где
они были разобраны и их детали были перемешаны
с другими компонентами, взятыми с торговых
складов. Затем из деталей были собраны
три функционирующих «Кадиллака». Быстрый
темп работ и экономия стали возможными
благодаря использованию взаимозаменяемых
деталей.
2.2
Сущность движущейся сборочной
линии
В 1913 г. Генри Форд объединил компании «Oldsmobile» и идею Лиленда в своей знаменитой движущейся сборочной линии. Автомобильная рама двигалась по цеху на конвейерной ленте, в то время как рабочие по обеим сторонам линии устанавливали детали на раму. В 1908 г. до установки движущейся сборочной линии модель Т стоила около $850 . Это было дороже, чем у «Oldsmobile», и превышало покупательную способность большей части промышленных рабочих. После того как была внедрена линия, модель Т можно было изготовить менее чем за 2 часа и она стоила около $400. Эта идея была столь успешной, что более 15 лет, с 1913 г. до конца 1928 г., половину всех проданных в США автомобилей составляли «Форды».
В соответствии с теорией сборочной линии каждая операция разбивалась на последовательный ряд простых заданий. Каждое из них не требовало больших умственных усилий. Ожидалось, что хорошие навыки труда обеспечат выпуск продукции больше по количеству и лучше по качеству. Мастеровой и подмастерье, а также их аккуратный, но относительно дорогостоящий способ выполнения работ практически исчезли.
Была
получена невероятная экономия. Выпуск
продукции у Форда за период 1911
– 1912 гг. составил 78 400 автомобилей при
численности занятых 6867. В следующем году
оба показателя – выпуск и численность
работающего персонала – более чем удвоилась.
В 1914 г., первом году функционирования
движущейся сборочной линии, производство
опять было почти увеличено, но фактическая
численность занятых уменьшилась на 1 500.
При наборе новых сотрудников Форд категорически был против приема "компетентных лиц". За это его все время обвиняли в необразованности. Как-то Генри Форд обиделся на чикагскую газету за слово "невежественный" и подал в суд. Адвокат газеты решил продемонстрировать суду невежество Форда и задал ему вопрос: "Сколько солдат было послано Британией в Америку, чтобы подавить восстание 1776 года?" Форд не растерялся: "Я не знаю, сколько именно солдат было послано, но уверен, что домой вернулось значительно меньше". Потом он показал пальцем на адвоката и сказал: "Если бы мне на самом деле нужно было ответить на ваши дурацкие вопросы, то мне стоит только нажать на нужную кнопку у себя в кабинете, как в моем распоряжении будут специалисты, способные ответить на любой вопрос. Почему я должен забивать свою голову глупостями, чтобы доказать, что могу ответить на любой вопрос?"
Хотя
сам объявлял, что никогда не возьмет
на работу специалиста. "Если бы я
хотел убить конкурентов
Он брал на работу всех: эмигрантов, женщин, бывших заключенных, слепых, безногих. «Труд – это источник счастья», - провозглашал Форд. В один прекрасный день он велел выкрасить все заводские стены в белый цвет и ежедневно их мыть: грязи и пыли нет места в храме труда! Платил Генри раз в пять больше, чем на других предприятиях. Мало того, щедро премировал людей за трезвость, и отказ от курения. Для надзора над этими вещами он велел завести на каждого рабочего личное дело, где отмечалась любая мелочь. Благо те жили на виду, все вместе, в одинаковых коттеджах на четыре семьи с ванными комнатами, электричеством и радиоточками. Магазины и столовые в рабочих посёлках тоже принадлежали Форду – цены там были очень низки, но зато о каждой купленной бутылке пива становилось известно. Недаром Генри Форда – единственного из капиталистов – любили и уважали в Советском Союзе, а Сталин прямо называл его своим другом.
У его завода вечно толпились желающие получить работу и, бывало, штурмовали ворота. А получив, через два-три года только и думали, как бы скорее уйти: живому человеку трудно перенести столь неистовую заботу… К тому же сборочный конвейер – гордость и изобретение Форда (он, впрочем, подсмотрел идею движущейся ленты на мясокомбинате) – быстро подрывал здоровье. Стоять неподвижно по восемь часов в день без малейшего перерыва, повторяя до бесконечности ту или иную операцию, не всякому по силам! Во время работы запрещалось даже переговариваться: рабочих специально сортировали по национальностям, ставя индуса рядом с немцем, а китайца – с финном. Просто Генри представлял себе жизнь как машину, которую нужно хорошенько отладить, чтобы все стали счастливы…