Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 07:01, курсовая работа
Большинство людей считает, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство.
Введение………………………………………………………………………….3
Биография…………………………………………………………………4
Конвейер…………………………………………………………………..6
2.1 Предпосылки создания конвейера……………………………...……6
2.2 Сущность движущейся сборочной линии…………………………...7
3. Кадровая политика………………………………………………………...8
4. Отношение к администрации…………………………………………….10
5. Успех Форда-предпринимателя…………………………………………..12
6. Фордизм……………………………………………………………………14
7. Крах компании Форд…………………………………………………...17
8. Конкуренты Форда……………………………………………………......18
Заключение………………………………………………………………………19
Conclusion………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………………………………..
Форд
полагал, что на его фабрике каждый
в конце концов попадает туда, куда
заслуживает. Что волна вынесет способного
человека на место, принадлежащее ему
по праву. "То, что для него нет "свободных"
постов, не является препятствием, так
как у нас, собственно говоря, нет никаких
"постов", - писал Форд. - Наши лучшие
работники сами создают себе место. Назначение
не связано ни с какими формальностями;
данное лицо сразу оказывается при новом
деле и получает новое вознаграждение".
Руководитель фабрики начал с машиниста.
Директор крупного предприятия в Ривер-Руже
был принят изготовителем образцов. Руководитель
одного из важных отделов начинал уборщиком
мусора.
4. Отношение
к администрации
В
1920 году, продав все, что не имело
отношения к
Чисто утилитарный подход к менеджменту получил название "фордизма". Чтобы не быть голословными, процитируем самого основателя: "Величайшее затруднение и зло, с которым приходится бороться при совместной работе большого числа людей, заключается в чрезмерной организации и проистекающей отсюда волоките. На мой взгляд, нет более опасного призвания, чем так называемый организационный гений. Он любит создавать чудовищные схемы, которые, подобно генеалогическому древу, представляют разветвления власти до ее последних элементов. Весь ствол древа обвешан красивыми круглыми ягодами, которые носят имена лиц или должностей. Каждый имеет свой титул и известные функции, строго ограниченные объемом и сферой деятельности своей ягоды. Если начальник бригады рабочих желает обратиться к своему директору, то его путь идет через младшего начальника мастерской, старшего начальника мастерской, заведующего отделением и через всех помощников директора. Пока он передаст кому следует то, что он хотел сказать, это, по всей вероятности, уже отошло в историю. Проходят шесть недель, пока бумага служащего из нижней левой ягодки в углу великого административного древа доходит до председателя или президента наблюдательного совета. Когда же она счастливо протолкнулась до этого всесильного лица, ее объем увеличился, как лавина, до целой горы критических отзывов, предложений и комментариев. Редко случается, что дело доходит до официального утверждения прежде, чем истек уже момент для его выполнения. Бумаги странствуют из рук в руки, и всякий старается свалить ответственность на другого, руководствуясь удобным принципом, что "ум хорошо, а два лучше", - писал Форд в своей книге "Моя жизнь, мои достижения".
Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: орд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.
"Когда
мы работаем, мы должны относиться к делу
серьезно; когда веселимся, то уж вовсю.
Бессмысленно смешивать одно с другим.
Каждый должен поставить себе целью - хорошо
выполнить работу и получить за нее хорошее
вознаграждение. Когда работа окончена,
можно повеселиться. Оттого-то фордовские
фабрики и предприятия не знают никакой
организации, никаких постов с особыми
обязанностями, никакой разработанной
административной системы, очень мало
титулов и никаких конференций. У нас в
бюро ровно столько служащих, сколько
безусловно необходимо, каких бы то ни
было документов нет вовсе, а следовательно,
нет и волокиты. Мы возлагаем на каждого
целиком всю ответственность. У всякого
работника своя работа. Начальник бригады
отвечает за подчиненных ему рабочих,
начальник мастерской - за свою мастерскую,
заведующий отделением - за свое отделение,
директор - за свою фабрику. Каждый обязан
знать, что происходит вокруг него. Фабрика
подчинена уже много лет одному-единственному
руководителю. Так как у нас нет ни титулов,
ни служебных полномочий, то нет никакой
волокиты и никаких превышений власти.
Каждый работник имеет доступ ко всем;
эта система до такой степени вошла в привычку,
что начальник мастерской даже не чувствует
себя оскорбленным, если кто-либо из его
рабочих обращается через его голову непосредственно
к руководителю фабрики. Правда, у рабочего
редко имеется повод для жалоб, так как
начальники мастерских знают прекрасно,
как свое собственное имя, что всякая несправедливость
весьма скоро обнаружится, и тогда они
перестанут быть начальниками мастерских.
Если у человека закружилась голова от
высокого поста, то это обнаруживается,
и затем его или выгоняют, или возвращают
к станку. Работа, исключительно одна работа
является нашей учительницей и руководительницей.
Титулы оказывают удивительное действие.
Слишком часто они служат вывеской для
освобождения от работы. Нередко титул
равняется знаку отличия с девизом: "Обладатель
сего не обязан заниматься ничем иным,
кроме оценки своего высокого значения
и ничтожества остальных людей".
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Эти принципы были новыми, из них выделим три пункта.
Первый. Он продал 15 с половиной
миллионов автомобилей "Форд-Т"
Второй пункт “реформы” Форда: он решил сделать своих работников совладельцами своих заводов, то есть все они стали получать свою долю от прибыли (для этого и выпускаются обычно акции предприятиями до сих пор).
Наконец, третьим “изобретением” Форда была идея выпускать дешевые автомобили, доступные по цене для самых “простых людей”, то есть наладить производство недорогих автомобилей: до 250 долларов, когда у других модели стоили от 1100 до 2500 долларов.
И пока соперники удивлялись этой “блажи” своего конкурента, случилось чудо: автомобили заводов Форда заполонили рынок, вытесняя марки других фирм. Предприятия Форда стали работать с большой прибылью.
К 1910 году затраты Генри Форда на модель "Форд-Т" составили тысячи долларов. И вот, наконец, новые модели готовы, время приступать к рекламе. Каким же быть рекламному объявлению? Реклама того времени представляла собой, в основном, картинки или фотографии при минимуме текста. Но Форд считал, что одно только художественное изображение не будет способствовать продаже. Требовалось описание - и подробное.
Спустя несколько недель, читатели "Saturday Evening Post" были крайне удивлены, увидев черно-белое объявление на две страницы без единой иллюстрации, сплошь состоящее из текста.
"Когда "Форд" говорит, весь мир слушает".
"Купите "Форд", потому что он лучше, а не потому, что он дешевле".
"Достаточно нескольких слов, чтобы объяснить, почему..."
"Нескольких слов" было 1200. Эти слова описывали, как Генри Форд изобретал модель "Т". Они в подробностях излагали финансовое положение компании "Форд". Они перечислили все 28 фабрик, сборочных заводов и филиалов.
Подобное
объявление появилось впервые. Оно
содержало такое количество печатного
текста, которого не было ни в одном рекламном
объявлении. По этому поводу Форду было
сделано замечание одним из лидеров автомобилестроения:
"Автомобили продают при помощи фотографии,
а не слов". Но Форд стоял на своем и
сумел доказать свою правоту. Это рекламное
объявление вскоре "продало" больше,
чем любое другое за всю историю автомобильной
рекламы.
6. Фордизм
В 1920 году Форд провел реконструкцию на своих автомобильных заводах в городах Ривер-Руж и Дирборн (США). "Бездельников" из здания управления перевели в цеха. "Большое здание для управления, может быть, иногда и необходимо, но при виде его просыпается подозрение, что здесь имеется избыток администрации", - заявил он при этом. Все служащие, не согласные вернуться к станку, были уволены. Внутренние телефоны между отделами отключены. Форд придумал девиз: "Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации". Это означало, что работа низших менеджеров была сведена к учету. На предприятии отсутствовали организационные схемы и горизонтальные связи между отделами, были ликвидированы производственные совещания, не велось никакой "лишней документации", были отменены журналы нарядов. Такой подход к менеджменту получил название "фордизма.
Чтобы не быть голословными, процитируем самого основателя: "Величайшее затруднение и зло, с которым приходится бороться при совместной работе большого числа людей, заключается в чрезмерной организации и проистекающей отсюда волоките. На мой взгляд, нет более опасного призвания, чем так называемый организационный гений. Он любит создавать чудовищные схемы, которые, подобно генеалогическому древу, представляют разветвления власти до ее последних элементов. Весь ствол древа обвешан красивыми круглыми ягодами, которые носят имена лиц или должностей. Каждый имеет свой титул и известные функции, строго ограниченные объемом и сферой деятельности своей ягоды. Если начальник бригады рабочих желает обратиться к своему директору, то его путь идет через младшего начальника мастерской, старшего начальника мастерской, заведующего отделением и через всех помощников директора. Пока он передаст кому следует то, что он хотел сказать, это, по всей вероятности, уже отошло в историю. Проходят шесть недель, пока бумага служащего из нижней левой ягодки в углу великого административного древа доходит до председателя или президента наблюдательного совета. Когда же она счастливо протолкнулась до этого всесильного лица, ее объем увеличился, как лавина, до целой горы критических отзывов, предложений и комментариев. Редко случается, что дело доходит до официального утверждения прежде, чем истек уже момент для его выполнения. Бумаги странствуют из рук в руки, и всякий старается свалить ответственность на другого, руководствуясь удобным принципом, что "ум хорошо, а два лучше", - писал Форд в своей книге "Моя жизнь, мои достижения".
Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: Форд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.
"Когда
мы работаем, мы должны относиться
к делу серьезно; когда веселимся,
то уж вовсю. Бессмысленно