Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 07:01, курсовая работа
Большинство людей считает, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство.
Введение………………………………………………………………………….3
Биография…………………………………………………………………4
Конвейер…………………………………………………………………..6
2.1 Предпосылки создания конвейера……………………………...……6
2.2 Сущность движущейся сборочной линии…………………………...7
3. Кадровая политика………………………………………………………...8
4. Отношение к администрации…………………………………………….10
5. Успех Форда-предпринимателя…………………………………………..12
6. Фордизм……………………………………………………………………14
7. Крах компании Форд…………………………………………………...17
8. Конкуренты Форда……………………………………………………......18
Заключение………………………………………………………………………19
Conclusion………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………………………………..
Основой
фордизма и обусловленных им новых
методов организации
Введение конвейерной сборки наряду с некоторыми другими техническими новшествами (типизация продукции, стандартизация и унификация деталей, их взаимозаменяемость и т.п.) привело к резкому росту производительности труда и снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. Вместе с тем фордизм привёл к небывалому усилению интенсивности труда, его бессодержательности, автоматизму. Фордизм рассчитан на превращение рабочих в роботов и требует крайнего нервного и физического напряжения. Принудительный ритм труда, задаваемый конвейером, вызвал необходимость замены сдельной формы оплаты рабочей силы повременной. Фордизм стал синонимом методов эксплуатации рабочих, присущих монополистической стадии капитализма, призванных обеспечить повышение прибыли.
Стремясь
подавить недовольство рабочих и
не допустить их организованной борьбы
в защиту своих прав и интересов, Форд
ввёл казарменную дисциплину на предприятиях,
насаждал систему шпионажа среди рабочих,
содержал собственную полицию для расправы
с рабочими-активистами. В течение многих
лет не допускалась на предприятиях Форда
деятельность профсоюзов.
7. Крах
компании Форд
Но
к 1920-ому году автомобильный рынок
США серьезно изменился. Например, в условиях
послевоенной депрессии покупатели предпочитали
приобретать автомобили, даже такие недорогие
как «Модель Т», уже не за наличные деньги,
а в рассрочку. Но Генри Форд и слышать
не хотел о торговле в кредит. Его сын Эдсел,
ставший в 1919 году в возрасте 26 лет президентом
корпорации, уговаривал пойти навстречу
требованиям рынка, но отец был упрям.
И хотя «Модель Т» в начале 20-х годов все
еще пользовалась спросом, все сильнее
стала ощущаться конкуренция со стороны
корпорации «General Motors» во главе с Альфредом
Слоаном и, чуть позже, со стороны еще более
новой автомобильной компании, созданной
Уолтером Крайслером. В конце концов Форд
признал свою ошибку, стал более внимателен
к экономической политике конкурентов.
Форд был одержим идеей универсального
автомобиля. Универсальной он называл
свою «Модель Т» и считал, что это - единственная
модель, которая нужна покупателям. Собственно,
так и было, пока у большинства американцев
не было автомобиля. Но когда первоначальный
спрос на автомобили был удовлетворен,
потребитель стал присматриваться и к
другим маркам, начал искать автомобили
с более мощным двигателем, более изящного
вида, закрытые со всех сторон, развивающие
большую скорость, более податливые в
управлении. А Форд-старший не заметил
перемен в настроениях на рынке. Он все
еще верил, что американцы по-прежнему
мечтают только о «Модели Т».
8. Конкуренты
Форда
Тем временем «General Motors» уловила перемены в требованиях покупателей и стала предлагать им автомобили побольшего размером, поразнообразнее цветом, поудобнее. Эти автомобили стоили чуть дороже, чем фордовская «Модель Т», но покупатель посчитал, что за автомобили «General Motors» можно заплатить и побольше. Кроме того «General Motors» стала предлагать сразу несколько разных марок автомобилей: шевроле, понтиаки, олдсмобили, бьюики, кадиллаки. А у Форда были только дешевая «Модель Т» и очень дорогой «Линкольн». Если человек добивался определенного успеха в жизни, но еще не такого, чтобы позволить себе ездить на «Линкольне», он искал нечто среднее между «Моделью Т» и «Линкольном», и находил это у «General Motors». Форду изменило деловое чутье, чувство рынка.
26
мая 1927 года американские газеты
писали:
15-миллионный автомобиль «Модели Т» сошел
сегодня с конвейера фордовского завода
в Ривер Руж под Детройтом. Хотя автомобили
этой марки - самые успешные за всю историю
автомобилестроения, они продаются все
хуже и уступают место более современным
моделям конкурентов. Ходят слухи, что
Генри Форд собирается в ближайшем будущем
заменить «Модель Т» новым, более совершенным
автомобилем.
В 1927 году Генри Форд снял с производства свое главное детище - «Модель Т», и в январе 1928 года появилась новая «Модель А». Нововведением этой модели было устанавливаемое при сборке защитное ветровое стекло, ставшее с тех пор обязательным элементом автомобиля. Стекло могло быть цветным и 17 конфигураций. На всех 4 колесах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы. Хотя новая модель понравилась и покупателям, и дилерам, прежние позиции Форда как безоговорочного лидера автомобильной промышленности восстановить уже не удалось.
Популярность автомобилей Форда продолжала падать. К 1940 году на долю корпорации приходилось уже менее 20% внутриамериканского рынка.
Ошеломляющему
успеху Генри Форда вначале
Заключение
Генри Форд - один из тех, кто сформировал лицо нашей цивилизации. "Форды" открыли для человечества эру, девизом которой, могли бы явиться бессмертные слова известного предпринимателя эпохи построения социализма господина О.Бендера - "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!"
Однако, пожалуй, вовсе не массовый автомобиль является главным достижением Форда. Новая технология сборки сложных устройств, поточная сборочная линия - вот что претендует на первое место среди его достижений. Его новаторские методы в технологии создали нечто большее, чем средство передвижения, - само современное производство.
Концепция сборочной линии как бы подвела итог одного этапа экономического развития и стала исходной ступенью для другого. Сборочная линия объединила стремление к специализации и замену ручного труда машинами. Результатом стал производственный процесс, состоящий из последовательных относительно простых рабочих заданий, организованных в непрерывный поток на длинной движущейся линии.
Но
и это еще не все. Форд сказал новое
слово в организации промышленности. Он
первый отказался от концентрации всего
производства в одном месте и создал распределенную
по миру сеть специализированных предприятий.
А отказ от громоздкой административной
пирамиды в управлении большим предприятием?
Так механик, почти самоучка, дилетант
подошел к такому серьезному делу как
бизнес и выиграл. Форд создал не просто
Дело, он создал Философию современного
бизнеса.
Conclusion
Henry Ford - one of those who shaped the face of our civilization. Ford opened up for mankind era whose motto could be the immortal words of the famous businessman era of building socialism Mr. O. Bender - "The car - not a luxury but a means of transportation!"
However,
perhaps, not a massive car is the main achievement of the Ford Foundation.
New technology of assembly of complex devices, line assembly line -
that claim to first place among his achievements. His innovative methods
in technology have created more than a means of transportation - very
modern production.
The
concept of assembly line as it were summed up one stage of economic
development and become the initial stage to another. Assembly line united
commitment to specialization and the replacement of manual labor by
machines. The result was the production process, consisting of a sequence
of relatively simple work tasks, organized in a continuous flow on a
long moving line.
But
that's not all. Ford said a new word in the organization of industry.
He first refused the concentration of total production in one place
and created a distributed on the world network of specialized companies.
A waiver of cumbersome administrative pyramid in the management of large
enterprises? This mechanic, almost self-taught, amateur went to such
serious business as the business and won. Ford has created not just
a thing, he created the philosophy of modern business.
Список
использованных источников
1. Дункан
Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте.
Уроки основоположников менеджмента
и управленческой практике. Пер. с
англ. – М.: Дело, 2006 – 115с./стр. 5,6,20-24/
2. Андреев В. И. Менеджмент. М.: Просвещение, 2003. – 400 с.
3. Булатов А.С. Генри Форд и
его изобретение. М.: Альфа, , 2002. - 100 с.
4. Генри
Форд Моя жизнь, мои
5. Генри
Форд Сегодня и завтра. - М.: Альфа,
2000. – 300 с.
6. Герчикова
И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 450 с.