Герберт Саймон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:10, реферат

Описание

В американской социологической литературе в 1960–70-х гг. появилось много авторов, большинство из которых в основном опирались на взгляды «первопроходцев» школы «социальных систем», различаясь с ними лишь в нюансах и акцентах. Фамилии отдельных авторов периодически приобретали популярность, а затем постепенно предавались забвению. Но подход этой школы к разнообразным формам предприятий и организаций прежде всего как к «социальной системе» бесспорно утвердился в качестве одного из ведущих направлений в становлении теории организации. Представители «системной» школы характеризуют организацию как большую, сложную социальную систему, взаимодействующую с другими системами как вовне, так и внутри данной системы. Понятие «современная организация» отождествляется с системой, требующей комплексного, всестороннего подхода, учитывающей ее многофакторное и многоцелевое значение.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……3
1.Личность Герберта Саймона……………………………………………...5
2. Теория школы социальных систем…………………………….…...…..10
3. Основные направления научного управления Саймона………………12
4. Различия во взглядах Саймона с Вебленом и Бернардом……………..18
Заключение……………………………………………………….….…........21
Список использованной литературы………………………………............22

Работа состоит из  1 файл

Семестровая менеджмент. Саймон.docx

— 43.82 Кб (Скачать документ)
  1. Различия  во взглядах Саймона с Вебленом и Бернардом

Как говорилось выше в 1947 г. Саймон выпустил книгу Административное поведение, в которой развивал идеи Ч. Барнарда о мотивации и принятии решений.

Фактически  продолжая критику Т. Веблена, Саймон подверг критике теорию о максимизирущем поведении потребителей и фирм. В  реальном хозяйстве люди ведут себя по-другому, и это объясняется  двумя особенностями их мышления.

1. Существует  некоторый уровень устремлений, который человек считает для себя удовлетворительным, и к которому стремится. Если он не может его достигнуть в течение некоторого времени, этот уровень пересматривается в сторону понижения. Если этого не происходит, то начинается эмоциональный выход - апатия, агрессия и т. д. Таким образом, потребители стремятся к некоторому удовлетворительному состоянию, а фирмы стремятся к некоторому удовлетворительному уровню продаж или прибыли. Не максимизация, а сатисфакция - вот принцип действия потребителя или управляющего.

2. Саймон  подверг критике неявно делаемое  предположение о вычислительных  способностях людей. У каждого  потребителя или управляющего  фирмы существует оптимальное  решение, которое действительно  максимизируют его целевую функцию.  Но проблема в том, что это  решение нужно найти до того  как принять -ведь индивиду  нужно проанализировать бесчисленное  количество вариантов. Как писал  Саймон: Каждый математик знает  - одно дело иметь систему дифференциальных  уравнений, а другое - иметь ее  решение. Все же решения логически  подразумеваются уравнениями - все  они здесь, если бы мы только  знали, как решать их!. Таким  образом ни один человек не  может действительно максимизировать  значение своей целевой функции,  так как не знает, как именно ему нужно действовать. В том числе управляющий фирмы не может максимизировать прибыль фирмы, так как не может рассмотреть все реально допустимые варианты.[2]

Саймон  совершенно верно заметил, что в  других социальных науках тоже используется понятие рациональности, но не такое  изощренное как в экономической  науке. Все теории социального обмена (начиная от теории Зиммеля) исходят  также из рациональности людей. Вместо этой абсолютной рациональности наблюдается ограниченная рациональность - человек рассматривает небольшое количество вариантов, существенно различающихся друг от друга, и выбирает тот, который находится в наибольшем согласии с его уровнем устремлений. Эту предпосылку можно использовать для анализа поведения фирмы. Нужно только попытаться сконструировать принцип, согласно которому управляющий принимает решения. То есть фактически повторить принципы мышления управляющих. Но этот инструменты - уровень устремлений, сатисфакция, ограниченная рациональность - остались практически не задействованы вплоть до появления неоинституционализма и О. Уильямсона. Они разрушали многие модели из микроэкономики и поэтому экономисты не стали их использовать. Саймон подверг критике экономический империализм за чрезмерное использование формализации и недооценка других социальных наук. Более того, он выступил против формализации в любых разделах экономической теории в том случае, если можно достичь тех же результатов с помощью более простых рассуждений. Неясно, однако, что нового дает эта формализация, ибо параметры, приписываемые системе, по большей части количественно не измеримы и не поддаются измерению. Здесь Саймон иронизировал над одной из своих ранних статей под названием Формальная модель отношений найма (1951), в которой он доказал теорему с помощью 15 уравнений, из которой вытекала очень простая вещь - контракт предпочтительней простой купли-продажи труда.

Также в отличие от Бернарда, Саймон придает меньше значения «формальной сети авторитета», подчеркивая важность неформальных каналов передачи информации.

На основе концепции формальной и неформальной организации Барнард подходит к  проблеме авторитета в организации, вводя понятие «принятого авторитета». Считая приказы в формальной организации  важнейшим проявлением авторитета, Барнард подчеркивает, что атрибут  его вносится в приказы не лицами, отдающими приказы, а, напротив, теми, кому приказы адресованы. Иными словами, окончательным критерием оценки авторитета является принятие или непринятие индивидуумами адресованных им приказов.

Акцентируя  внимание на концепции «принятого авторитета», Барнард указывает, что непринятый авторитет, в сущности, представляет собой «фикцию высшего авторитета», в основе которого лежит «право вето», находящееся в руках тех, кто  получает приказы. Это «право вето»  может применяться тем чаще, чем  больше лица, занимающие руководящие  посты, проявляют незнание условий, неспособность или неумение правильно  выразить то, что должно быть исполнено.[2] 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Наверное, не найдется человека, который бы не занимался в своей жизни поиском  «правильных» ответов на частные  вопросы, которые каждый день «подбрасывает» ему динамично меняющаяся жизнь. И это является естественным периодом в эволюции мышления человека. Таким  же естественным является и сегодняшний  период развития менеджмента, перенасыщенный «правильными» ответами и теориями. Сегодня нам необходим инструментарий, позволяющий системно анализировать  прошлое, чтобы объективно диагностировать  сегодняшнее и эффективно строить  будущее. Поэтому столь актуальны  ныне осмысление исторических течений, концепций, «школ» в науках управления и теории организации.

     Герберт Саймон внес значительный вклад в  развитие американской и мировой  школы «социальных систем». Благодаря большой работоотдаче был заслуженно награжден премиями и почетными степенями. Его научные направления оставили заметный след в истории менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Герберт А. Саймон [Электронный ресурс] // Герберт А. Саймон. Зарубежные экономисты. Экономика. – Режим доступа: http://www.rosreferat.ru/economy/333.htm
  2. Герберт Саймон. Экономический словарь [Электронный ресурс] // Герберт Саймон - Мир словарей. – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_eco/GERBERT-SAJMON-32236.html
  3. Экономика. Саймон, Герберт (Simon) [Электронный ресурс] // Саймон, Герберт (Simon). – Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/economist/simon/
  4. Менеджмент и управление [Текст]: учебник / под. ред. А.Ф. Покрапивного. – М.: Юнити, 2004. – 496 с.
  5. Платонов, С.Ф. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Ф. Платонов. – Спб.: Феникс, 2002. – 643 с.
  6. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. – М.: Правда, 2000. – 572 с.
  7. Кревинков, Т.С. Менеджмент [Текст]: учебник / Т.С. Кревинков. – М.: Юнити, 2001. – 267 с.

Информация о работе Герберт Саймон