Гостиничное и ресторанное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Содержание

Введение…………………………………..………………………………4
Теоретическая часть
Глава 1. Гостиничный сервис…………………………………………..
1. Понятие гостиничного хозяйства. Основные определения………
1.2 Классификация средств размещения гостиничного типа…………
1.3 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения….
1.4 Единая классификация гостиниц по уровню комфортности……...
Основная часть
Глава 2. Ресторанный сервис…………………………………………….
2.1 Понятие ресторанного сервиса………………………………………
2.2. Классификация и типы ресторанов………………………………….
2.3. Методы обслуживания……………………………………………. …
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. КОЧУБАЕВА.docx

— 45.83 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования 

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Курсовая  работа 

                          

                                   по предмету «Менеджмент»

на  тему «Гостиничное и ресторанное хозяйство»

                                                                                                     

                                                                                                           
 
 

                                                                                                                                              Выполнила:

Студентка ДГО9-21

Специальность

«Гостиничный  сервис»

Кочубаева А.Х.-М.

Проверила:

Преподаватель

экономических

и бухгалтерских

дисциплин

Велиева Г.С 

                                              

Астрахань 2011 г. 
 

«Астраханский государственный университет»

Технический колледж 
 
 
 

Рассмотрено на заседании 

Цикловой комиссии

сервисной технологии

 дисциплин

 протокол  № 

председатель

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы

Студента: Кочубаева Асель Хаджи-Муратовна

Группы       ДГО9-21 отделения   «Гостиничный сервис»

Тема  курсовой работы  «Гостиничное и ресторанное  хозяйство»

  Примерный план написания курсовой работы:

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Глава 1. Гостиничный сервис

Основная часть

Глава 2. Ресторанный сервис

Заключение

Библиографический список

Консультант:   Велиева Г.С.

Дата  выдачи задания_   18.01.2011

Срок  сдачи курсовой работы_   29.04. 2011

Руководитель  курсовой работы:   Велиева Г.С.

Задание принял к исполнению:   Кочубаева А.Х-М. 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………..………………………………4

Теоретическая часть

  Глава 1. Гостиничный сервис…………………………………………..

    1. Понятие гостиничного хозяйства. Основные определения………

1.2 Классификация средств размещения гостиничного типа…………

1.3 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения….

1.4 Единая классификация гостиниц по уровню комфортности……...

Основная  часть

Глава 2. Ресторанный  сервис…………………………………………….

2.1 Понятие ресторанного сервиса………………………………………

2.2. Классификация  и типы ресторанов………………………………….

2.3. Методы обслуживания……………………………………………. …

Заключение…………………………………………………………………

Библиографический список……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

     Гостиничное хозяйство, а также ресторанный  бизнес занимают основное место в  международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят  от размера этого сектора индустрии  туризма и качества предлагаемых помещений.

        В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

        Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного и ресторанного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для ресторанно-гостиничного сервиса.  
 
 
 
 
 

Теоретическая часть

Глава 1. Гостиничный сервис

    1.1 Понятие гостиничного хозяйства. Основные определения

     Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что  означает “странноприимный дом”.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах  размещения за вознаграждение. Под  средством размещения понимают любой  объект, предназначенный для временного проживания людей.

     Гостиницы характеризуются следующими признаками:

    • состоят из номеров, число которых превышает определенный нормативом минимум;
    • имеют единое руководство;
    • предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
    • сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

          Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

     Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких мест для проживания, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

     Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

     В международной практике принята  стандартная классификация средств  размещения, разработанная экспертами. Всемирной туристской организации (ВТО). В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные.

     Коллективные  средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и  специализированные.

     К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.

     К индивидуальным средствам  размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

1.2 Классификация средств  размещения гостиничного  типа

     Гостиничные предприятия классифицируются в  зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО по месту  расположения можно выделить следующие  виды гостиниц:

  • гостиницы в центре города;
  • придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера.                          

     По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия  делятся на несколько типов:

  • дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг, при них могут быть, а могут и отсутствовать предприятия питания;
  • отели “люкс” - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями, в которых численность персонала находится в зависимости от количества номеров.

     В зависимости от потребителя гостиничных  услуг на современном гостиничном  рынке ВТО рекомендует выделять следующие типы отелей:  
       Отель “люкс” - на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

       Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием, цена проживания в нем - выше средней.

     Отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потребителей, может иметь различное количество номеров, использует современную технологию обслуживания, обеспечивает средний уровень цен, снижая эксплуатационные расходы.

     Апарт - отель - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам, ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок, цены зависят от сезона и условий размещения.

       Отель экономического класса - может быть небольшим, с количеством номеров от 10 до 150, располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованные номера, но не предоставляет услуг питания, постояльцами являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

     Мотель - предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предлагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах, не предоставляет услуг питания.

     Курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены - выше средних, ориентирована на различные категории туристов.

1.3 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения

     В отличие от классификации ВТО  в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа. Гостиницы для постоянного проживания в России в настоящее время отсутствуют.

       Транзитные гостиницы - обслуживают все категории постояльцев при условии кратковременного проживания. Расположены, как правило, на территориях крупных транспортных узлов: железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание, обычно, не предоставляется.

       Гостиницы делового назначения - обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Расположены вблизи общественных, административных и прочих центров города без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

Информация о работе Гостиничное и ресторанное хозяйство