Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 10:32, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Введение…………………………………..………………………………4
Теоретическая часть
Глава 1. Гостиничный сервис…………………………………………..
1. Понятие гостиничного хозяйства. Основные определения………
1.2 Классификация средств размещения гостиничного типа…………
1.3 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения….
1.4 Единая классификация гостиниц по уровню комфортности……...
Основная часть
Глава 2. Ресторанный сервис…………………………………………….
2.1 Понятие ресторанного сервиса………………………………………
2.2. Классификация и типы ресторанов………………………………….
2.3. Методы обслуживания……………………………………………. …
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания: "а ля карт", "а парт", "табльдот", шведский стол.
"а ля карт". Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.
"а парт". При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.
"табльдот". Отличается от "а парт" тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.
Шведский
стол-это фирменное изобретение, внесенное
шведами в кулинарную культуру Европы
в начале XIX века. Представляет широкий
выбор закусок и блюд со свободным доступом:
можно взять все, что угодно, из того, что
предложено и выставлено. Это может быть
и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло,
2—3 сорта колбасы и сыра, один вид сока,
чай, кофе), и по-настоящему обильный стол
с многочисленными блюдами. Все зависит
как от категории отеля, так и от страны.
Преимущества метода: увеличивает пропускную
способность ресторанного зала; ускоряет
процесс обслуживания; требует меньшей
численности квалифицированного персонала
и т.д.
Заключение
В настоящее время в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20 - 30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д. В последнее время в мире увеличение числа гостиничных мест за счет строительства новых отелей опережало рост потребности в них. В результате наблюдается устойчивая тенденция снижения коэффициента загрузки гостиниц.
В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.
Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
В
ресторанном бизнесе
Гостиничный и ресторанный сервисы являются неотъемлемой частью развития туризма, индустрии гостиприимства.
Гостиничное
хозяйство, а также ресторанный
бизнес занимают основное место в
международном туризме. Туристские
потоки непосредственно зависят
от размера этого сектора
Туристские услуги, в том числе и в рамках
гостиничного и ресторанного обслуживания,
отнесены к социально-культурным услугам.
Они строятся на принципах современного
гостеприимства, что повышает их роль
в развитии отечественного туризма, а
также ставит определенные задачи в системе
подготовки кадров для ресторанно-гостиничного
сервиса.
Библиографический
список