Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:43, реферат
Целостная и последовательная государственная молодёжная политика в сфере занятости молодёжи и поднятия уровня ее благосостояния является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, совершенствования общественных отношений, является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Введение……………………………………………………………………………........3
1. Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы.…………………………………………….………………………………….4
2. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в Российской Федерации…………………………………………………………….………………….9
3. Реализация молодежной политики в Московской области……………………13
4. Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………………………….18
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Существующая в стране
общественно-политическая ситуация оправдывает
необходимость вернуть системе
власти способность к эффективному
воспроизводству и
Неотягощенная прошлым молодежь,
по всем социологическим меркам, острее
других социально-демографических
групп чувствует меняющиеся общественные
настроения и больше готова к политическим
новациям. Молодёжь характеризуется
теми общественными отношениями
и общественными формами, которые
определяют её как самостоятельную
социально-демографическую
Молодёжь имеет ряд
особенностей, вытекающих, прежде всего
из самой её объективной сущности.
Социальные особенности молодёжи определяются
специфической позицией, которую
она занимает в процессе воспроизводства
социальной структуры, а также способностью
не только наследовать, но и преобразовывать
сложившиеся общественные отношения.
Противоречия, возникающие внутри этого
процесса, лежат в основе целого
комплекса специфических
В период, когда идет переоценка ценностей, норм, молодёжи сложно ориентироваться в вопросах, которые касаются её жизненной перспективы, целей и смысла жизни. Положение молодых людей в обществе является нестабильным.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что государственная молодёжная политика – это важнейшее направление деятельности государства. Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодёжи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодёжи.
Государственная молодёжная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при партнерском участии молодёжных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц, причем, вмешательство государства тем сильнее, чем слабее активность самой молодёжи. Эффективность реализации молодёжной политики зависит от учета интересов, потребностей, желаний молодёжи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.
В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодёжи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодёжи может быть осуществлена государственная молодёжная политика.
Целостная и последовательная государственная молодёжная политика в сфере занятости молодёжи и поднятия уровня ее благосостояния является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, совершенствования общественных отношений, является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Мировые сообщества, начиная
с 1950-60х годов, проводят целенаправленную
политику по отношению к молодому
поколению. Особая роль в этом процессе
принадлежит Организации
В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодёжной политики – рассмотреть активное участие молодёжи и молодёжных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии и др.) реализуется эффективная государственная молодёжная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи.
В Российской Федерации на сегодняшний день существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией.
Именно молодёжь в сложившейся
социально-экономической
Молодёжь характеризуется
теми общественными отношениями
и общественными формами, которые
определяют её как самостоятельную
социально-демографическую
Одно из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г.В.Т. Лисовским: "Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет".
Позднее более полное определение
было дано И.С. Коном: "Молодёжь –
социально-демографическая
С точки зрения Д. Никольского "Молодёжь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества".
По мнению исследователя В.Н. Боряза понятие "молодёжь" многогранно и имеет несколько смыслов. "Молодёжь есть – объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа и сущность молодежи на любом этапе исторического движения воплощены в той части человечества, которая является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодёжью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодёжи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ – длительностью отдельных стадий развития". Таким образом, по мнению Боряза, молодежь является специфической общественной группой, для которой характерны не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то представители данной группы перестают относить себя к молодёжи.
В возрастной психологии молодёжь
характеризуется как индивид, у
которого происходит период формирования
устойчивой системы ценностей, становление
самосознания и формирования социального
статуса личности. Сознание молодого
человека обладает особой восприимчивостью,
способностью перерабатывать и усваивать
огромный поток информации. В этот
период развиваются критичность
мышления, стремление дать собственную
оценку разным явлениям, поиск аргументации,
оригинального мышления. Вместе с
тем в этом возрасте ещё сохраняются
некоторые установки и
Проанализировав эти понятия, можно дать одно общее определение.
Молодёжь – это социально-
Говоря о молодёжи, чаще
всего происходит ориентирование на
возрастной критерий, не всегда задумываясь
о том, что понятие "молодёжь"
включает в себя не только хронологические
и биологические, но и социально-психологические
характеристики. Кроме того, даже при
попытке определить возрастные рамки
молодёжи возникнут проблемы, так
как границы молодежного
Различные авторы дают свои границы молодёжному возрасту:
по возрастной классификации, представленной В.В. Павловским, выделяются 4 группы: 14-16 лет – подростки, для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития; 17-19 лет – юношество, начинается процесс социализации – происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности; 20-24 года – собственно молодежь, студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи; 25-30 лет – старшая молодёжь, нашедшая свой путь в жизни.
А.В. Мудрик, рассматривая возрастную периодизацию с позиций процесса социализации, считает, что в молодёжном возрасте можно выделить 3 группы молодёжного возраста: 15-17 лет – ранняя юность, 18 – 23 года – юность, 23-33 года – молодость. То есть молодёжный возраст по данной периодизации – от 15 до 33 лет.
Г.С. Абрамова, с позиций возрастной психологии, классифицирует молодёжь следующим образом: подростковость – 13-17 лет, юность – 18-22 года, взросление – 23-30 лет. Очевидно, что при таком подходе молодёжный возраст будет находиться в промежутке между 13 и 30 годами.
Но большинство авторов все же склоняются к возрастному промежутку в 14-30 лет, поэтому классификация В.В. Павловского представляется предпочтительной при проведении исследования в молодежной среде.