Государственная молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:43, реферат

Описание

Целостная и последовательная государственная молодёжная политика в сфере занятости молодёжи и поднятия уровня ее благосостояния является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, совершенствования общественных отношений, является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........3
1. Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы.…………………………………………….………………………………….4
2. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в Российской Федерации…………………………………………………………….………………….9
3. Реализация молодежной политики в Московской области……………………13
4. Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

молодежная политика.docx

— 56.33 Кб (Скачать документ)

С 2003 года молодежная политика в муниципальных образованиях осуществляется на основе программно-целевого метода, что предполагает объединение усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, широкое  привлечение внебюджетных финансов, внедрение новых управленческих технологий.

Задачами, решаемыми муниципальной  молодежной политикой, являются:

поддержка деятельности детских  и молодёжных общественных объединений;

вовлечение активных слоев  молодежи в решение городских  проблем с целью преодоления  отчуждённости молодежи от процессов  городского развития;

объединение усилий МО, творческих союзов и коллективов, учреждений дополнительного  образования, специалистов по работе с  молодежью;

создание площадок (творческих, общественных, презентационных) для  самореализации молодежи в обществе;

привлечение СМИ к освещению  событий, касающихся реализации муниципальной молодежной политики.

Поддерживая деятельность детских  и молодежных общественных объединений  на территории города, муниципальные  власти делает ставку на социально-благополучную  молодежь, через которую возможно оказывать позитивное влияние на все слои молодых людей.

В целях обеспечения социальной гарантии граждан, детей и семей, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной  социальной помощи различных видов, в муниципальных образованиях создаются  на постоянной основе центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центр для несовершеннолетних детей  и для детей с ограниченными  возможностями, также различные  и отделения социальной помощи семье  и детям.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные  ресурсы, адресно направить их в  соответствии с указанными приоритетами и максимально увеличить вклад  молодежи в успех и конкурентоспособность  страны. Одновременно цель и приоритеты государственной молодежной политики взаимоувязаны с основными направлениями  социально-экономического развития Российской Федерации и предполагают межведомственный характер их достижения.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации и, в особенности, в каждом муниципальном образовании должна реализовать три приоритета: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

На муниципальном уровне реализуются целевые комплексные  программы, которые направлены на решение  множества молодежных проблем в  целом, но также и на поддержку  талантливой молодежи (в виде грандов, награждений), поощряется повышение  уровня знаний молодых людей.

Особое внимание уделяется  сохранению и приумножению нравственных и культурных достижений школьной и  студенческой молодежи, совершенствованию  системы эстетического воспитания молодых граждан.

Таким образом, перспективы  развития государственной молодежной политики показывают, что комплексные  и целевые программы в этой сфере позволяют определить конкретные меры с оптимальным и рациональным расходованием средств федерального, республиканского и местных бюджетов в соответствии с целями и задачами для достижения социально значимых результатов в том или ином направлении молодежной политики. Для  более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной  молодежной политикой, используется программно-целевой  подход в управлении молодежной политикой.

 

 

  1. Реализация молодежной политики в Московской области.

 

В 2012 году Министерством  физической культуры, спорта, туризма  и работы с молодежью Московской области разработана и утверждена постановлением Правительства Московской области от 29.08.2013 № 1069/32 долгосрочная целевая программа Московской области «Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы» (далее – Программа).

Основаниями для разработки Программы стали следующие нормативно-правовые акты:

Закон Московской области  № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области»;

 постановление Правительства  Московской области от 04.05.2008 №  327/15 «Об утверждении Порядка принятия  решений о разработке долгосрочных  целевых программ Московской  области, их формирования и реализации»;

постановление Правительства  Московской области от 28.08.2012 № 1038/32 ««О разработке долгосрочной целевой  программы Московской области «Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы».

Цель Программы: создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Московской области в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.

Задачи Программы:

укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;

содействие патриотическому  и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой  молодежи, молодежных социально значимых инициатив;

создание системы научно-методического  сопровождения работы с молодежью.

Исполнители Программы:

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 645 822 тыс. рублей.

Планируемые результаты Программы:

повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи;

увеличение количества услуг по первичной профилактике наркомании, алкоголизма, противоправных проявлений в молодежной среде с 1 107 000 до 1 250 000 услуг;

увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому духовно-нравственному воспитанию, с 33 600 до 36 900 человек;

увеличение количества услуг по обеспечению молодых граждан информацией о работе с молодежью в Московской области, в том числе по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с 2 588 000 до 2 795 000 услуг;

снижение социальной напряженности в молодежной среде.

Данная Программа ориентирована  на межотраслевой подход к решению  всего комплекса проблем молодых  граждан Подмосковья.

Разработка Программы  обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых  жителей Подмосковья.

Программа носит комплексный  характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по работе с молодежью, направленной на создание правовых, экономических и организационных  условий для развития личности, поддержки  молодежных общественных объединений  в целях повышения социального  благополучия молодежи.

Работа с молодежью  в Московской области осуществляется в отношении молодых жителей  в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых на 01.01.2012 составляет 1 479,5 тысяч человек.

Программа призвана определить меры по повышению эффективности  работы с молодежью в соответствии с приоритетами государственной  молодежной политики, реализация которых  обеспечит решение важнейших  задач социально-экономического развития Московской области.

Выбор направлений работы с молодежью основан на результатах  анализа реализации областных целевых  программ в период 2001-2008 годов, ведомственных  целевых программ в 2009-2011 годах, аналогичных  программ в муниципальных образованиях Московской области, потребностей, интересов  и запросов молодых жителей Подмосковья  на планируемый период.

Организация работы с молодыми гражданами является составной частью стратегического развития страны в  сфере социально-экономического и  культурного развития и представляет собой целостную систему мер  правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий  для осознанного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.

Принимая во внимание достаточные  успехи, достигнутые в ходе реализации предыдущих программ, направленных на работу с целевой аудиторией, отметим, что социальная активность молодых  граждан находится еще на далеком  от оптимального уровне: результаты исследований показывают, что только 12 процентов  молодых людей принимают участие  в деятельности общественных организаций  и 0,2 процента вовлечены в добровольческое (волонтерское) движение.

Важным направлением в работе с  молодежью является организация  деятельности по профилактике асоциальных  проявлений в молодежной среде. В 2011 году ряд профилактических мер позволил существенно (на 8,6 процента) сократить  количество преступлений, совершенных  несовершеннолетними или при  их соучастии. Наиболее значительная динамика достигнута в сокращении совершенных  несовершеннолетними особо тяжких преступлений (на 25,9 процента). Сократилось  количество совершенных несовершеннолетними  убийств (на 52,9 процента), причинения тяжкого  вреда здоровью (на 17,9 процента), разбоев (на 20,6 процента), грабежей (на 24,4 процента), а также хулиганства (на 83,3 процента). В связи с положительной динамикой  необходимо продолжить профилактические мероприятия, в том числе по пропаганде здорового образа жизни, первичной  профилактике употребления алкогольных  напитков, табакокурения, наркомании и токсикомании.

Важным направлением работы с молодежью  представляется организация работы по вовлечению молодежи (в первую очередь  – несовершеннолетних) в начальную  трудовую деятельность в форме индивидуального  и группового (бригадного) временного трудоустройства в свободное  от учебы время. Организация трудовой занятости подростков группы риска  в свободное от учебы время  является профилактическим и воспитательным средством борьбы с подростковой безнадзорностью и преступностью, криминализацией молодежной среды. В 2011 году были трудоустроены на условиях временной занятости в свободное  от учебы время 21 995 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, что на 3 процента больше, чем в 2010 году.

Несмотря на большую работу, проводимую центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в направлении повышения  социальной адаптации молодых семей, в решении этой задачи до сих пор  имеет место ряд вопросов, связанных, в частности, с социальной незрелостью  молодых людей, вступающих в брак, наличием психологических и социальных проблем в жизни молодых семей.

По сравнению с 2010 годом количество браков, заключенных в 2011 году, возросло на 8 процентов и составило 62 980 браков, однако во многих муниципальных образованиях Московской области не ведется специализированной работы с молодыми семьями в формах социальной услуги.

Одним из ключевых направлений Программы  является поддержка молодежных инициатив, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием молодежи. В 2011 году возросло количество молодых граждан, принявших  участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому  воспитанию, на 12 процентов по сравнению  с 2010 годом и составило 33 600 человек.

Программа обозначает приоритетные направления деятельности государственных  структур и общественных организаций  Московской области, которые работают над решением проблем молодежи: определяет ориентиры для тех, кто занимается обеспечением духовно-нравственного, культурного и физического развития молодежи, формированием морально-правовой культуры; оказывает поддержку молодым  семьям; занимается профилактикой негативных явлений в молодежной среде, государственной  поддержкой развития молодежного добровольчества  и предпринимательства.

Заключение

Существование в настоящее  время социальных проблем детей  и молодежи актуальны в любой стране наряду с экономическими, политическими и прочими проблемами, и Россия в этом не исключение. Для реализации основных направлений молодежной политики создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней. Для решения проблем молодежи необходимо принятие конкретных действий и разработка проектов, которые, с помощью целенаправленных, продуманных, последовательных мер, составляющих молодежную политику, помогут в разрешении молодежных проблем на всех уровнях.

Молодежь характеризуется  теми общественными отношениями  и формами, которые определяют ее как самостоятельную социально-демографическую  группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой  ее объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую  она занимает в процессе воспроизводства  социальной структуры, а также способностью преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Возникающие внутри этого  процесса противоречия лежат в основе целого комплекса специфических  молодежных проблем.

Молодежь – это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем  социально-экономического, культурного  развития, особенностями социализации в российском обществе.

Информация о работе Государственная молодежная политика