Государственная служба и кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 14:03, курсовая работа

Описание

Место и роль государственной службы в системе государственного управления.
Система и виды государственной службы РФ.
Нормативно-правовое обеспечение госслужбы РФ.
Основные принципы и нравственные основы государственной службы.
Способы замещения государственных должностей и основания прекращения государственной службы.
Особенности менеджмента в государственной службе.
История госслужбы в России.

Работа состоит из  1 файл

Контра госслужба.docx

— 48.48 Кб (Скачать документ)

     Классификация приказов: военные приказы- разрядные , поместный, оружейный, стрелейский, пушкорский, бронный, каменных дел, аптекарский; финансовые приказы –приказ большого прихода (все доходы населения), четвертные приказы (жалованья служилым людям); военно-полицейский – разбойный приказ (воровства, увечья), земский приказ (по  Москве), ямский приказ, челобиный приказ (прошения), печатный приказ; судные приказы –московских, казанских, владимирских, дмитривских судных дел; областные приказы –казанский, сибирский, малороссийский приказы.

     Петром 1 был утвержден кабинет Петра (вместо Боярской  думы), это учреждение носило характер личной канцелярии по вопросам законодательства и  управления. Царь- Кабинет Петра – Сенат ( совещательный орган, надзор за правительственным аппаратом,  во главе генерал-прокурор) и Синод (церковные дела, возглавлял опер прокурор). Центральными органами государственного управления остаются приказы, которые в 1718г. заменены коллегиями (все вопросы решались коллегиально): коллегии иностранных дел, военные коллегии, адмиралтейская коллегия, финансовая коллегия, промышленная коллегия, юстиционная коллегия.

      В 1972 году Петр 1 издал табель о рангах. Государственная служба делится  на военную, гражданскую и  придворную. Чины подразделяются на 14 рангов, от 14 низшего до 1 высшего. 14 чин  по военной  службе давал потомственное дворянство, по гражданской службе потомственное  дворянство давал 8 чин. Введен принцип  продвижения по службе и заслугам.

      В результате реформ Петра 1 была создана  система органов государственного управления, аналогичная западно-европейской; Россия превратилась в Великую державу с мощной армией и современным морским флотом; в стремление создать идеальное государство создано полицейское государство без института социального контроля, социальных гарантий, свободы личности.

      Екатерина 2 создает Верховный тайный Совет (вместо Кабинета Петра). Все законы подписывались либо императрицей, либо  членами ВТС. Затем создан Кабинет  Министров из 3 человек, где три  подписи равны подписи императрицы. В связи с русско-турецкой войной создает  Совет при высочайшем дворе. Все эти органы осуществляли внешнюю и внутреннюю политику страны.

      Александр 1 пришел  к власти в результате дворянского переворота в России  в 1801 году. Создается кружок молодых людей (личные друзья), непременный Совет (из числа вельмож и сенаторов) Первые шаги Александра 1 касались вопроса крестьянства (Указ о вольных хлебопашцах);  упразднения коллегии и создания министерств (внутренних дел, иностранных дел, военно-морское, военно-сухопутное, коммерции, финансов, народного просвещения, суды), которые входили в  Комитет Министров. В 1808г. издается Указ о правах и преимуществах Сената, контролирующего деятельность  административных учреждений и министерств.

      Резолюция о единстве партии(1922г.): Всесоюзный съезд  Совета– Союзный Совет (автономный республиканский и федеральный республиканский), ЦИК (СНК-наркоматы – общесоюзные, республиканские, союзнореспубликанские), Совет национальностей (автономные республики, федеральные республики, автономные области).

     Номенклатура- это часть командно-административной системы 1923г., круг должностных лиц, назначение и утверждение которых относится к компетенции вышестоящих органов. Список № 1 –это должности, назначаемые ЦК, список № 2, утверждаемой организационно-распорядительный отдел ЦК, список № 3 –это ведомственная номенклатура. Таким образом, подбирались руководители советского режима. Особенностью является распоряжение государственной собственностью, но не владения.

Информация о работе Государственная служба и кадровая политика