Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Определить само понятие “управление”.
Рассмотреть специфику государственного управления.
Выявить составляющие эффективности государственного управления.
Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
Обозначить пути повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.
Дать характеристику исполнительной власти
Показать взаимосвязь между государственным управлением и исполнительной властью.
Введение 3
Глава I. Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления 4-9
Управление как социальное явление 4-5
Специфика государственного управления. Цель, функции, принципы. 5-6
Недостатки существующей системы государственного управления. 6-8
Глава II. Исполнительная власть 8-13
2.1 Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной власти. 8-9 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти РФ
2.2 Соотношение государственного управления с исполнительной властью 11-13
Глава III. Пути повышения эффективности государственного управления в РФ 13-14
Заключение 15
Список литературы 16
- необходимо провести существенное изменение структуры и функций аппарата высших органов государственной власти, ликвидировать излишний параллелизм и дублирование в государственном управлении.
- усилить контроль общества над работой чиновников, который будет влиять на функционирование системы государственного управления.
- ввести эффективные методы позволяющие повысить уровень государственного управления - постоянное повышение квалификации и переподготовка госслужащих, ротация кадров.
-
необходимо ввести органы
-
усилить парламентский
- ввести специальные контрольно -мониторинговые службы, которые специализировались бы на мониторинге государственных служащих.
-
обеспечить успешное развитие и функционирование
института омбудсмена.
Заключение
Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующее -регулирующими возможностями.
Конец XX столетия актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня, при всей значимости накопленного опыта, только наука обладает способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.
С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.
Список
литературы