Государственное управление в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

Определить само понятие “управление”.
Рассмотреть специфику государственного управления.
Выявить составляющие эффективности государственного управления.
Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
Обозначить пути повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.
Дать характеристику исполнительной власти
Показать взаимосвязь между государственным управлением и исполнительной властью.

Содержание

Введение 3

Глава I. Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления 4-9

Управление как социальное явление 4-5
Специфика государственного управления. Цель, функции, принципы. 5-6
Недостатки существующей системы государственного управления. 6-8
Глава II. Исполнительная власть 8-13

2.1 Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной власти. 8-9 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти РФ

2.2 Соотношение государственного управления с исполнительной властью 11-13

Глава III. Пути повышения эффективности государственного управления в РФ 13-14

Заключение 15

Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.33 Кб (Скачать документ)
">- обеспечить преимущество бюрократической организации, которая подразумевает господство общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Унификация должна стать гарантией против недостатков конкретных служащих и возможных злоупотреблений.

-   необходимо провести существенное изменение структуры и функций аппарата высших органов государственной власти, ликвидировать излишний параллелизм и дублирование в государственном управлении.

-  усилить контроль общества над работой чиновников, который будет влиять на функционирование системы государственного управления.

-  ввести  эффективные методы позволяющие повысить уровень государственного управления - постоянное повышение квалификации и переподготовка госслужащих, ротация кадров.

-     необходимо ввести органы контроля  и аудита за работой государственного аппарата.

-     усилить  парламентский контроль за правительственной деятельностью.

-    ввести специальные контрольно -мониторинговые службы, которые специализировались бы на мониторинге государственных служащих.

-      обеспечить успешное развитие и функционирование института омбудсмена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть  разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и  адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет  общественно актуальным компонентом его свободной, демократической  и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может  быть просто изжито, отброшено народом,  а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое  объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующее -регулирующими возможностями.

     Конец XX столетия  актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня, при всей значимости накопленного опыта, только наука обладает способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не  ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом  взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

     С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать  имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

Список  литературы 

  1. Административные  реформы: вызов и решения // Проблемы теории и практики управления 1998. №1
  2. Аков Р., Эмери.Ф. О целеустремленных системах М., 1974
  3. Атаманчук Г.В.  Общая теория управления -  М., 1994.
  4. Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. - М., 1997.
  5. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления  - М., 1998
  6. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления.- М., 1984.
  7. Гончаров В.В  В поисках совершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М.,1993
  8. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева. - СПб., 1997.          
  9. Государственное управление и государственная служба за рубежом. Ред. В.В Чубинского -  СПб., 1998.
  10. Игнатов В. Становление системы государственного и местного        управления и самоуправления в современной России Ростов-на-Дону, 1997.
  11. Известия. 29 октября. 1996
  12. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности М., 1995
  13. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 1997. № 5
  14. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления.- М., 1987.
  15. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления.- М., 1983.
  16. Оптимизация государственного управления в переходном обществе // Проблемы теории и практики управления 1997. №4
  17. Осипов В.И  Власть - проблемы государственного управления – М., 1996.
  18. От чего зависит действенность государственного управления // Проблемы теории и практики управления 1996. №1
  19. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России"
  20. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации" М., 1997

Информация о работе Государственное управление в РФ