Характеристика американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

Содержание

Введение 3
1. История развития американской модели менеджмента 4
1.1 Сравнительная характеристика существующих моделей менеджмента 15
Глава 2. Особенности развития менеджмента в США 22
2.1 Характеристика современного состояния американского менеджмента 22
2.2 Особенности использования американской модели менеджмента в российских условиях 27
Заключение 32
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 87.94 Кб (Скачать документ)

    Западные  компании пришли к тому, что значимость такого нематериального актива, как  качественное корпоративное управление, находится в одном ряду со стоимостью основных активов и брендов. В  российской же ситуации до сих пор  больше ценятся материальные активы.

    Вот, собственно, коренное отличие западного  подхода к менеджменту, ориентированного, в первую очередь, на результат и  максимальное использование ключевых компетенций сотрудников. Именно этот фактор дает осязаемые преимущества в конкурентной борьбе перед традиционным российским подходом.

    Оперативность решений - очень важный аспект современного управления, потому что сейчас время  спрессовано как никогда. И здесь  западный стиль управления, бесспорно, выигрывает перед российским. Ведь в отечественном менеджменте отношение ко времени определяется процессом, а не результатом. При российском стиле управления часто невозможно понять, кто же все-таки принял то или иное решение, а кто отвечает за его последствия. На Западе же, наоборот, поощряется, когда сотрудник берет на себя ответственность. 

    Заключение

     Во  всем многообразии теорий и явлений  живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой  цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние  на развитие теории, практики, а тем  более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать  выводам американских теоретиков и  рекомендациям их практиков, но знать  их идеи, безусловно, необходимо.

  В  качестве вывода наиболее предпочтительным  является выделение двух основных  школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был  Ф. Тейлор, и школа “человеческих  отношений”, возникновение которой  связано с именами Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым направлением развития американской теории управления и именуется как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении которой говорилось чуть ранее.

       Именно в американской модели  менеджмента возникает идея стратегического  управления и планирования в  организации, не менее важная  мысль о привлечении работников  к управлению - партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

  Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

Список  литературы

 
  1. Веблен Т. Теория делового предприятия. – М.: Дело, 2007. – 288 с.
  2. Галло К. Правила Джоббса. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2011. – 240 с.
  3. Голдман М. А. Менеджмент и устойчивый экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - М., 2001. - N 4.- С.93-96
  4. Димов В. Два гиганта. Россия и США в анналах истории и демократии. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 416 с.
  5. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
  6. Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко: Учебник - 5-е изд. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. – 560 с.
  7. Кузнецов Э.А., Волошина В.В. Транснациональные корпорации. Экономика и менеджмент. – М.: Бурун Книга, 2008. – 320 с.
  8. Мельничук Д. Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2001. - N 5.- С.3-10
  9. Огвоздин В. Ю. Структура и принципы менеджмента / В. Ю. Огвоздин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N6. - С. 113-122
  10. Перкинс Д. Тайная история американской империи. Экономические убийцы и правда о глобальной коррупции. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 448 с.
  11. Роговский Е.А. США. Информационное общество. Экономика и политика. – М.: Международные отношения. – 2008. – 408 с.
  12. Сантамария Дж., Мартино В. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Как использовать философию маневренных боевых действий для управления успешной организацией. – М.: Эксмо, 2005. – 240 с.

Информация о работе Характеристика американской модели менеджмента