Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика организации..……………………………………………...4
2.Миссия и основные цели организации………………………………………..…......6
3.Характеристика ресурсов…………………………………………………………….7
4.Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ. .………………11
5.Структура управления организацией…….…………………………….……………15
6.Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ ……………………17
7.Рекомендации по совершенствованию системы управления………….…………...18
Заключение………………………………………………………………….………...... 19
Список использованной литературы……………………………………….………….20
Общая стоимость имущества предприятия, включая деньги и средства в расчетах, увеличилась за отчетный период на 2252 тыс. руб., или на 41,3%. В составе имущества на начало отчетного периода иммобилизованные средства составили 4239 тыс. руб. За отчетный период они уменьшились на 115 тыс. руб., или 2,7%, их удельный вес понизился на 24,25 пункта, главным образом за счет уменьшения стоимости незавершенного строительства на 518 тыс. руб. или на 56,6%, а также нематериальных активов на 5 тыс. руб. или на 15,6%. Стоимость основных средств увеличилась на 408 тыс. руб. или 12,4%.
Оборотные (мобильные) средства на начало отчетного периода составили 1209 тыс. руб. За отчетный период они увеличились на 2367 тыс. руб., или на 195,8%, их удельный вес в стоимости активов также увеличился на 24,25 пункта и составил на конец года 46,44%.
Существенно возросла дебиторская задолженность (на 1432 тыс. руб., или на 192%). На конец отчетного периода удельный вес дебиторской задолженности равен более четверти всего имущества и по сравнению с началом года увеличился на 14,59 пункта. Сумма денежных средств и ценных бумаг увеличилась на
175 тыс. руб., или на 357,1%, их удельный вес повысился на 2,01 пункта.
Произошел значительный прирост мобильных средств, что определяет тенденцию к увеличению оборачиваемости всей совокупности активов предприятия и создает благоприятные условия для его финансовой деятельности.
4.Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ.
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Основными потребителями колбасных изделий являются люди, живущие в центре города. Спрос на данный вид товаров не стабильный т. к. действительно качественные копченые мясопродукты, в большинстве своем, отличаются высокой ценой реализации, а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества. Задача ООО «Урал Тон» предприятия доказать, что качественные копченые колбасы можно приобретать по сравнительно не высоким ценам.
ООО «Урал Тон» стремится выйти на большой рынок, в котором будут проявляться достоинства товара. Основа нашего выбора состоит в том, чтобы сделать свой бизнес процветающим и приносящим прибыль.
Реальными конкурентами ООО «Урал Тон» являются предприятия, которые зарекомендовали себя как производители колбасных изделий высокого качества.
Чтобы обойти своих конкурентов ООО «Урал Тон» поставило для себя цель выпускать более качественную продукцию по приемлемым ценам.
ООО «Урал Тон» выпускает большой ассортимент продукции: копченные, полукопченные, сырокопченые, варенные колбасы, мясные полуфабрикаты. Не смотря на большой ассортимент, вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством.
Такой ассортимент выбран не случайно: действительно качественные колбасные изделия, в большинстве своем, отличаются высокой ценой реализации, а самые дешевые сорта имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества. Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных мясопродуктах – особенно велика.
Производимая ООО «Урал Тонн» продукция обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей колбасных изделий.
Высокий уровень вкусовых качеств. Достигается использованием высокотехнологичного оборудования, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
ООО «Урал Тон» реализует продукцию по сравнительно не высоким ценам, однако снизить цены в настоящий момент еще больше не представляется возможным, в связи с тем, что в цену готовой продукции заложены все затраты на производство продукции и сравнительно не большая уровень прибыль.
Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров ООО «Урал Тон » высок. Так на предприятии с высшим образованием более 40% всего коллектива работников. Остальные работники со средне специальным образованием. С высшим образованием на предприятии и весь аппарат управления.
В качестве методов применяемых на ООО «Урал Тон» для совершенствования и поощрения организационных структур управления являются премии. Премии начисляются 1 раз в квартал, по итогам проведенной работы. Также в качестве поощрения выдаются путевки на санаторно-курортное лечение, повышение уровня образования за счет предприятия.
Однако, потери ведущих специалистов в ООО «Урал Тон» так же не удалось избежать, что происходит в основном по причинам конфликтов в коллективе.
По моему мнению, можно улучшить работу привлекая рядовых работников к участию в управлении, ведь у людей появляется ярко выраженная заинтересованность к вновь возлагаемым обязанностям и проходит чувство обыденности в ежедневной работе.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Конкурентами ООО «Урал Тон» являются:
1. ООО Колбасная фабрика ТАРЦЕТ г. Екатеринбург ул. Шефская 3/г, 620017
2. ООО «Цех Колбасный Орджоникидзевский» г. Екатеринбург ул. Фрезеровщиков 34, 620057
3. ИП «Черкашин» г. Екатеринбург ул. Крестинского,44 620073
Потребности клиента
| Предложения конкурентов | Наши предложения | ||
«ТАРЦЕТ» | «Цех Колбасный» | «Черкашин» | ||
1.Качество | Х |
| Х | Х |
2.Исключительность |
| Х |
| Х |
3.Низкие цены |
| Х |
| Х |
4.Ассортимент | Х |
| Х | Х |
5.Обслуживание |
|
|
|
|
6.Надежность |
|
| Х | Х |
7.Доставка |
|
| Х | Х |
8.Месторасположение | Х | Х |
|
|
9.Информация | Х
|
|
Х |
|
10.Наличие |
|
| Х |
|
11.Кредитная линия | Х |
|
|
|
12.Гарантия |
| Х |
|
|
13.Консультации |
|
|
| Х |
14.Вежливое обращение | Х | Х | Х | Х |
В данной таблице приведены сравнительные характеристики ООО «Урал Тон» и основных конкурентов по основным потребностям потребителей.
На сегодняшний день реализация продукции осуществляется только на внутреннем рынке, реализация производимой продукции на внешний рынок только планируется.
SWOT – АНАЛИЗ табл.№4
Потенциальные внутренние сильные стороны | Потенциальные внутренние слабые стороны |
1.хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей | 1.нет четкого стратегического направления развития |
2.экономия на масштабах производства | 2.внутренние производственные проблемы |
3.более низкие издержки | 3.недостаточный имидж на рынке |
4.лучшие возможности производства | 4.неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности |
Потенциальные внешние возможности фирмы | Потенциальные внешние угрозы |
1.способность обслужить доп. группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка | 1.неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств |
2.ослабление позиций фирм - конкурентов | 2. дорогостоящие законодательные требования |
3.снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках | 3.растущая требовательность покупателей и поставщиков |
4.появление новых технологий | 4.неблагоприятные демографические изменения |
5.Структура управления организацией
Управление ООО «Урал Тон» осуществляет совет акционеров, которые определяют основные направления деятельности и развития предприятия. Предприятием руководит генеральный директор, которого избирают на собрании акционеров. Совет акционеров состоит из 5 членов, организаторов ООО «Урал Тон»
Система управления ООО «Урал Тон»
Работы | Работники | Отсутству- ющий руковод. персонал | ||||
Директор | Гл. бухгалтер | Зав. пр-ва | Гл. технолог | менеджер | ||
Маркетинговые исследования | Х |
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
| Х |
|
Производство |
|
| Х |
|
|
|
Проектирование продукции |
|
|
| Х |
|
|
Продажи |
|
|
|
| Х |
|
Послепродажное обслуживание |
|
|
| Х |
|
|
Финансы |
| Х |
|
|
|
|
Бухгалтерия |
| Х |
|
|
|
|
Транспорт |
|
| Х |
|
|
|
Юридическое обслуживание |
|
|
|
|
| совместители |
Инфор-нное и коммуникационное обслуживание | Х |
|
|
|
|
|
Информация о работе Характеристика организации как объекта управления