Характеристика организации как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсового проекта связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика организации..……………………………………………...4
2.Миссия и основные цели организации………………………………………..…......6
3.Характеристика ресурсов…………………………………………………………….7
4.Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ. .………………11
5.Структура управления организацией…….…………………………….……………15
6.Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ ……………………17
7.Рекомендации по совершенствованию системы управления………….…………...18
Заключение………………………………………………………………….………...... 19
Список использованной литературы……………………………………….………….20

Работа состоит из  1 файл

Готовая КР.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Эффективность структуры управления:

Эо.с.у. = Пр/Зу;                     Эо.с.у. = Nу/Nср.сп,

где: Эо.с.у. – эффективность организационной структуры управления, руб./руб.;

Пр – прибыль от реализации продукции, тыс.руб.;

Зу – затраты на управление организацией, тыс.руб.;

Nу – численность управленческого персонала, чел.;

Nср.сп – среднесписочная численность трудящихся, чел.

Эо.с.у. = 10/46 = 0,2173 чел.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ

 

Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ).

Относительная доля рынка ООО «Урал Тон» - 15%

Относительная доля крупнейшего конкурента – 25%

ОДР = 15/25 = 0,6

Темп роста = 24502/15097 = 1,6

                                Относительная доля рынка

                  Высокая                                       Низкая

 

              высокий

 

              низкий

 

              «Вопросительный знак» (трудные дети» отражает позицию последователя в развивающейся отрасли. Высокие темпы роста делают их привлекательными с отраслевой точки зрения. Однако низкая относительная доля рынка ( и таким образом, ограниченные возможности использования эффекта кривой опыта), поднимает вопрос о том, смогут ли эти подразделения успешно конкурировать с крупными, более эффективно действующими соперниками – такова предназначение «вопросительных знаков». У стратегической зоны хозяйствования на стадии «вопросительных знаков» потребности в финансировании высоки (быстрый рост и развитие производства новых товаров требует значительных вложений),  а размер доходов данной зоны хозяйствования низок (ввиду низкой доли на рынке, ограниченных возможностей использования эффекта кривой опыта и экономии на масштабах производства, а в результате – более низкого уровня прибыли). Компания должна решить, стоит финансировать такое направление деятельности.

    

7.Рекомендации по совершенствованию системы управления.

 

 

Для улучшения своей конкурентной ООО «Урал Тон» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Также необходимо совершенствование качества производимой продукции.

Необходимо признание того, что люди выполняют задания лучше, когда они мотивированы, и что управленческие действия должны сводиться к развитию, поощрению и поддержке служащих. В качестве методов применяемых для совершенствования и поощрения организационных структур управления в ООО «Урал Тон» можно использовать премии. Также в качестве поощрения могут выдаваться путевки на санаторно-курортное лечение, повышение уровня образования за счет предприятия

 

 

Заключение

 

Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

В рамках данной  курсовой работы была представлена характеристика предприятия ООО «Урал Тон», рассмотрены миссия и основные цели, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов анализ конкурентов; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг ООО «Урал Тон» и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и дана оценка эффективности общей деятельности предприятия, предложены некоторые рекомендации по совершенствованию системы управления. Для более эффективного функционирования  ООО «Урал Тон» необходимо больше внимания уделять маркетингу. Так же необходимо постоянное совершенствование качества производимой продукции для достижения больших экономических результатов. Необходимым условием эффективного функционирования в социальной сфере является формирование корпоративной культуры и мотивирование деятельности людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Астахов А.С., Краснянский Г.Л.

Экономика и менеджмент горного производства: Учеб. пособ. Для вузов: В 2 кн. – М.: Издательство Академии горных наук, 2001. – Кн. 2: Основы менеджмента горного производства. – 318 с.: ил.

2.Басовский Л.Е.

Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216с. – (Высшее образование).

3.Кабушкин Н.И.

Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпреса», НПЖ «ФУА», 1998. – 284 с.

4. Менеджер: Книга 1: Учебное пособие/Пер.с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2008. – 112 с.: рис., граф., табл. – («Менеджер и организация»).

2

 



Информация о работе Характеристика организации как объекта управления