Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 15:12, реферат
Менеджмент в России пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя.
Введение………………………………………….…………………..3
1. Особенности российского менеджмента ……….………………5
1.1. Характерные черты российского менеджмента.…………........5
1.2. Проблемы менеджмента в России…………….……………….12
Заключение…………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………..…..18
Подход
с позиций человеческого
В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие «болезни», как:
· спрос не изучен, непонятен. Наличие спроса определяется по факту, результатам продаж;
· уверенность в том, что в нынешней ситуации в России не может быть и речи об установлении долгосрочных целей по сохранению и развитию бизнеса;
· отсутствуют объективные оценки деятельности управленцев. Непонимание огромного вреда, наносимого аттестацией;
· нет практики ротации руководителей внутри организаций. Не развивается школа руководящего резерва;
· не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений.
Особенности
российского менеджмента
· чрезвычайно
высокой скоростью протекания социально-экономических,
политических и др. процессов, определяющих
среду существования
· комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
· культурной средой, особенностями общественного сознания и т. П.
Воздействие
факторов внешней и внутренней среды
придало российскому
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Список
использованной литературы
1. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века/ 2004. - 605 с.
2. Агафонов
Ю.Г., Писке Р. Интеграция
3. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент /Манускрипт.- 2001. - 192 с.
4. Алиев
В.Г. Организационное
5. Барков
С.К. К итогам исторической
эволюции методологических
6. Винслав Ю.Б. Управление: многоуровневая комплексная аналитика// Российский экономический журнал.- 2007.- №9/10. - с. 103-112
7. Данилкина С. Десятилетие HR-менеджеров. Пока не у нас?// Управление персоналом.- 2005.- №23. - с. 46-49
8. Зезюлинский
Н. «Компании-как люди. Каждый
выбирает собственный путь»//
9. Качалов
И. Почему российский
10. Ключко
В.Н. Участие работников в
11. Кондрашин
С.В. Системы страхования и
управления рисками:
12. Корицкий Э.Б. Научный менеджмент. Российская история: учебное пособие/ 1999. - 384 с.
13. Латова Н., Латов Ю. «Общий аршин» для измерения «русской души» // Что нового в науке и технике. -- 2003. -- № 1(3).
14. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент/ 2008.- 225 с.
15. Леонтьева Е. Японская экономика вчера, сегодня, завтра. Общие условия развития // Знакомьтесь -- Япония. -- 2000. -- № 26.
16. Лукичева Л.И. Основы менеджмента/ 2003.- 350 с.
17. Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. -- 2004. -- № 1.
18. Менеджмент в образовании: опыт, перспективы, проблемы/ материалы 2 всероссийской конференции.- 2006. - 84 с.
19. Мокринский Ю.Л., Новикова Е.А. Опыт работы лучших японских фирм. -- Воронеж: Тавров ЛТД, 1994.
20. Монахов
Д.С. Управленческие стратегии
германских компаний и
21. Национальный рейтинг корпоративного упарвления «РИД-эксперт РА»//Журнал для акционеров.- 2006.- №5. - с. 8-12
22. Пурлик
В.М. Ценность как
Информация о работе Характерные черты российского управления