Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:13, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
Введение……………………………………………………………………...3
Становление и развитие менеджмента……………………………..5
Исторический подход к изучению менеджмента……………………...5
Развитие управленческой мысли………………………………….........5
1.3 Возникновение и эволюция менеджмента……………………………..7
. Идеи, теории и практические подходы в менеджменте…………..14
Промышленный переворот и новые подходы к управлению……14
Тейлоризм в СССР…………………………………………………18
Школа научного менеджмента…………………………………….19
Классическая, или административная, школа менеджмента……20
Школа человеческих отношений и поведенческие концепции менеджмента……………………………………………………………………..22
Школа науки о поведении………………………………………….24
3.Современные проблемы управления……………………………………25
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………30
Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению. Осторожный, длительный подход к формированию российского менеджмента, учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления, которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер.
Список литературы
Информация о работе Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента