Иерархическая система в рекламных агентствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:57, реферат

Описание

Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Содержание

1) Введение.

2) Деятельность рекламных агетнств.

3) Отделы в рекламных агентствах.

4) Специалисты в рекламных агентствах.

5) Организационная структура рекламного агентства.

6) Заключение.

Работа состоит из  1 файл

2 ИЕРАРХ В РЕКЛ АГ.docx

— 27.92 Кб (Скачать документ)

7. Арт-директор (art director) в большом агентстве должен  иметь команду, включающую авторов  визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических  редакторов. В маленьком агентстве  он как руководитель дизайн-студии, должен выполнять все эти функции  лично. Если в агентства нет  специального покупателя творческой  продукции, она может приобретаться  через агентов, работающих с  художником, или у самих художников. Фотографии заказываются и модели  подбираются, как правило, через  модельное агентство.

8. Визуализатор (visualiser) – это творческий двойник копирайтера,  первоклассный художник, способный  зримо представить идеи копирайтера.  Обычно они работают вместе, как  творческий коллектив, и могут  сотрудничать с несколькими заказчиками.  Используя традиционные приемы, художник делает различные заготовки,  перебирает множество вариантов,  пока идеи не будут достаточно  хорошо выражены эскизами и  надписями, сделанными от руки.  Визуальные материалы обычно  показывают клиенту не в окончательном  виде, как фото, рисунок или типографический  оттиск. Однако даже полуфабрикаты  могут создавать хорошее представление  об итоговом варианте рекламы.  Если клиент одобряет найденное  рекламное решение, заключаются  договоры.

9. Менеджер по  печати – это, в общем, технический  редактор. Выполнение его функций  предполагает знание тысяч вариантов  организации материала и возможных  типов шрифтов, умелого их использования  для максимального облегчения  процесса восприятия рекламного  текста. Получив текст и эскиз  рекламы, он принимает решение  об использовании шрифтов определенного  вида и размера. По рукописи  текста он определяет количество  слов и сообщений и планирует  их размещение в пустых пространствах  общего макета. Современная высокотехнологичная  печать также располагает компьютерами  и издательскими программами,  содержащими тысячи различных  шрифтов, масштаб которых может  меняться по усмотрению работников.

10. Телепродюсер (televisionproduser) – это сотрудник, разрабатывающий  рекламные кампании на телевидении  также отвечает за подбор актеров  и приглашение человека, представляющего  товар или услугу, за музыкальное  сопровождение и выбор организации  и конкретных лиц, которые будут  выполнять работу.

11. Менеджер по  производству (production manager) контролирует  соблюдение сроков выполнение  работ в агентстве. Если реклама  предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической  печати, он также помещает заказы  в типографии и доставляет  туда готовые макеты рекламы.  Поскольку сейчас при изготовлении  газет и журналов, как правило,  используется   офсетно-литографическая  печать, типографиям предоставляется  макет объявления, удовлетворяющий  современным технологическим требованиям.  В крупных агентствах общих  хозяйственных работ поддерживает  управляющий движением (traffic controller), доставляющий копии распоряжений  во все отделы. Поскольку возможно  одновременное выполнение нескольких  заказов, сведения о состоянии  дел часто требуются несколько  раз в день.

12.Ответственный  исполнитель рекламного проекта  (менеджер ОИРП), -  человек, отвечающий  за всю комплексную рекламную  кампанию в целом.  С заказчиком  общается в основном он. План  рекламной кампании — тоже  в значительной части плод  его усилий. Он же раздает «кусочки»  рекламной кампании для ее  реализации менеджерам и руководителям  внутренних производств. Его задача  направить по нужным направлениям  все финансовые и материальные  потоки, потом собрать все документы  от всех участников технологического  процесса Заказчика, проверить  их и передать финансовому  директору.

 ОИРП — это  сильно подросший менеджер. Его  знания должны быть не менее  глубокими, но «накрывать» должны  гораздо более широкий спектр  рекламной деятельности. А документооборот  ОИРП должен представлять на  уровне финансового директора.  Наконец, ОИРП обладает гораздо  большими правами и самостоятельностью, в том числе финансовой.

Таким образом, ОИРП — часть схемы управления, вобравшая  в себя черты ниже- и вышестоящих  в управленческой иерархии.

Введение ОИРП сильно облегчает жизнь и заказчику. Теперь, что бы он ни заказывал в  РА, он работает только с одним человеком. При этом заказчика не интересует, скольких людей (или производств) задействует  ОИРП для выполнения его заказа.

В то же время ОИРП не отменяет менеджмента «по направлениям». Более того, практически каждый подготовленный менеджер «по направлениям» в  рекламном агентстве время от времени выполняет и функции  ОИРП. Причем, чем более опытен, инициативен  и целеустремлен менеджер, тем  чаще он исполняет функции ОИРП и  тем сложнее и более многоплановы поручаемые ему рекламные проекты.

Требования к менеджеру  и ОИРП

Итак, менеджер обязан:

• Глубоко знать  вверенную ему узкую часть  рекламного производства, включая:

— состояние цен  в данном секторе;

— технологические  возможности (внутренних и внешних  партнеров);

— «позицию» своего товара (услуги) на рынке.

• Постоянно искать новые рекламные продукты, технологии и производства во вверенной области.

• Поддерживать и  развивать хорошие рабочие отношения  с внешними партнерами.

• Отстаивать интересы своего предприятия перед заказчиком и внешними партнерами, оставаясь  в рамках корпоративной и общечеловеческой морали.

• Знать основы документооборота в отношениях с заказчиком и внешними партнерами.

• Составлять и вовремя  обновлять прайс-листы (удобные для  восприятия заказчиками и сослуживцами) на рекламную продукцию, «выпускаемую»  его направлением.

• Искать заказы для  своего производства, используя все  имеющиеся в его распоряжении средства, включая собственный рекламный  бюджет.

Подготовленный ОИРП должен полностью уметь все то, что умеет менеджер. Но круг его  знаний и обязанностей гораздо шире.

ОИРП обязан:

• Глубоко знать  все основные рекламные технологии, ориентироваться в ценах на всю  основную рекламную продукцию.

• Уметь планировать  рекламную кампанию, оптимизируя  план под конкретные нужды заказчиков.

•рекламного предприятия.

• Контролировать работу менеджеров и, в случае необходимости, решать возникающие в производственном процессе проблемы.

• Быть честолюбивым, но не конфликтным человеком, не пытающимся поднять себя, встав на голову подчиненному. Другими словами, ОИРП - это директор конкретной рекламной кампании и  ее продюсер.  

13.Должностные обязанности  менеджера по рекламе:

• Организует работу по рекламированию производимой продукции 

или выполняемых  услуг с целью их продвижения  на рынки сбыта,

информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных 

свойствах рекламируемых  товаров или услуг.

• Осуществляет руководство, планирование и координацию работ 

по проведению рекламных  кампаний.

• Разрабатывает  планы рекламных мероприятий  по одному виду

или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

• Участвует в  формировании рекламной стратегии, основанной

на перспективных  направлениях дальнейшего организационного развития,

инновационной и  инвестиционной деятельности.

• Осуществляет выбор  форм и методов рекламы в средствах 

массовой информации, их текстового, цветового и музыкального

оформления.

• Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы,

рекламные ролики и  др.) и их оптимальное сочетание.

• Изучает рынок  сбыта и покупательский спрос  с целью 

определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов 

и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна

быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по

профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

• Организует разработку рекламных текстов, плакатов,

проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество,

обеспечивая наглядность  и доступность рекламы, соблюдение норм

общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной

борьбы.

• Осуществляет контроль за разработкой и реализацией 

договоров и контрактов по рекламированию продукции или  услуг.

• Организует связи  с деловыми партнерами, систему сбора 

необходимой информации и расширение внешних связей в  целях 

совершенствования рекламной деятельности.

• Анализирует мотивацию  спроса на производимую продукцию 

или оказываемые  услуги, организует изучение потребностей покупателей 

и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

• Поддерживает необходимые  связи с другими структурными

подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе

разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению 

поставленных задач  консультантов и экспертов, приглашает к участию в 

рекламе широко известных  и популярных лиц, заключая с ними договоры

на коммерческой основе.

• Осуществляет руководство  подчиненными сотрудниками.

14.Менеджер по  производству печатной рекламы.  Готовит рекламу к печати; работает  с наборщиками, специалистами  по цветоразделению, печатниками  и прочими субподрядчиками.

15. Менеджер по  паблик рилейшнз. Обеспечивает клиентам  паблисити; выступает посредником  между клиентом и общественностью;  обеспечивает контакты с прессой.

16.Менеджер по  товарной марке или изделию.  Отвечает за организацию сбыта  конкретного изделия или товарной  марки, включая коммерческую деятельность  и рекламу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура  рекламного агентства. 

      То, каким образом агентство организует свои службы, отделения и штат варьируется  в зависимости от его размеров, видом рекламных программ, которые  оно ведет, и того, является ли оно  местным, региональным, общенациональным и т.д.

      В малых агентствах повседневной деятельностью  обычно руководит владелец или директор, который также может отвечать и за развитие бизнеса.

      С клиентом в основном контактируют руководители или директора рекламных программ. Руководитель рекламной программы  может также разрабатывать художественную концепцию для клиентов и даже составлять тесты.

Художественные работы выполняются художниками агентства, самостоятельной студией, штатным  художником-дизайнером. Большинство  малых агентств имеют производственно-диспетчерский  отдел или человека, который выполняет  эти функции. В штате также  имеется специалист по приобретению места и (или) времени в информационных средствах, однако в совсем малых агентствах обязанность обеспечения программы рекламным местом или временем ложится на ведущего этой программы.

В средних и крупных  агентствах организационная структура  бывает более официально оформлена. При организации по отделам каждая из отдельных служб агентства  – обслуживание рекламных программ, художественных работ, маркетинговых  услуг и административная – функционирует  как самостоятельный отдел.

Каждый отдел призван  должным образом исполнять свои специфические функции. Руководитель рекламной программы поддерживает контакты с клиентом, сотрудники художественного  отдела составляют тесты, готовят рисунки  или фотографии и компонуют рекламу, работники отдела маркетинговых  услуг проводят подбор информационных средств и т.д.

Информация о работе Иерархическая система в рекламных агентствах