Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 20:02, курсовая работа
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе,
Введение……………………………………………………………….3
1. Составляющие имиджа
1.1. Профессионализм и компетентность……………………………5
1.2. Нравственная надежность и гуманитарная образованность менеджера……………………………………………………………………6
1.3. Внешняя привлекательность…………………………………….8
2. Принципы создания имиджа……………………………………..12
3. Формула воздействия имиджа…………………………….………15
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………..……20
Имидж бизнесмена и руководителя
Содержание
Введение……………………………………………
1. Составляющие имиджа
1.1.
Профессионализм и
1.2.
Нравственная надежность и
1.3.
Внешняя привлекательность…………………………………
2. Принципы создания имиджа……………………………………..12
3. Формула воздействия имиджа…………………………….………15
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………..…
Введение
С древнейших времен прославленные полководцы и правители пытались увековечить свой образ, могущество государства и достижения в сфере политики. В Древнем Риме правитель — это священная фигура, носитель неограниченной власти с опорой на обычаи предков. В Древнем Египте царь ассоциировался со львом, символом мощи и силы. Голова царя украшалась богатыми уборами. На Руси княжеское достоинство подчеркивали кочь — мантия, клобук — шапка. Символами царской власти являлись орел и лев. Использовалась внешняя атрибутика царской власти: трон, венец, скипетр. Наши предки стремились отождествлять величие с визуальным образом, оформляя внешность и используя ритуалы поведения.
В Древней Греции для создания образа использовали знание о трех зонах лица: от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. При помощи специального грима лица получали разные характеры: верх лица — духовная сущность человека, середина лица — быт, низ лица — эротика, гротеск, эксцентрика.
Известнейший Никколо Макиавелли описывал качества, которые должен проявлять лидер, составляя рекомендации для государственных деятелей.
В настоящее время актуальными становятся исследования имиджа лидерского поведения в связи с практической значимостью рационализации и эффективности управления, особенно в высших эшелонах политической и экономической власти.
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в общество. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Но еще встречаются деловые люди и политические деятели, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. Это свидетельствует о низком уровне их культуры. О таких людях известный социальный психолог Густав Лебон писал: "Более серьезным недостатком демократии является возрастающая посредственность людей, стоящих во главе управления. Им нужно только одно существенное качество- быть всегда наготове, говорить тотчас же о чем бы то ни было, находить сразу правдоподобные или по крайней мере громкие аргументы в ответ своим противникам".
Понятно стремление людей к власти, но эти амбиции должны подкрепляться соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотиваций: поступков, научно-профессиональная компетентность. Носители такой культуры — интеллектуальные незаурядные личности. Это и позволяет им достичь больших успехов своей профессиональной/деятельности.
Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубоко практический смысл.
"Имидж" — Английское слово, обозначающее "образ", "ореол"! Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе,
1.
Составляющие имиджа
1.1.
Профессионализм
и компетентность.
Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых.
Менеджер должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Н. А. Добролюбов писал, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.
Уникальное мастерство XIX в. сменилось уникальной исполнительностью XX в. Развитию общества препятствует неквалифицированный, труд в производстве, управлении, науке. Ироническая шутка: "Раньше академики становились директорами, теперь директора становятся академиками", — вполне отражает реалии нашего времени. Понятие управления заменяется понятием власти, а управление превращается в эксплуатацию. Власть развращает, и неограниченная власть развращает неограниченно. Обществу необходимы профессионализм и компетентность управляющих.
Управление требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого. К примеру, в корпорации "Дженерал Моторс" первое из пяти предъявляемых требований к менеджеру, — требование компетентности. Каждый менеджер должен профессионально знать, как выполнить свою работу наилучшим образом, хотя и в своей манере. Эти знания могут быть получены, если менеджер достаточно прилежен и усидчив, чтобы добить их из книг, достаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта, и достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.
Вместе
с тем некоторые из наших менеджеров
не стесняются перекладывать свою вину
в случае неудачи на других. Дело
менеджера в таком случае —
установить причины неудачи, а не
искать "козла отпущения". Поэтому
такому неудачливому менеджеру не мешает
усвоить принцип Питера: "В любой иерархии
каждый индивид имеет тенденцию подниматься
до своего уровня некомпетенции". Действительно,
если менеджер справляется с работой эффективно
и без напряжения, то говорят, что его дело
не дает возможности проявить себя и ему
надо подняться выше. Но когда ему достается
нечто, с чем он уже не может справиться,
то именно этот вид деятельности становится
постоянным его занятием, предаваясь которому
менеджер "заваливает" дело, приводит
в отчаяние коллег, снижая эффективность
всей организации. Вот и выходит, что в
системе, где компетентность служит основанием,
а некомпетентность — преградой для продвижения,
каждый работник достигает в конечном
счете уровня своей некомпетентности.
1.
2. Нравственная надежность
и гуманитарная
образованность
менеджера
Хотя сегодня слова "человек чести" утекли с чистыми реками, но остались еще кое-где чистые родники. Ныне нравственность некоторых наших граждан похожа на нравственность губернатора Кая из герценовской эпопеи "Былое и думы". На письменный запрос о нравственности городских жителей он ответил: "Жидов в городе не находилось".
Вообще говоря, нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом. Безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его — вседозволенность.
Нашему обществу необходим нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего — духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.
Ф. Достоевский считал, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого наблюдении великого писателя свидетельствуют многие примеры из жизни знаменитых людей.
Какие же гуманитарные ценности должны составлять ядро мировоззренческого кредо менеджера? Как минимум это
социальная защищенность людей;
их здоровье;
экологическая безопасность;
их духовное богатство.
Однако наша система образования долгие годы готовила управленцев-технократов, забывавших во имя плана о бесценности жизни каждого из их подчиненных.
Американский психолог Доннел пять лет исследовал 2,5 тысячи руководителей и выявил пять причин, почему руководители взбираются вверх по лестнице карьеры, а потом падают:
(4) они самоизолируются, уменьшая круг своего общения;
(5) они скрывают свои мысли и чувства от подчиненных.
Недостаточная гуманитарная образованность плохо сказывается на человеке.
Благодаря Гуманитарной культуре человек приобретает возможность вбирать в себя различную информацию, подвергая ее чувственной и рациональной обработке. Эта культура в той же Японии считается важнейшим компонентом внутреннего мира менеджера, составляющей его имиджа.
Психотехнология - - это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Термин "психотехнология" имеет в своем составе три компонента: "психо", "техно", "логия", анализ которых позволит понять сущность "психотехнологии". Греческое слово "психе" означает "душа". Слово "тэхнэ" буквально означает "искусство", "умение", "мастерство", а "логос" — это "слово", "учение".
Психотехнология как наука имеет своим объектом психику человека, которая рассматривается как динамическая система, обеспечивающая взаимодействие человека с окружающей средой.
Психическая
деятельность менеджера реализуется
в системе управленческого
Психотехника
представляет собой систему взаимосвязанных
операций, направленных на изменение состояний,
мотивов, установок и т.д. у личности, на
которую оказывает воздействие менеджер.
Он должен рассматривать психотехнологию
как систему практических действий, которые
опираются на системный анализ общения.
1.3.
Внешняя привлекательность
Специфика деятельности менеджера заключается в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, руководителем, клиентами. Поэтому одна из важнейших задач менеджера — научиться оставлять о, себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж. В переводе с английского имидж — это образ. Визуальная привлекательность личности. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают известность благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.
Имиджем менеджера называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности.
Составляющими частями имиджа являются: привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.
Специфика деятельности менеджера предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик — первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.