Имидж бизнесмена и руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе,

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Составляющие имиджа

1.1. Профессионализм и компетентность……………………………5

1.2. Нравственная надежность и гуманитарная образованность менеджера……………………………………………………………………6

1.3. Внешняя привлекательность…………………………………….8

2. Принципы создания имиджа……………………………………..12

3. Формула воздействия имиджа…………………………….………15

Заключение……………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………..……20

Работа состоит из  1 файл

Имидж бизнесмена и руководителя.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

Имидж бизнесмена и руководителя

 

        

         Содержание 

         Введение……………………………………………………………….3

         1. Составляющие имиджа

         1.1. Профессионализм и компетентность……………………………5

         1.2. Нравственная надежность и гуманитарная   образованность  менеджера……………………………………………………………………6

         1.3. Внешняя привлекательность…………………………………….8

         2.  Принципы создания имиджа……………………………………..12

         3. Формула воздействия имиджа…………………………….………15

         Заключение……………………………………………………………19

         Список  литературы……………………………………………..……20 

 

        

         Введение 

         С древнейших времен прославленные полководцы и правители пытались увековечить свой образ, могущество государства и достижения в сфере политики. В Древнем Риме правитель — это священная фигура, носитель неограниченной власти с опорой на обычаи предков. В Древнем Египте царь ассоциировался со львом, символом мощи и силы. Голова царя украшалась богатыми уборами. На Руси княжеское достоинство подчеркивали кочь — мантия, клобук — шапка. Символами царской власти являлись орел и лев. Использовалась внешняя атрибутика царской власти: трон, венец, скипетр. Наши предки стремились отождествлять величие с визуальным образом, оформляя внешность и используя ритуалы поведения.

         В Древней Греции для создания образа использовали знание о трех зонах  лица: от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. При помощи специального грима лица получали разные характеры: верх лица — духовная сущность человека, середина лица — быт, низ лица — эротика, гротеск, эксцентрика.

         Известнейший  Никколо Макиавелли описывал качества, которые должен проявлять лидер, составляя рекомендации для государственных деятелей.

         В настоящее время актуальными  становятся исследования имиджа лидерского поведения в связи с практической значимостью рационализации и эффективности управления, особенно в высших эшелонах политической и экономической власти.

         Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в общество. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Но еще встречаются деловые люди и политические деятели, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. Это свидетельствует о низком уровне их культуры. О таких людях известный социальный психолог Густав Лебон писал: "Более серьезным недостатком демократии является возрастающая посредственность людей, стоящих во главе управления. Им нужно только одно существенное качество- быть всегда наготове, говорить тотчас же о чем бы то ни было, находить сразу правдоподобные или по крайней мере громкие аргументы в ответ своим противникам".

         Понятно стремление людей к власти, но эти амбиции должны подкрепляться соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотиваций: поступков, научно-профессиональная компетентность. Носители такой культуры — интеллектуальные незаурядные личности. Это и позволяет им достичь больших успехов своей профессиональной/деятельности.

         Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубоко практический смысл.

           "Имидж" — Английское слово,  обозначающее "образ", "ореол"! Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

         Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе,

          

 

        

         1. Составляющие имиджа 

         1.1. Профессионализм  и компетентность. 

         Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых.

         Менеджер  должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек  из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Н. А. Добролюбов писал, что человек со способностями  министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.

         Уникальное  мастерство XIX в. сменилось уникальной исполнительностью XX в. Развитию общества препятствует неквалифицированный, труд в производстве, управлении, науке. Ироническая шутка: "Раньше академики становились директорами, теперь директора становятся академиками", — вполне отражает реалии нашего времени. Понятие управления заменяется понятием власти, а управление превращается в эксплуатацию. Власть развращает, и неограниченная власть развращает неограниченно. Обществу необходимы профессионализм и компетентность управляющих.

         Управление  требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого. К примеру, в корпорации "Дженерал Моторс" первое из пяти предъявляемых требований к менеджеру, — требование компетентности. Каждый менеджер должен профессионально знать, как выполнить свою работу наилучшим образом, хотя и в своей манере. Эти знания могут быть получены, если менеджер достаточно прилежен и усидчив, чтобы добить их из книг, достаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта, и достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.

         Вместе  с тем некоторые из наших менеджеров не стесняются перекладывать свою вину в случае неудачи на других. Дело менеджера в таком случае —  установить причины неудачи, а не искать "козла отпущения". Поэтому  такому неудачливому менеджеру не мешает усвоить принцип Питера: "В любой иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетенции". Действительно, если менеджер справляется с работой эффективно и без напряжения, то говорят, что его дело не дает возможности проявить себя и ему надо подняться выше. Но когда ему достается нечто, с чем он уже не может справиться, то именно этот вид деятельности становится постоянным его занятием, предаваясь которому менеджер "заваливает" дело, приводит в отчаяние коллег, снижая эффективность всей организации. Вот и выходит, что в системе, где компетентность служит основанием, а некомпетентность — преградой для продвижения, каждый работник достигает в конечном счете уровня своей некомпетентности. 

         1. 2. Нравственная надежность  и гуманитарная   образованность  менеджера 

           Хотя сегодня слова "человек чести" утекли с чистыми реками, но остались еще кое-где чистые родники. Ныне нравственность некоторых наших граждан похожа на нравственность губернатора Кая из герценовской эпопеи "Былое и думы". На письменный запрос о нравственности городских жителей он ответил: "Жидов в городе не находилось".

         Вообще  говоря, нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом. Безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его — вседозволенность.

         Нашему  обществу необходим нравственно  надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего — духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

         Ф. Достоевский считал, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого наблюдении великого писателя свидетельствуют многие примеры из жизни знаменитых людей.

         Какие же гуманитарные ценности должны составлять ядро мировоззренческого кредо менеджера? Как минимум это

         социальная  защищенность людей;

         их  здоровье;

         экологическая безопасность;

         их  духовное богатство.

         Однако  наша система образования долгие годы готовила управленцев-технократов, забывавших во имя плана о бесценности жизни каждого из их подчиненных. 

         Американский  психолог Доннел пять лет исследовал 2,5 тысячи руководителей и выявил пять причин, почему руководители взбираются вверх по лестнице карьеры, а потом  падают:

  1. их толкает вверх стремление получать более высокое жалование, а не забота о процветании организации;
  2. их слишком волнуют символы их положения (кабинет, машина,дом и пр.);
  3. они озабочены прежде всего собственными интересами ("плохой руководитель заботится о себе, хороший о своих людях");

         (4) они самоизолируются, уменьшая круг своего общения;

         (5) они скрывают свои мысли и  чувства от подчиненных.

         Недостаточная гуманитарная образованность плохо сказывается на человеке.

         Благодаря Гуманитарной культуре человек приобретает возможность вбирать в себя различную информацию, подвергая ее чувственной и рациональной обработке. Эта культура в той же Японии считается важнейшим компонентом внутреннего мира менеджера, составляющей его имиджа.

         Психотехнология - - это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Термин "психотехнология" имеет в своем составе три компонента: "психо", "техно", "логия", анализ которых позволит понять сущность "психотехнологии". Греческое слово "психе" означает "душа". Слово "тэхнэ" буквально означает "искусство", "умение", "мастерство", а "логос" — это "слово", "учение".

         Психотехнология как наука имеет своим объектом психику человека, которая рассматривается как динамическая система, обеспечивающая взаимодействие человека с окружающей средой.

         Психическая деятельность менеджера реализуется  в системе управленческого общения  и представляет собой систему  взаимосвязанных, внутренне мотивированных, психотехник.

         Психотехника  представляет собой систему взаимосвязанных  операций, направленных на изменение состояний, мотивов, установок и т.д. у личности, на которую оказывает воздействие менеджер. Он должен рассматривать психотехнологию как систему практических действий, которые опираются на системный анализ общения. 

         1.3. Внешняя привлекательность 

         Специфика деятельности менеджера заключается  в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, руководителем, клиентами. Поэтому одна из важнейших задач менеджера — научиться оставлять о, себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж. В переводе с английского имидж — это образ. Визуальная привлекательность личности. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают известность благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.

         Имиджем менеджера называют комплекс его  внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности.

         Составляющими частями имиджа являются: привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.

         Специфика деятельности менеджера предъявляет  весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик — первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Информация о работе Имидж бизнесмена и руководителя